Положение о дистанционном обучении МКОУ Меркушинская ООШ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

Директор МКОУ «Меркушинская ООШ»

Педагогического совета

Трапезникова Ю.Г. _________________

Протокол № 2

Приказ № 52

От «28» марта 2024 г.

От «29» марта 2024 г.

Положение о дистанционном обучении в
МКОУ «Меркушинская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МКОУ
«Меркушинская ООШ» (далее – Положение) регулирует порядок
организации и ведения образовательного процесса с помощью
дистанционных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- Постановление правительства РФ от 11.10.2023г №1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- уставом и локальными нормативными актами МКОУ «Меркушинская
ООШ» (далее – Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное
обучение –
организация
образовательной
деятельности с применением дистанционных технологий, которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся
и
педагогических
работников
с
помощью
информационнотелекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее
–
ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения и
управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. В случае
объявления ЧС педагоги Школы могут осуществлять образовательную
деятельность удаленно. В случае объявления ЧС педагоги Школы могут
осуществлять образовательную деятельность удаленно.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего и основного общего
образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по
согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического
совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
 - организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
 - оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
 - осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:


2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
направляются учителем на электронную почту родителя (законного
представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для
самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы
и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя
и материалы сторонних ресурсов (ФГИС «Моя школа», РЭШ, Просвещение,
Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает
самостоятельно.

2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по
организации дистанционного образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу
Сферум, который позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронную
почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие.
2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20
минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–9-м – 35 минут. При этом
количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня
для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один
урок, 5–8 классов – два урока, 9 класса – три урока.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронную почту родителя
(законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем
за один день до консультации.

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и
локальными
нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в Школы.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без
очного взаимодействия с учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».