МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Администрация ГО Верхотурский МКОУ "МЕРКУШИНСКАЯ ООШ РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО_______________ Педагогическим советом Директор ОУ Трапезникова Ю.Г. Протокол № 6 от 22.08.2023г. Приказ № 104 от 22.08.2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмету «Физическая культура» (для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями вариант 1) 5 класс с. Меркушино 2023г Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Физическая культура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи обучения: − воспитание интереса к физической культуре и спорту; − овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой), − лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; − коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; − развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности); − воспитание нравственных качеств и свойств личности; − содействие военно - патриотической подготовке. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе определяет следующие задачи: − формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта; − формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие; − развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать; − формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м; − формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега; − формирование умения метать мяч на дальность и в цель; − совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений; − совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке; − формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме; − совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия; − совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами; − формирование мотивации к здоровому образу жизни; − совершенствование техники и приемов в спортивных играх. Описание места предмета в учебном плане Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе Личностные результаты: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками соревновательной деятельности. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе в Минимальный уровень: − иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; − выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя; − знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять; − иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции; − уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; − ходить в различном темпе с различными исходными положениями; − иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах; − взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований; − иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях. Достаточный уровень: − практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры; − самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики; − выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня; − знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; − уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений − совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах; − уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство; − знать спортивные традиции своего народа и других народов; − знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека; − знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности; − знать правила техники выполнения двигательных действий; − знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки; − соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Критерии оценки предметных результатов Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре. При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями: Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения. К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок: −старт не из требуемого положения; −отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину; −несинхронность выполнения движений. Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения. Оценка «2» не ставиться. Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически. В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей. В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 5 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре. Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся. Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств. Тесты для проведения тестирования уровня физической подготовленности обучающихся 5 класса: − бег 60м; − прыжок в длину с места; − сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки). − наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу; − смешанное передвижение на 500 м. поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи. − При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала. − Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических качеств у обучающихся 5 класса − Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся. − Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития. − Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности. − Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал. − Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок. − Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания. Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов: − Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время. − Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги. − Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз. − Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз. − Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: − а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени. − Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.). − Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени. − Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП: − Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание. − Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги. − Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен. − Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук. − Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени. Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре (5 класс) № п./п. Виды испытаний (тесты) Учащиеся Оценка Показатели Мальчики «3» «4» Девочки «5» «3» «4» «5» 1 Бег 60 м. (сек.) 2 Поднимание туловища из положения, 20/15 27/21 лёжа на спине (количество раз за 1м.) Прыжок в длину с места 135/125 145/136 толчком двумя ногами (см.) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на 9/6 15/10 полу (количество раз) Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми +5 +8 ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки) Бег на 500 м Без учета времени 3 4 5 6 9,8 и больше 9,7/9,5 9,4/9,0 12,6 и больше 35/28 15/12 22/16 35/23 155/146 125/115 135/126 145/136 19/16 8/5 9/6 12/8 +6 +11 +16 +12 12,512,0 11,9/11,3 *данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса I. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Содержание учебного предмета «Физическая культура» отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей, обучающихся, им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. Обучение по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей. В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений. В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания. При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы. Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом. Содержание разделов Количество часов № Название раздела Контрольные работы (количество) 1 Знания о физической культуре В процессе обучения 2 Гимнастика 14 3 Легкая атлетика 20 4 Лыжная подготовка 16 5 Спортивные игры 18 Итого: 68 С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках № Тема предмета Легкая атлетика Инструктаж по 1 технике безопасности на уроках легкой атлетики. Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. 2 Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе Медленный бег с равномерной скоростью Кол-во часов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 1 Дифференциация видов деятельности Программное содержание Минимальный уровень Беседа по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Определение оптимального двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение ходьбы с сочетанием разновидностей ходьбы. Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 2 мин. Подвижная игра с бросками и ловлей мяча Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в движении. Движение акцентированным шагом (подготовительный к строевому шагу); шаг на месте, остановка Достаточный уровень Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики, отвечают на вопросы односложно. Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Выполняют разминку в медленном темпе. Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики, отвечают на вопросы целыми предложениями. Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы. Выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы.1 Выполняют бег Идут продолжительной ходьбой 10-15 мин. Выполняют шаг на месте, остановка по инструкции учителя Выполняют разминку в быстром темпе. Выполняют бег с равномерной скоростью Идут продолжительной ходьбой 15-20 мин. Выполняют акцентированный шаг, шаг на месте, остановка по инструкции учителя Спортивная ходьба. Бег с переменной скоростью до 2 мин 1 4 Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения 1 5 Техника бега с низкого старта 1 3 Выполнение ходьбы легко и свободно, не задерживая дыхание. Ходьба на скорость на 60 м. Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание Освоение названий беговых упражнений и последовательность их выполнения. Выполнение специальных беговых упражнений, быстрого бега на отрезках. Выполнение перехода от стартового разбега к бегу. Выполнение ходьбы в различных темпах с упражнениями в движении. Выполнение бега в различном темпе. Выполнение специальных беговых упражнений. Освоение понятия низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполняют разминку в медленном темпе. Выполняют ходьбу на скорость 10 мин (от 30-50 м). Выполняют бег с переменной скоростью до 1 мин Выполняют различные виды ходьбы за другими обучающимися, ориентируясь на их образец. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения по показу учителя, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -1 раз. Выполняют медленный бег по команде «Старт» Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют бег в медленном темпе. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (3-4 вида). Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику низкого старта и стартового разгона по показу Выполняют разминку в быстром темпе. Выполняют ходьбу на скорость 10 мин (от 30-60 м). Выполняют бег с переменной скоростью до 2 мин Выполняют ходьбу с сочетанием разновидности ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -2-3 раза. Выполняют Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют бег в различных темпах. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (5-6 видов). Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику низкого старта и стартового разгона, 6 7 8 Бег на короткую дистанцию Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. бег 30м Бег на средние дистанции (Бег 150 м) 1 Выполнение бега по прямой с низкого старта Выполнение старта и финиша. учителя, переходящего в бег по дистанции 40 м Выполнение ходьбы группами наперегонки. Выполнение перепрыгивания через набивные мячи Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и Финиширование. Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и Финиширование. Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. 1 Выполнение ходьбы в различных темпах с упражнениями в движении. Выполнение бега в различном темпе. Демонстрация техники подсчета ЧСС. Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Выполнение подсчета ЧСС Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют бег в медленном темпе. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (3-4 вида). Смотрят демонстрацию техники подсчета ЧСС, с помощью учителя определяют место измерения пульса. Выполняют кроссовый бег переходящего в бег по дистанции 60 м стартовый разбег, стартуют из различных исходных положений Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с Выполняют технику низкого старта и стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 30 м стартовый разбег Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют бег в различных темпах. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (5-6 видов). Смотрят демонстрацию техники подсчета ЧСС, определяют место измерения пульса, с помощью учителя подсчитывают удары в минуту. до 150 м (допускается смешанное передвижение). Подсчитывают ЧСС с помощью учителя 9 10 11 12 Бег на среднюю дистанцию (300 м) 1 Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову 1 Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м 1 1 Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) Определение названия мяча, какие качества развивают упражнения с этим мячом. Демонстрация техники бросков набивного мяча двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Выполнение броска согласовывая движения рук и туловища Выполнение бега на дистанции 30 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м) Рассматривают нагляднодемонстрационные материалы по теме урока. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча снизу после показа и объяснения учителя Выполнение бега на дистанции 30 м (2-3 раза) за урок, на 40м – 1 раз. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м) Выполняют кроссовый бег до 150 м (девочки), на дистанцию 300 м (мальчики) Выполняют подсчет ЧСС Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 300м. Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м) Рассматривают нагляднодемонстрационные материалы по теме урока, отвечают на вопросы и вступают в беседу. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча из различных исходных положений Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 30м – 3 раза. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега ( коридор 10 м) 13 14 15 16 Запрыгивание на препятствие высотой до 30-40 см 1 Прыжок в длину с полного разбега Прыжок в длину с полного разбега 1 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 1 1 Выполнение ходьбы с поочередными выталкиваниями вверх с правой и левой ноги (на каждый шаг). Ходьба с перешагиванием препятствий. Ходьба в быстром темпе, с малым продвижением вперед. Выполнение пружинистого толчка ногами, мягкое приземление, сохраняя равновесие. Прыжки через вертикальные препятствия. Подвижная игра для развития прыжковой выносливости Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Выполнение пружинистого толчка ногами, мягкое приземление, сохраняя равновесие Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижная игра для развития прыжковой выносливости Выполняют общеразвивающие упражнения для подготовки мышц ног к прыжкам. Выполняют ходьбу в медленном темпе с малым продвижением вперед. Выполняют задания в движении для подготовки к прыжкам в медленном темпе. Выполняют запрыгивания и спрыгивания с препятствия до 30 см. Выполняют прыжки через препятствия с помощью учителя Выполняют общеразвивающие упражнения для подготовки мышц ног к прыжкам. Выполняют ходьбу в медленном темпе с малым продвижением вперед. Выполняют задания в движении для подготовки к прыжкам. Выполняют запрыгивания и спрыгивания с препятствия высотой 40 см. Выполняют прыжки через препятствия после показа учителя Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Выполняют задания в движении для подготовки к прыжкам в медленном темпе. Выполняют запрыгивания и спрыгивания с препятствия до 30 см. Выполняют прыжки через препятствия с помощью учителя Выполняют запрыгивания и спрыгивания с препятствия высотой 40 см. Выполняют прыжки через препятствия после показа учителя Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Гимнастика 17 18 Техника безопасности и правила поведения на занятиях по гимнастике. Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте. 1 Значение утренней гимнастики 1 Беседа по ТБ на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых действий согласно расчету и команде. Выполнение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте. Выполнение упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе Выполнение поворотов на месте налево и направо переступанием. Выполнение ритмичной ходьбы с сохранение заданного темпа ходьбы. Выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки. Подвижная игра с бегом Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют сочетание ходьбы и бега в колонне ориентируясь на образец выполнения обучающимися более сильной группы. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом Выполняют строевые действия. Выполняют сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя). Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс утренней гимнастики) с помощью педагога. Участвуют в подвижной игре по инструкции и показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в шеренге и колонне. Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс утренней гимнастики). Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя 19 20 21 Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног 1 Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног Упражнения с сопротивлением 1 Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке Упражнения на развитие ориентации в пространстве 1 Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге. Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие 1 Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на Выполняют фигурную маршировку за другим учащимся, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего учащегося. Выполняют упражнения с дифференцированной помощью учителя Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5 упражнений) на носках, прыжки с Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными одной, двух ногах 22 23 24 25 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз разноименным способом, с одновременной перестановкой руки и ноги Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз разноименным способом, с одновременной перестановкой руки и ноги 1 Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке 1 Упражнения с гимнастическими палками 1 Выполнение корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют лазание по гимнастической стенке разными способами: ставя ноги на каждую рейку или через одну. Коррекционная игра 1 Выполнение корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют лазание по гимнастической стенке разными способами: ставя ноги на каждую рейку или через одну. Коррекционная игра Выполнение упражнений сохраняя равновесие при выполнении упражнения на гимнастической скамейке Выполнение согласование движения палки с движениями туловища, ног. Выполнение составление и выполнение комбинации на скамейке различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание на меньшую высоту. Участвуют в игре по инструкции учителя положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание. Играют в подвижную игру после инструкции учителя Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание на меньшую высоту. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание. Играют в подвижную игру после инструкции учителя Выполняют упражнения на равновесие после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игровых заданиях (в паре) Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют доступные упражнения на равновесие Выполняют упражнения на равновесие после показа учителем. Участвуют в соревновательной деятельности Выполняют и демонстрируют комбинацию на скамейке. Выполняют упражнения с гимнастической палкой 26 Упражнения для формирования правильной осанки 1 27 Упражнения со скакалками 1 Упражнения для развития пространственновременной дифференцировки и точности движений 1 Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой 1 Беседа о правилах обращения с лыжным инвентарем и техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Выполнение упражнения в подготовке к занятию, подбор лыжного инвентаря 28 Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переноска гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2 набивных мячей весом до 34 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой Лыжная подготовка 29 Техника безопасности и правила поведения на уроках лыжной подготовкой Отвечают на вопросы по ТБ на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, картинки, карточки), Отвечают на вопросы по прослушанному по ТБ на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, 30 31 32 Совершенствовани е техники выполнения скользящего шага без палок и с палками Прохождение отрезков на время от 200 до 300 м Прохождение отрезков на время от 200 до 300 м 1 Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне. Одевание лыжного инвентаря. Передвижение на лыжах свободным, накатистым шагом без палок и с палками Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне. Одевание лыжного инвентаря. Прохождение на лыжах отрезков на скорость участвуют в беседе и отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план. Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки по инструкции учителя Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя передвигаются на лыжах скользящим шагом Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают выполнение попеременного двухшажного хода (по возможности) после инструкции и неоднократного показа учителя ( при картинки, карточки), участвуют в беседе и отвечают на вопросы учителя. Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Передвигаются по лыжне скользящим шагом Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Выполняют попеременный двухшажный ход после инструкции и показа учителя 33 34 35 Одновременный бесшажный ход Одновременный бесшажный ход 1 Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники безопасности 1 1 Освоение способа передвижения одновременного бесшажного хода на лыжах. Демонстрация техники одновременного бесшажного хода. Выполнение передвижения одновременным бесшажным ходом Совершенствование способа подъема на лыжах. Выполнение сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке. Выполнение техники подъема «лесенкой» необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий) Смотрят показ с объяснение техники одновременного бесшажного хода. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода (по возможности). Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом по возможности Выполняют спуск в высокой стойке со склона, сохраняя равновесие изученными способами по возможности. Выполняют подъем «лесенкой» по возможности Смотрят показ с объяснение техники одновременного бесшажного хода. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода. Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом по возможности Выполняют спуск в высокой стойке со склона, сохраняя равновесие изученными способами. Выполняют подъем «лесенкой» 36 Поворот махом на месте 37 Повороты переступанием в движении 38 Обучение правильному падению при прохождении спусков 1 1 Освоение способа поворота на лыжах махом. Демонстрация техники поворота махом на месте. Выполнение поворота махом на лыжах. Выполнение передвижение скользящим шагом по лыжне с палками Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Переход на учебную лыжню в колонне по одному. Передвижение по учебному кругу ступающим и скользящим шагом. Выполнение упражнения, демонстрирую уверенное отрывание от снега лыжи, наклон в сторону поворота и вперед, сильно отталкиваясь от лыжи Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения на бок Осваивают способ поворота на лыжах махом. Выполняют поворот махом на лыжах после инструкции и неоднократного показа учителя. Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Выполняют передвижения скользящим шагом по лыжне с палками по возможности Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Выполняют повороты на лыжах на месте Осваивают способ поворота на лыжах махом. Выполняют поворот махом на лыжах. Выполняют поворот махом на месте на лыжах. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Смотрят показ с объяснение технике правильного падения при прохождении спусков. Выполняют спуски Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», имитируют и тренируют падение при прохождении спусков. Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Выполняют поворот переступанием в движении. в средней стойке 39 40 41 42 Прохождение на лыжах за урок до 1 км Игры на лыжах: «Пятнашки простые», «Самый меткий» Прохождение на лыжах за урок до 1 км Настольный теннис. Правила соревнований. 1 Прохождение дистанции на лыжах за урок 1 Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах Прохождение дистанции на лыжах за урок 1 Проходят дистанцию без учета времени от 0,5 до 0,8 км по возможности Играют в игры на лыжах( по возможности) Проходят дистанцию без учета времени 1 км Проходят дистанцию без учета времени от 0,5 до 0,8 км по возможности Проходят дистанцию без учета времени 1 км Спортивные игры Ознакомление с простейшими Отвечают на вопросы по правилами игры настольного прослушанному материалу с тенниса, наказаниями при опорой на визуальный план нарушениях правил. (с использованием системы Ознакомление с атрибутикой игровых, сенсорных игры настольный теннис. поощрений. Ознакомление с основной Осваивают простейшие стойкой теннисиста. правила игры в настольный Выполнение упражнений на теннис, запоминают развитие мышц кистей рук и названия наказаний при пальцев. нарушении игры, с Выполнение упражнений в неоднократным отбивание и жонглирование повторением мяча ракеткой. названий учителем. Осваивают основную стойку теннисиста по инструкции учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют жонглирование Играют в игры на лыжах Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений. Осваивают простейшие правила игры в настольный теннис, запоминают названия наказаний при нарушении игры. Осваивают основную стойку теннисиста по инструкции учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют жонглирование и отбивания мяча ракеткой с соблюдением основной стойки. 43 44 45 46 47 Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки 1 Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча 1 Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис 1 Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки теннисиста 1 Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра Концентрирование внимания во время игры. Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Значение и основные правила закаливания 1 Беседа по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Беседа об основных средствах и правилах закаливания организма. Передвижение, исполнение и отбивания мяча ракеткой по возможности. Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности. Дифференцируют разновидности ударов (по возможности) Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности). Дифференцируют разновидности подач(по возможности) Выполняют отбивание мяча ( по возможности).Осваивают стойку теннисиста Рассматривают видеоматериал по теме. «Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя. Играют в одиночные игры( по возможности) Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений. Выполняют построение с помощью педагога. Отвечают на вопросы Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча. Дифференцируют разновидности подач Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста Рассматривают видеоматериал по теме «Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне. Выполняют правила игры 48 49 50 Баскетбол. Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков, предупреждение травматизма. Стойка баскетболиста. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед 1 Ведение мяча с 1 команд в колонне сохраняя дистанцию и равнение в затылок. Ознакомить с бегом в чередовании с ходьбой. Подвижная игра на внимание Беседа о санитарногигиенические требования к занятиям баскетболом, права и обязанности игроков на площадке, предупреждение травматизма. Освоение простейших правил в баскетболе. Подвижная игра на броски и передачи мяча. Демонстрация стойки баскетболиста. Освоение стойки баскетболиста. Освоение передачи мяча двумя руками от груди с шагом навстречу друг другу. Осваивание ловлю мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Выполнение ведения мяча на месте и в движении Демонстрация техники ведения односложно. Передвигаются в колонне бегом в чередовании с ходьбой по указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений. Отвечают на вопросы односложно. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя Осваивают стойку баскетболиста после неоднократного показа и инструкции учителя. Выполняют остановки по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом, после инструкции учителя, ориентируясь на образец выполнения обучающимися из более сильной группы Осваивают технику ведения Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Осваивают правила игры Осваивают стойку баскетболиста после инструкции учителя. Выполняют остановки по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом по инструкции учителя Осваивают технику ведения обводкой препятствий 51 52 мяча. Освоение техники ведения мяча. Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед Бросок мяча по корзине с низу двумя руками и от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола 1 Бросок мяча по корзине с низу двумя руками и от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола 1 Демонстрация техники броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Освоение техники броска мяча по корзине различными способами. Выполнение бросков по корзине двумя руками снизу и от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Демонстрация техники броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Освоение техники броска мяча по корзине различными способами. Выполнение бросков по корзине двумя руками снизу и от груди с мяча после неоднократного показа учителем и ориентируюсь на образец выполнение обучающимися 2 группы. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед Осваивают технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча с продвижением вперед двумя руками. Бросают мяч в корзину двумя руками снизу от груди с места после инструкции учителя и ориентируюсь на образец выполнение обучающимися более сильной группы мяча после показа учителя. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед Осваивают технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча с продвижением вперед двумя руками. Бросают мяч в корзину двумя руками снизу от груди с места после Осваивают технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в Осваивают технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками снизу и от груди с места после инструкции учителя 53 54 55 Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным правилам 1 Учебная игра по упрощенным правилам 1 Перемещение на площадке в пионерболе, прием и передача мяча двумя руками у стены и в парах 1 места, демонстрирование элементов техники баскетбола. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Осваивают упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам Выполнение основных перемещений на площадке в пионерболе. Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещение на площадке игроков в пионерболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах инструкции учителя и ориентируюсь на образец выполнение обучающимися более сильной группы корзину двумя руками снизу и от груди с места после инструкции учителя Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры Выполняют основные перемещения на площадке в пионерболе, после инструкции учителя, ориентируясь на образец выполнения обучающимися из 2 группы. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют игровые умения ( взаимодействие с Выполняют основные перемещения на площадке в пионерболе. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Выполняют игровые умения партнером) 56 57 58 59 Бросок мяча через сетку одной рукой и ловля двумя руками после подачи 1 Техника подачи мяча в пионерболе 1 Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе. Учебная игра 1 Инструктаж по технике безопасности на 1 Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполнение перемещений на площадке игроков в пионерболе. Выполнение бросков мяча через сетку одной рукой и ловля двумя руками после подачи Выполнение перемещений на площадке игроков в пионерболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах. Выполнение подачи мяча в игре Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполнение перемещений на площадке игроков в пионерболе. Выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах. Выполнение способов розыгрышей мяча на три паса в пионерболе. Выполнение игровых действий Беседа по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют и используют игровые умения по инструкции учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Выполняют и используют игровые умения Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют прием и передачу мяча у стены по инструкции и показа учителя. Осваивают и используют игровые умения (подача мяча в пионерболе) Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя. Выполняют и используют игровые умения по инструкции учителя Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют прием и передачу мяча в паре. Осваивают и используют игровые умения (подача мяча в пионерболе). Выполняют и используют игровые умения Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Выполняют упражнения с мячом после инструкции и показа учителя. Выполняют и используют игровые умения Осваивают простейшие правила игры в волейболе, запоминают названия Осваивают простейшие правила игры в волейболе, запоминают названия 60 занятиях спортивными играми. Правила игры в волейбол, наказания наказаний за нарушение игры и судейство. Стойка волейболиста. Перемещения на площадке, передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения 61 Нижняя прямая подача Ознакомление с простейшими правилами игры волейбол, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры. Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. наказаний при нарушении игры, с неоднократным повторением названий учителем. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности) наказаний при нарушении игры. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев 1 Ознакомление с основными стойками волейболиста. Демонстрация основных стоек в волейболе, передачи мяча сверху, снизу. Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещение на площадке игроков в волейболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах Осваивают основные стойки волейболиста, после показа учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Осваивают и используют игровые умения 1 Определение способов подачи мяча в волейболе. Освоение техники нижней прямой подачи. Освоение стойки во время выполнения нижней прямой подачи. Демонстрация техники нижней прямой подачи. Выполнение нижней прямой подачи Осваивают основные стойки волейболиста, после неоднократного показа учителя, ориентируясь на выполнение стойки обучающимися из 2 гр. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Осваивают и используют игровые умения (взаимодействие с партнером) Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения нижней прямой подачи. Определяют способы подачи мяча в волейболе. Осваивают техники нижней прямой подачи по инструкции учителя. Выполняют стойку во время Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения нижней прямой подачи. Определяют способы подачи мяча в волейболе. Осваивают техники нижней прямой подачи по инструкции учителя. Выполняют стойку во время нижней прямой подачи по 62 63 64 Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок). Учебная игра в волейбол 1 Бег на короткую дистанцию. Упражнения с мячом. 1 Бег на среднюю дистанцию (300 м) метание мяча на дальность 1 Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил перехода по площадке. Выполнение игровые действий соблюдая правила игры нижней прямой подачи по неоднократной инструкции и показу учителя. Выполнение нижней прямой подачи по инструкции учителя и ориентируясь на образец выполнения обучающимися из 2 группы Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5-5 прыжков за урок. Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру ( по возможности) Лёгкая атлетика Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу наперегонки. группами наперегонки. Выполнение перепрыгивания Выполняют перепрыгивания через набивные мячи через Выполнение бега с высокого набивные мячи (расстояние старта, стартовый разбега и 80-100см, длина 4 метра). старта из различных исходных Выполняют бег с высокого положений. Выполнение старта, стартовый разбега и метания мяча в пол на старта из различных дальность отскока исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на среднюю дистанцию. Выполнение метания малого Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м. Выполняют метание малого неоднократной. Выполнение нижней прямой подачи Прыгают вверх с места и с шага, у сетки. Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 300м. Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов 65 66 67 68 Прыжок в длину с полного разбега 1 Ходьба на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага 1 Эстафета 4*30 м 1 Значение и основные правила закаливания. Кроссовый бег до 500 м 1 мяча на дальность с места (коридор 10 м) Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Ходьба на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага. Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м Выполнение специальнобеговых упражнений. Освоение техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега Беседа об основных средствах и правилах закаливания организма. Выполнение специальнобеговых упражнений. Закрепление тактики бега на длинной дистанции. мяча на дальность с места (коридор 10м) Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега разбега (коридор 10м) Идут на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений). Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Бегут кросс на дистанции 0,3 км Идут на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) Выполняют специальнобеговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 30 м) Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут кросс на дистанции 0,5 км