Учебный план ОВЗ 2023-2024 учебный год

Введено в действие
приказом от 28.06.2023г№86
директор МКОУ «Меркушинская ООШ»
__________________________Трапезникова Ю.Г.

Утверждено на педсовете
Протокол от 28.06.2023№5

Учебный план для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ «Меркушинская ООШ»
на 2023- 2024 учебный год

С. Меркушино
2023

Учебный план АООП НОО (вариант 2)
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов с 1 дополнительного по 4 год
обучения.
АООП (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью
(нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько
учебных планов. СИПР, разрабатываемый учреждением на основе АООП,
включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные
области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем,
предусмотренный учебным планом АООП.
Учебный
план
АООП (вариант 2) для обучающихся 1
дополнительного – 4 класса включает две части:
I – обязательная часть содержит:
пять образовательных областей, представленных девятью
учебными предметами:
«Речь и альтернативная коммуникация»;
«Математические представления»;
«Окружающий природный мир»;
«Человек»;
«Домоводство» (с 3 класса);
«Окружающий социальный мир»;
«Музыка и движение»;
«Изобразительная деятельность»;
«Адаптивная физкультура»;
коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителемлогопедом, педагогом-психологом, учителем или учителем-дефектологом.
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса,
включает внеурочные мероприятия и коррекционные курсы, проводимые
различными специалистами:
«Сенсорное развитие»;

«Предметно-практические действия»;
«Двигательное развитие»;
«Альтернативная коммуникация».
Соотношение частей учебного плана:
не менее 60% - обязательная часть;
не более 40% - часть формируемая участниками образовательного
процесса.
Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных
и/или групповых занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей
направленности для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение
осуществляется исходя из особенностей
развития
обучающихся с умственной отсталостью и на основании
рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
индивидуальной программы реабилитации инвалида.
В
часть,
формируемую
участниками
образовательных
отношений, входит и внеурочная деятельность, которая направлена на
развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного,
эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов
обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с
обществом
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается
при
определении
максимально допустимой
недельной
нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования,
направляемых на реализацию АООП НОО (вариант 2).
При организации образования на основе СИПР индивидуальная
недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом
учебного плана МКОУ «Меркушинская ООШ»
составляет ИУП для
каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор
учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной
нагрузки. Различия в индивидуальных учебных планах
объясняются
разнообразием
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей и особенностей развития обучающихся.
Для детей, особые образовательные потребности которых не
позволяют осваивать предметы основной части учебного плана, учебная
нагрузка для СИПР может формироваться следующим образом:
увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы
коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой
нагрузки, установленной учебным планом. У детей с менее выраженными

нарушениями развития больший объём учебной нагрузки распределится на
предметные области.
Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям
обучения в группе/классе, могут обучаться ограниченное время, объем их
нагрузки также лимитируется индивидуальным учебным планом и
отражается в расписании занятий.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель
проводит урок для состава всего класса или для группы обучающихся, а
также проводит индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с
расписанием уроков.
Продолжительность индивидуальных, фронтальных, групповых и
подгрупповых
занятий в связи с психофизическими особенностями
обучающихся в отделении обучения не превышает 35 минут.
Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных
возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и
закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них
«среднего» ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта
к старшему школьному возрасту количество часов на ряд предметов
практического содержания увеличиваются.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5
дней. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года
составляет 33 недели для обучающихся 1 дополнительного и 1 класса и 34
недели для обучающихся остальных классов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Предметные
области

Классы
Учебные предметы

I доп.

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Всего

I. Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий
мир

1.1 Речь и
альтернативная
коммуникация
2.1.Математические
представления
3.1 Окружающий
природный мир
3.2 Человек
3.3 Домоводство

3

3

3

2

2

13

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

3
-

3
-

3
-

2
3

2
3

13
6

3.4. Окружающий
1
1
1
2
2
социальный мир
4. Искусство
4.1 Музыка и движение
2
2
2
2
2
4.2 Изобразительная
3
3
3
3
3
деятельность
5. Физическая
5.1 Адаптивная
2
2
2
2
2
культура
физкультура
6. Коррекционно-развивающие занятия
2
2
2
2
2
Итого
20
20
20
22
22
Максимально допустимая недельная
20
20
20
22
22
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
I доп.
I
II
III
IV
1. Сенсорное развитие
2
2
2
2
2
2. Предметно-практические действия
2
2
2
2
2
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

2
2
8
2
30

2
2
8
2
30

2
2
8
2
30

2
2
8
2
32

7
10
15
10
10
104
104
Всего
10
10
10
10
40
10
154

2
2
8
2
32

Учебный план АООП НОО (вариант 1)
Примерный недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Предметные
Классы
Количество часов в год
Всего
I-IV классы
области
Учебные предметы
I
II
III
IV
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение

3

3

3

3

12

3

4

4

4

15

1.3.Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

2.1.Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

3.1.Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

4.1. Музыка

2

1

1

1

5

4.2. Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

5.
Физическая 5.1. Физическая культура
культура

3

3

3

3

12

6. Технологии

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5- 21
дневной учебной неделе)

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия и ритмика):

область 6

6

6

6

24

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

Всего к финансированию

31

33

33

33

130

6.1. Ручной труд

Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками -

Учебный план АООПО (вариант 1)
Предметные
области
Обязательная часть
1. Язык и
речевая
практика

Учебные предметы

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII IX
Всего

V
1.1. Русский язык

4

4

4

4

4

20

1.2. Чтение

4

4

4

4

4

20

4

4

3

3

3

17

1

1

1

3

(Литературное
чтение)
2. Математика

2.1. Математика
2.2. Информатика

3.Естествознание

4. Человек и
общество

3.1 .Природоведение

2

2

-

-

-

4

3.2. Биология

-

-

2

2

2

6

3.3 География
4.1. Мир истории

-

2
2

2
-

2
-

2
-

8
2

4.2. Основы
социальной жизни

1

1

2

2

2

8

4.3. История

-

-

2

2

2

6

5. Искусство

Отечества
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.1. Физическая
культура
7.1. Профильный
труд

2

-

-

-

-

2

1
2

2

2

2

2

1
10

6

6

7

8

8

35

Итого:

27

28

30

31

31

147

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Мир профессий
Культура безопасности жизнедеятельности
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность
ИТОГО

2

2

2

2

2

10

1
1
29

1
1
30

1
1
32

1
1
33

1
1
33

5
5
167

6

6

6

6

6

30

4
10

4
10

4
10

4
10

4
10

20
50

6. Физическая
культура
7. Технологии

Учебный план АООП ООО (вариант 7.2)
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает различные варианты
специального сопровождения обучающихся данной категории:
обучение в общеобразовательном классе (вариант 7.2);
обучение по
индивидуальным
образовательным программам с
возможностью индивидуального обучения на дому и (или) дистанционной
формы обучения;
организация сопровождения, в рамках коррекционно-развивающих занятий
педагогов, специалистов сопровождения школы.
АООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть составляет 80%, часть, формируемая участниками
образовательных отношений – 20% от общего объема.
Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ЗПР определяются АООП ООО обучающихся с
ЗНР.
Нормативный срок освоения АООП ООО (вариант 7.2) составляет пять лет.
Нормативный срок освоения программы может быть увеличен с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Учебный план основного общего образования (недельный)
Предметные области Учебные
предметы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и
родная литература

Родной (русский)
язык

-

0,25 0,25 0,25

0,25 1

Родная (русская)
литература

-

0,25 0,25 0,25

0,25 1

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

Второй иностранный
язык

-

-

-

-

-

-

История России.
Всеобщая история

2

2

2

2

3

11

Обществознание

-

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

-

-

-

-

-

-

Информатика

-

-

1

1

1

3

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

0,5

-

-

-

-

0,5

-

-

2

2

3

7

Иностранный язык

Общественнонаучные предметы

Математика и
информатика

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Естественнонаучные Физика

предметы

Биология

1

1

2

2

2

8

Химия

-

-

-

2

2

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

-

4

Музыка

1

1

1

-

-

4

Технология

Технология

2

2

1

1

-

6

Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

-

-

-

1

1

2

Искусство

Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого по обязательной части

26,5 28,5 29,5 30,5 32,5 153

Часть,
формируемая
участниками
1
образовательных отношений
Физическая культура Физическая
и
Основы культура
безопасности
Основы
жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности
ВСЕГО
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1

2

1

1

1

1

1

1

1

-

-

1

-

-

6
5

1
27,5 29,5 31,5 31,5
29

30

32

-

-

-

33

33

156

33

Внеурочная деятельность
Учимся писать изложение
ГТО
Юные инспектора дорожного движения

Коррекционно-развивающий блок
включает в себя следующие курсы:

1

1

1

0,5

внеурочной

1

0,5

деятельности

Наименование
5 класс
коррекционно-развивающих
курсов

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Психо-коррекционные
занятия

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».