МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Министерствообразованияи молодежной политики Свердловской области Городской округ Верхотурский Свердловской области МКОУ «Меркушинская ООШ» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО_______________ на Педагогическом совете Директор ОУ Трапезникова Ю.Г. Протокол № 6 от 22.08.2023г. Приказ № 104 от 22.08.2023г. Рабочая программа По литературному чтению (для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класса Составитель: Глотова Анастасия Васильевна учитель начальных классов Меркушино 2023 1. Пояснительная записка. Рабочая программа «Чтение» составлена на основе примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), 1 вариант. Задачи: — Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание); — Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач; — Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; — Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию; — Развитие навыков устной коммуникации; — Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. 2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися. Формирование элементарных навыков чтения. Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок. Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов). 1 Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Для 2 класса Согласно учебному плану на предмет чтение выделено 4 часа в неделю, в год 136 часов. В случае карантина, актированных дней и других непредвиденных обстоятельств реализация образовательной программы может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий на основании приказа образовательной организации. 4.Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся: № Раздел Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Осень пришла – в школу пора. Почитаем – поиграем. В гостях у сказки. Ой, ты, зимушка – зима! Животные рядом с нами. Что такое хорошо и что такое плохо? Весна идёт. Чудесное рядом. Лето красное. 21 11 15 17 16 14 19 14 9 136 Итого: Из них контрольных практических экскурсий 1 1 1 1 5.Содержание учебногопредметачтение, 2 класс № Наименование раздела содержания раздела 1 Осень пришла – в школу Осень пришла – в школу пора! Прочитай! Все куда-нибудь идут. По В.Голявкину. Первый урок. Мы рисуем. пора. Грибной лес. Я.Аким. Прочитай! Слон Бэби. По В.Дурову. Птичья школа. Б.Заходер. Осенние подарки. По Н.Сладкову. В парке. Прочитай! Падают, падают листья… М.Ивенсен. Осенний лес. По В.Корабельникову. Всякой вещи своё место. Прочитай! По К.Ушинскому. Хозяин в доме. Д.Летнёва. Зачем дети ходят в школу? По В.Голявкину. Серый вечер. По А.Тумбасову. Обобщение по разделу «Осень пришла-в школу пора!» Одна буква. По А. Шибаеву.Слоги А. Усачёв. Дразнилка. По С. Иванову. Черепаха К. Чуковский. Дж. Ривз. 2 Почитаем – поиграем. Шумный Ба – Бах. Прочитай! Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Обобщение по 2 разделу «Почитаем – поиграем». 3 В гостях у сказки. 4 Ой, ты, зимушка – зима! 5 Животные рядом с нами. 6 Что такое хорошо и что такое плохо. 7 Весна идёт. 8 Чудесное рядом. Лиса и волк. Гуси и лиса. Лиса и козёл (Русские народные сказки). Мышка вышла гулять. По Л. Толстому. Волк и баран. Рак и ворона. Литовские сказки. Прочитай! Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. Заяц и черепаха (Казахская сказка). Благодарный медведь (Мордовская сказка). Прочитай! Как белка и заяц друг друга не узнали (Якутская сказка). Волк и ягнёнок (Армянская сказка). Обобщение по разделу «В гостях у сказки». Я. Аким. Первый снег. Снежный колобок. По Н. Калининой. Снежный колобок. По Н Калининой. Снеговик – новосёл. По С. Вангели. Воробышкин дом. По Е. Шведеру. Г. Галина. Зимние картинки. Миша и Шура. Е. Самойлова. Ш. Галиев. Купили снег. Буратиний нос. По Г. Юдину. Живи, ёлочка. И. Токмакова. Про ёлки. По В. Сутееву. Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. Ромашки в январе. По М. Пляцковскому. Мороз и заяц. Русская народная сказка. Вьюга. Литовская народная сказка. На лесной полянке. По Г. Скребицкому. Обобщение по разделу «Зимушка – зима». Умная собака. Индийская сказка. Я домой пришла. По Э. Шиму. Лошадка (Русская народная сказка). Кролики. По Е. Чарушину. В. Лифшиц. Баран. Прочитай! Храбрый утёнок. По Б. Житкову.Всё умеют сами по По Э. Шиму. М. Бородицкая. Котёнок. Прочитай! Три котёнка. По В. Сутееву. Петушок с семьёй по К. Ушинскому. Упрямые козлята. В. Лифшиц. Пёс. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами». Коля заболел. По А. Митту. Д. Летнева. Подружки рассорились. Вязальщик. По В. Голявкину. Г. Ладонщиков. Самокат. Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой. Торопливый ножик. По Е. Пермяку. Вьюга. По В. Сухомлинскому. Трус. По. И. Бутмину. Как я под партой сидел. По В. Голявкину. Петя мечтает. Б. Заходер Мёд в кармане. По В. Витка. Канавка. По В. Донниковой. Назло солнцу (Узбекская сказка). А. Барто. Мостки. Песенка обо всём. По М. Дружининой. Л. Квитко. Лемеле хозяйничает. Неряха. По И. Туричину. Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо». Я. Аким. Март. Невидимка. По Ю. Ковалю. В. Берестов. Праздник мам. Подарок к празднику. По В. Драгунскому. Снег и заяц (Бурятская сказка). Помощники весны. Г. Ладонщиков. Лягушонок. По М. Пришвину. Г. Ладонщиков. Весна. Барсук. По Е. Чарушину. С. Маршак. Весенняя песенка. На краю леса. По И. Соколову – Микитову. Подходящая вещь. По В. Голявкину. М. Пляцковский. Деньки стоят погожие. Ручей и камень. По С. Козлову. Как птицы лису проучили (Русская народная сказка). Вкусный урок. По Т. Шарыгиной. С. Косенко. Почему скворец весёлый? Э. Шим. Храбрый птенец. Кому пригодилась старая Митина шапка. По В. Быкову. Обобщение по разделу «Весна идёт». Лосёнок. Г. Цыферов. Игра. О. Дриз. Удивление первое. Осьминожек. По Г. Снегирёву. Друзья. По С. Козлову. Необыкновенная весна. По С. Козлову. Не понимаю. Э.Мошковская. Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. Золотой луг. По М. Пришвину. Неродной сын. По В. Бианки. Ю. Кушак. Подарок. Небесный слон. По В. Бианки. Обобщение по разделу «Чудесное рядом». 3 9. Лето красное. Светляки. По И. Соколову – Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. И. Гамазкова. Прошлым летом. С. Махотин. Поход. Раки. По Е. Пермяку. В. Викторов. Отчего так много света? И.Мазнин. В гости к лету. Обобщение по разделу «Лето красное». 6. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: знает название родного города, области, округа, страны, столицы; понимает значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Умеет выслушать иное мнение. Уважает и доброжелательно относится к другим (толерантность): — этническая толерантность; — возрастная толерантность; 3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: Может рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.). 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах. 5. Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: Выполняет поручения в семье, в школе выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»). 6. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и школы. Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. 7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей: Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы. Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. Умеет корректно привлечь к себе внимание. Умеет отстраниться от нежелательного контакта. Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу. 8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности: Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает и выполняет правила учебного поведения. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: Умеет работать в группе сверстников: принимает и оказывает помощь, адекватно высказывает свое мнение и выслушивает чужое. Адекватно оценивает свою работу и работу других. Умеет сотрудничать со взрослыми: принимает помощь, адекватно общается и реагирует на замечания. 10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. 4 11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: Проявляет в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. 12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям: соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни. Бережно относится к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу. Знает и соблюдает правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности. 13. Формирование готовности к самостоятельной жизни: Трудовая готовность: готовность к учебному труду. Морально-волевая готовность: адекватная самооценка. Предметные результаты Уровни освоения предметных результатов Минимальный уровень Достаточный уровень ● осознанно читать текст вслух по слогам и целыми словами; ● читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами; ● пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам с ● отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту с помощью помощью учителя; учителя; ● участвовать в коллективной работе с помощью учителя; ● определять основную мысль текста после предварительного ● выразительно читать наизусть 3-4 коротких стихотворения. анализа с помощью учителя; ● читать текст в слух; ● выделять главных действующих героев; ● читать диалоги по ролям (после предварительного разбора) с помощью учителя; ● пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя; ● выразительно читать наизусть 3 - 4 стихотворения. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом. Базовые учебные действия БУД По окончанию 4 класса у обучающегося будут По окончанию 2 класса у обучающегося будут сформированы сформированы Понимание своей роли в семье, школе, детском коллективе. Осознание себя как ученика, заинтересованного Личностные посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, учебные 5 действия: одноклассника, друга Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Коммуникативные учебные действия Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные учебные действия Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) Умение принимать цели и произвольно включаться в 6 Определение своего места в социальном окружении (семье, школе, социуме) с помощью взрослого (учителя, родителя). Принятие окружающей действительности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Проявление интереса к взаимодействию с окружающей действительностью с помощью взрослого. Использование элементарных правил поведения во взаимодействии с окружающей действительностью с помощью взрослого. Понимание и соблюдение простой инструкции при выполнении учебных заданий, поручений с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Понимание правил поведения в обществе (школе, общественных местах) и соблюдение их с помощью взрослого. Понимание правил безопасного и бережного поведения в природе и обществе и выполнение их с помощью взрослого. Слышит обращённую речь и выполняет элементарные коммуникативные действия по заданному шаблону при сопровождении учителя (учитель – ученик, ученик – ученик). Вербальное и невербальное взаимодействие с учащимися в образовательном процессе, понимание и выполнение ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем с помощью учителя в соответствии с инструкцией с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Умение формулировать вопрос, обращаться к одноклассникам, взрослым в бытовых и учебных ситуациях с помощью взрослого. Умение организовать рабочее место под руководством учителя. Соблюдение режима организации учебной и внеурочной деятельности под руководством учителя. Выполнение инструкции и следование предложенному Познавательные учебные действия деятельность, следовать предложенному плану и работать В общем темпе Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Умение выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов плану, включение в деятельность под руководством учителя. Участие в учебной деятельности с помощью и под руководством учителя. Выполнение при частичной помощи учителя действия по схемам – символам. Оценивание на элементарном уровне результаты учебной деятельности с помощью учителя. Выделение некоторых существенных общих и отличительных свойств хорошо знакомых предметов по алгоритму самостоятельно. Понимание родовых Умение устанавливать видо - родовые отношения отношений предметов с помощью учителя предметов Сравнение, обобщение различных объектов, явлений, Умение делать простейшие обобщения, сравнивать, фактов на наглядном материале по алгоритмам с помощью классифицировать на наглядном материале учителя. Использование с помощью учителя схемы – опоры, знаки, Умение пользоваться знаками, символы, предметы – заместители, алгоритмы символами, предметами-заместителями деятельности для решения учебных задач. Умение читать Чтение по слогам коротких текстов. Умение писать Списывание небольших текстов (2 – 3 предложения) с печатного текста самостоятельно с учётом психофизических возможностей. Письмо предложений из слов, которые не расходятся с произношением (15 – 20 слов) с помощью учителя. Списывание текста самостоятельно. Умение работать с информацией (понимать Умение слушать, воспринимать несложную по структуре изображение, текст, устное высказывание, элементарное информацию (изображение, устное высказывание, схематическое изображение, таблицу, предъявленные на элементарное схематическое изображение), предъявленную бумажных и электронных и других носителях). на бумажных и электронных носителях с помощью учителя. 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. 7 № Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения п/п I. Учебники для учащихся 1. «Чтение», 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1, С. Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т. М. Головкина,М.И.Шишкова, «Просвещение», Москва, 2018 2. «Чтение», 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 2, С. Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т. М. Головкина, М.И.Шишкова, «Просвещение», Москва, 2018 II. Технические средства обучения 1. Проектор 2. Компьютер 3. Экран III.Учебная мебель Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Компьютерный стол Стул мягкий учительский Шкафы IV. Учебное оборудование 1. Сюжетные картины 2. Предметные картинки 3. Карточки Домана 8 Количество 100% обеспечение 1 1 1 1 1 1 1 3 8. Календарно-тематическое планирование по чтению, 2 класс № П\П Тема раздела, урока. Кол - во часов I Осень пришла – в школу пора 21 Дата проведен ия Основные виды учебной деятельности. 9 1 Осень пришла – в школу пора! 1 2 Прочитай! «Шар синий». 1 3 1 4 «Все куда – нибудь идут» по В. Голявкину. Рассказ «Первый урок». 5 Рассказ «Мы рисуем». 1 6 Я. Аким «Грибной лес». 1 7 Прочитай! Составление и чтение предложений по картинкам. 1 8 «Слон БеБи» по В. Дурову. 1 9 Б. Заходер «Птичья школа». 1 10 «Осенние подарки». По Н. Сладкову. 1 11 «В парке». 1 1 Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа по карточкам и диску Домана «Времена года», работа с презентацией по теме. работа по тетради: Игра «Кто где» - соединить имя и рисунок. Задание: назови картинки. Вставь в слова первую букву. Чтение слоговой таблицы, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа по карточкам и диску Домана «Игрушки». Работа с презентацией по теме. Работа в тетради: Игра «Вставь в слова первую букву». Игра «Прочитай, Раскрась правильно» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, выборочное чтение. Игра «Кто где»» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, выборочное чтение. работа с презентацией по теме. Игра «Прочитай, запомни и скажи» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, выборочное чтение. Работа по тетради для чтения. Задания: прочитай и вставь пропущенные слова, нарисуй лето. Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа по карточкам и диску Домана «Грибы». Работа по тетради для чтения: 3 теста – в каждом по 4 ответа – выбрать правильный. Задание: соедини слова с картинкой. Раскрашивание картинки «Занятия детей летом». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, чтение рассказа учителем,беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, выполнение заданий по учебнику. Чтение стихотворения по тетради. Игра «Соедини слова с картинками». Задания: прочитай, вставь в слова пропущенные буквы. Игра «Прочитай, составь». Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа по карточкам и диску Домана «Африканские животные». Составление предложений с помощью картинок. Работа по тетради для чтения: тестирование, составление предложений с помощью картинок. Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа по карточкам и диску Домана «Птицы». Работа по тетради для чтения: чтение загадки о птенцах. Выполнение теста по загадке. Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, работа по карточкам и дискам Домана «Дикие животные». Выполнение теста про диких животных. Составление предложений по картинкам в рабочей тетради, отгадывание загадки, тест: какие звери зимой спят. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, чтение рассказа учителем, беседа по теме, работа по картинкам, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам. Составление предложений по картинкам в рабочей тетради. 10 12 Прочитай! «Что нам пели? Угадай!» 1 13 М. Ивенсон «Падают, падают листья…» 1 14 «Осенний лес». По В. Корабельникову. 1 15 «Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому. 1 16 Прочитай! «Маша, как мышка шуршит?» 1 17 Д. Летнёва «Хозяин в доме». 1 18 «Зачем дети ходят в школу?» По В. Голявкину. 1 19 Прочитай! «Много у меня друзей». 1 20 «Серый вечер» по А. Тумбасову. 1 21 1 II Обобщение по разделу «Осень пришла – в школу пора». Почитаем – поиграем. 22 «Одна буква» по А. Шибаеву. 1 Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, хоровое чтение. Чтение слов над картинками. Работа по тетради для чтения: соединение слов с нужной картинкой. Игры «Загадай, отгадай», «Найди нужное слово» Экскурсия во двор, минутка поэзии, чтение слоговой таблицы, самостоятельное чтение, хоровое чтение. Работа по тетради для чтения: чтение стихотворения М. Ивенсена с пропущенными словами. С помощью картинок назвать эти слова. Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, работа по карточкам и дискам Домана «Осень». Работа в тетради: чтение стихотворения В.Корабельникова «Осенний лес». Раскрашивание картины «Осенний лес» так, как сказано в стихотворении. Чтение слоговой таблицы, чтение рассказа учителем, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста. Работа по картинке «Подскажи Серёже, где его вещи, соедини слова линиями» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, пересказ текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение в парах, чтение по ролям. Задание «Читай картинки – ищи слова». Подчеркивание букв, которыми различаются слова. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение. Задание «Прочитай. Найди место вещам. Покажи линией». Игра-тест «Кто в доме хозяин?» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, чтение по ролям, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста. Задание «Прочитай и раскрась» Летом листья зеленые. Осенью листья жёлтые. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, пересказ текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение. Задание по тетради «Рассмотри картинки, вставь пропущенные буквы в названии предметов» Чтение считалки, заучивание наизусть. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и дискам Домана «Птицы». Задание в тетради «Соедини слова стрелками». Тест: где воробью тепло? Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, выборочное чтение, викторина по теме. 11 Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Какая буква лишняя?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста. Задания по тетради: «Читай правильно», «Прочитай и назови слова, которые отличаются 11 только одной буквой», «Найди и исправь ошибки». 23 А. Усачёв «Слоги». 1 24 «Прочитай», «Что такое доброта». 1 25 «Дразнилка» по С. Иванову. 1 26 К. Чуковский «Черепаха». 1 27 Дж. Ривз «Шумный Ба – Бах». 1 28 «Прочитай», «Если плачет кто – то рядом». 1 29 Загадки. 1 30 «Доскажи словечко». 1 31 «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает». 1 32 Обобщение по разделу 1 «Почитаем – поиграем». В гостях у сказки. 15 III Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Лишний слог», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение. Игры: «Читай правильно», «Впиши слова в клеточки», «Поиграй с кубиками» - составить слова из кубиков. Чтение слоговой таблицы, игра «Что изменилось?», самостоятельное чтение, беседа по теме, чтение по цепочке, хоровое чтение. Задание «Соедини слово и картинку». Отгадывание загадки. Чтение слоговой таблицы, игра «Закончи слово», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные», «Птицы». Задание «Соедини слова и картинки. Подчеркни в словах повторяющийся слог». Выполнение тестов. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение. Чтение загадки, раскрашивание отгадки. Игра «Добавь слог – получи новое слово». Чтение слоговой таблицы, игра «Лишний предмет», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа над выразительным чтением. Задание «Прочитай и определи, кого так назвал автор». Игра «Придумай кличку домашнему животному» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение. работа над выразительным чтением. Задание: «Прочитай. Соедини картинку и слово». Чтение стихотворения Э.Мошковской - выбрать правильный ответ из трех ответов. Чтение слоговой таблицы, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в парах, чтение, отгадывание загадок, заучивание одной наизусть. Раскрашивание картинки-отгадки. Игра «Читай правильно, читай целым словом» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в группах, отгадывание загадок. Раскрашивание картинкиотгадки. Игры «Доскажи словечко», «Прочитай и допиши словечко». Чтение слоговой таблицы, игра «Закончи слово», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Птицы». Задание в тетради по чтению: прочитай и допиши словечко, «Кто что делает» - соедини слова с картинками. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, выборочное чтение, беседа по вопросам к разделу. Просмотр презентации по разделу. Обобщение по презентации. 12 33 Русская народная сказка “Лиса и волк». 34 Русская народная «Гуси и лиса». 35 Русская народная сказка «Лиса и козёл». 1 36 «Мышка вышла погулять» по Л. Толстому. 1 37 «Прочитай. Отгадай». 1 38 Литовская баран». «Волк и 1 39 «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой. 1 40 Литовская сказка «Рак и ворона». 1 41 Казахская сказка «»Заяц и черепаха». 1 сказка 1 сказка 1 Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Закончи слово», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Задание в тетради: прочитай слова. О ком они? Соедини линиями слова и иллюстрации. Тест: почему волк выдергал крапиву на огороде лисы (из 3х ответов выбрать правильный). Чтение слоговой таблицы, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные», «Птицы». Работа в тетради для чтения. Чтение загадок, записывание отгадок. Игра «Подбери – соедини». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие и домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Выпиши обращения: лисы к козлу, а козла к лисе» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. Отгадывание загадок, раскрашивание петуха и кота, как написано в сказке. Игра «Прочитай и угадай». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в группах, отгадывание загадок. Работа в тетради для чтения. «Прочитай загадку – нарисуй отгадку», «Соедини слова по смыслу» Чтение слоговой таблицы, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие и домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Соедини линиями слова, близкие по значению» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Работа в тетради для чтения. «Скажи, с чем сравнивается на картинке надувной заяц. Раскрась», «Читай без ошибок» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Читай без ошибок», «Прочитай слова и составь с ними предложение», «Закончи предложение» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа в парах. Задание в 13 42 Мордовская сказка «Благодарный медведь». 1 43 Прочитай! «Я пью сок». 1 44 Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга узнали». 1 45 Армянская сказка «Волк и ягнёнок». 1 46 Русская народная сказка «Умей обождать». 1 47 Обобщение по разделу «В гостях у сказки». 1 IV Ой ты, зимушка – зима! 17 48 Я. Аким «Первый снег». 1 49 «Большой снег». По Э. Киселёвой. 1 50 «Снежный колобок». По Н. Калининой. 1 51 «Снеговик – новосёл». По С. Вангели. 1 тетради: «Читай правильно», «Закончи предложения устно» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Про кого так можно сказать? Соедини линиями», «Закончи предложения» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Чужая буква», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Дополни предложения по картинкам», «Чтение слов без ошибок», «Закончи предложения» Чтение слоговой таблицы, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, выборочное чтение, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Работа в тетради для чтения. «Прочитай и отгадай загадки». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие и домашние животные». Выполнение теста: у кого ягнёнок (3 ответа) и что значит выражение «еле ноги унес» (3 ответа) Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Доскажи словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, выборочное чтение, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Закончи утверждения» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, выборочное чтение, беседа по вопросам к разделу, сказочная викторина, иллюстрирование любимой сказки. Викторина по сказкам. Просмотр презентации по теме, беседа по содержанию. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, самостоятельное чтение, хоровое чтение, выборочное чтение. Работа в тетради для чтения. «Прочитай загадку. Запиши отгадку», «Выбери признаки, которые делают первый снег похожим на пуховый платок» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения. «Замени картинки словами», «Составь слова из слогов», «Закончи предложение». Чтение слоговой таблицы. Просмотр презентации по теме, беседа по содержанию, , самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Задание по тетради. «Составь слова из слогов», «Устно закончи предложение» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Зимние словечки», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего 14 52 «Воробышкин домик». По Е. Шведеру. 1 53 Г. Галина «Зимние картинки». 1 54 Е. Самойлова «Миша и Шура». 1 55 Ш. Галиев «Купили снег». 1 56 «Буратиний нос». По Г. Юдину. 1 57 И. Токмакова «Живи, ёлочка!» 1 58 «Про ёлки». По В. Сутееву. 1 59 «Коньки купили не напрасно». По В. Голявкину. 1 60 «Ромашки в январе». По 1 текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Задание по тетради. «Прочитай и скажи, чьи это слова», «Читай правильно», «Нарисуй памятник зиме». Тест: о чем печалился снеговик – из 3х ответов выбрать правильный. Чтение слоговой таблицы, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Птицы». Работа в тетради для чтения: «Составь слово из слогов», «Кто это? Подпиши картинки» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Когда это бывает?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения: «Соедини имена и действия», заучивание наизусть четверостишия о зиме. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения: «Отгадай, чьи слова», «Рассмотри картинки. Где Миша? Где Шура? Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что здесь лишнее?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы», хоровое чтение. Работа в тетради для чтения: «Читай правильно» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Доскажи словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения. «Составь слово с помощью кубиков, кем Сережа хотел нарядиться на карнавал». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что здесь лишнее?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, работа по карточкам и диску Домана «Деревья», хоровое чтение. Работа в тетради для чтения: «Прочитай, выучи стихотворение про ёлочку». Раскрась ёлочку. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Доскажи словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Деревья». Чтение и объяснение пословицы. Работа в тетради для чтения. «Читай правильно», «Нарисуй, какой подарок ты хочешь получить от деда Мороза». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Спортивный инвентарь». Чтение и объяснение пословицы. Работа в тетради для чтения. «Прочитай отрывок по ролям», Составление рассказа о мальчике, используя опорные слова. Чтение слоговой таблицы, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, 15 М. Пляцковскому. 61 Русская народная сказка «Мороз и заяц». 1 62 Литовская народная песенка «Вьюга». 1 63 «На лесной полянке». По Г. Скребицкому. 1 64 Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка – зима!» Животные рядом с нами. 1 65 Индийская сказка «Умная собака». 1 66 И. Гамазкова «Петух увидел радугу». 1 67 «Я домой пришла» по Э. Шиму. 1 68 Русская народная присказка «Лошадка». 1 69 «Кролики» по Е. Чарушину. 1 V чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». «Нарисуй, что увидели за окном щенок Тимка и утенок Крячик» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения. «Читай правильно» , «Прочитай по ролям» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что здесь лишнее?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы», хоровое чтение. Работа над выразительным чтением. Работа в тетради для чтения. «Прочитай, вставь пропущенные слова» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Доскажи словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Работа в тетради для чтения. «Кто не спит зимой в лесу?» Выполнение теста. Составление предложений со словами, пользуясь картинка-подсказками. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, выборочное чтение, беседа по вопросам к разделу. Обобщение по разделу с использованием презентации. 16 Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения «Соедини слова так, чтобы получились правильные утверждения», Прочитай, подчеркни названия животных» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, выборочное чтение. Работа в тетради для чтения: выполни тестирование, составь слова из слогов. «Закончи предложения», «Соедини линиями слова» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «На лугу пасётся кто?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Какое время суток описано в стихотворении?» Тест – 4 ответа, выбрать один. «Прочитай загадку, напиши отгадку» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Не ошибись?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение. Работа в тетради для чтения. «Соедини букву с нужным словом». «Выбери, какой корм подходит для лошадки» - 6 ответов – тестирование. Чтение слоговой таблицы, игра «Слоги спрятались. Верни их на место?», беседа по теме, 16 70 В. Лифшиц «Баран». 1 71 Прочитай! «Есть у нас в любом дворе». 1 72 «Храбрый утёнок». По Б. Житкову. 1 73 «Всё умеют сами» по Э. Шиму. 1 74 М. Бородицкая «Котёнок». 1 75 «Прочитай, кто что делает». 1 76 «Три котёнка» по В. Сутееву. 1 77 «Петушок с семьёй» по К. Ушинскому. 1 самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. Тест «Что едят кролики» - 6 ответов, выбрать верный. Составление предложений о крольчонке по опорным словам. Чтение слоговой таблицы, игра «На лугу пасётся кто?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные», хоровое чтение. Работа в тетради для чтения. «Прочитай загадку – Запиши отгадку». «Раскрась правильный ответ» Чтение слоговой таблицы, игра «Слово спряталось. Найди его», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в группах, отгадывание загадок. Работа в тетради для чтения. «Соедини два слога так, чтобы получилось слово». «Составь отгадки из слогов» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Домашние птицы». Работа в тетради для чтения. Тест «Определи, в какое время суток происходит событие рассказа – 4ответа. «Слепи из пластилина утёнка Алёшу», Тест – выбери близкое слово по значению к слову ХРАБРЫЙ – 3 ответа. Чтение слоговой таблицы, игра «Вставь пропущенные слоги», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Домашние птицы». Работа в тетради для чтения. Тест «Что умеют гуси?» - 5 ответов. «Прочитай и дополни предложение» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Чьи это детки?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Составь слово из слогов». «Дополни двустишие». Чтение слоговой таблицы, игра «Угадай движение», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Соедини слова и картинки. Составь предложения», «Дополни предложения» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Не ошибись?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. Тест: где котята побывали сначала, а где потом? Обозначь порядок цифрами. «Соедини слова и картинки» Чтение слоговой таблицы, игра «Кто здесь лишний?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу текста, работа по 17 78 «Упрямые козлята». 1 79 В. Лифшиц «Пёс». 1 80 Обобщение по разделу «Животные рядом с нами». Что такое хорошо и что такое плохо. «Коля заболел». По А. Митту. Д. Летнёва «Подружки рассорились». 1 82 «Вязальщик». По В. Голявкину. 1 83 Г. Ладонщиков «Самокат». 1 84 «Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой. 1 85 «Торопливый ножик» по Е. Пермяку. 1 VI 81 карточкам и диску Домана «Домашние птицы». Работа в тетради для чтения. «Устно дополни описание петушка». «Составь предложения с данными словами» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Буквы спрятались?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Прочитай по ролям», «Составь про козлят предложения с данными словами». Чтение слоговой таблицы, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, хоровое чтение, работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Составь слова из слогов, «Соедини слоги цветными линиями». «Дополни предложения устно». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, выборочное чтение, беседа по вопросам к разделу. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами» с использованием презентации. 14 1 Чтение слоговой таблицы, игра «Доскажи словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Читай правильно, читай целыми словами», «Прочитай и вставь пропущенные слова» Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Чужое слово», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Читаем – повторяем», «Составь слова из слогов», «Составь предложения по картинкам». Чтение слоговой таблицы, игра «Что здесь лишнее?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, работа по карточкам и диску Домана «Игрушки», хоровое чтение. Заучивание наизусть последних 4 строчки» Работа в тетради для чтения. «Вставь в слова пропущенные буквы». «Составь предложения по картинкам». Чтение слоговой таблицы, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Инструменты». Работа в тетради для чтения. «Объясни, что хорошего в поступке Алика». «Прочитай, подчеркни правильный ответ». Чтение слоговой таблицы, игра «Лишний слог», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Инструменты». Работа в тетради для чтения. «Читай правильно, читай целыми словами». Тест – как объяснил Митя, почему у него получилась косая палочка – 4 ответа. 18 86 «Вьюга» по В. Сухомлинскому. 1 87 «Трус». По И. Бутмину. 1 88 «Как я под партой сидел». По В. Голявкину. Б. Заходер «Петя мечтает». 1 89 «Мёд в кармане» по В. Витка. 1 90 «Канавка» по В. Донниковой. 1 91 Узбекская сказка «Назло солнцу». 1 92 А. Барто «Мостки». «Песенка обо всём». По М. Дружининой. 1 93 Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». «Неряха». По И. Турчинову. 1 94 Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо». 1 VII Весна идёт! 19 Чтение слоговой таблицы, игра «Доскажи словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, выборочное чтение, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения. «Объясни выражение; ничего не страшно, если рядом друг». «Читай, отгадывай, пиши» Чтение слоговой таблицы, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, выборочное чтение, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах.Составление предложений к каждой картинке. Работа в тетради для чтения. Игра «Скажи наоборот». Чтение слоговой таблицы, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, подготовка к пересказу нового текста, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Расскажи, какие правила поведения на уроке ты знаешь?». Тест – прочитай предложения – подчеркни верный ответ. Чтение слоговой таблицы, игра «Найди отличия», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. Задание-тест. Что должна сказать Юрина мама?– 3 ответа. Игра Хорошо – плохо» Чтение слоговой таблицы, игра «Убери лишний слог», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Читай без ошибок». Задание-игра «Хорошо- плохо». Чтение слоговой таблицы, игра «Вставь букву», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в группах. Работа в тетради для чтения. Задание игра «Скажи наоборот» Чтение слоговой таблицы, игра «Что здесь лишнее?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, хоровое чтение. Работа в тетради для чтения. «Соедини слова и картинки». Тест: как ты думаешь, Вовка будет готов к контрольной работе? – 4 ответа. Чтение слоговой таблицы, игра «Доскажи словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ домашнего текста, хоровое чтение, выборочное чтение. Работа в тетради для чтения. Игра «Хорошо- плохо». Чтение слоговой таблицы, игра «Лишнее слово», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Птицы». Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» - викторина, презентация. 19 95 Я. Аким «Март». 1 96 «Невидимка». По Ю. Ковалю. 1 97 В. Берестов «Праздник мам». «Подарок к празднику». По В. Драгунскому. Бурятская сказка «Снег и заяц». 1 99 Г. Ладонщиков «Помощники весны». 1 100 «Лягушонок». По М. Пришвину. 1 101 Г. Ладонщиков «Весна». 1 102 «Барсук» По Е. Чарушину. 1 103 С. Маршак «Весенняя песенка». 1 104 «На краю леса». По И. Соколову – Микитову. 1 98 1 Чтение слоговой таблицы, игра «Не ошибись», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа по карточкам и диску Домана «Времена года».Работа над выразительным чтением. Заучивание стихотворения наизусть. Работа в тетради для чтения. «Читаем, запоминаем». Игра «Чьи это детки?» - март, апрель, май. Чтение слоговой таблицы, игра «Найди отличия», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. Тест «Какие птицы помогли мальчику узнать, что хрустело под снегом? -3 ответа. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Верни слог на место», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Читай правильно», Игра «Доскажи словечко» Чтение слоговой таблицы, игра «Буква заблудилась», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения. Задание-тест «Что предложил хозяин леса зайцу» - 3 ответа. Чтение слоговой таблицы, игра «Угадай слово», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Читай правильно – повторяй целым словом». «Четвёртый лишний». Чтение слоговой таблицы, игра «Кто здесь лишний», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Прочитай предложения. Вместо картинок вставь слова» Чтение слоговой таблицы, игра «Слова убежали. Верни их на место», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах, работа по карточкам и дискам Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения. Тест «Напиши весенние месяцы – 5 ответов. Чтение слоговой таблицы, «Составь слова из слогов. Прочитай», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Работа в тетради для чтения. «Читай, отвечай». «Найди в тексте подпись к картинке». Чтение слоговой таблицы, игра «Не ошибись», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах, работа по карточкам и дискам Домана «Явления природы». «Читаем, целым словом повторяем». Тест «Что появилось на вербах?» - 3 ответа. Чтение слоговой таблицы, игра «Лишнее слово», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Работа в тетради для чтения. 20 105 «Подходяшая вещь». По В. Голявкину. 1 106 М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…» 1 107 «Ручей и камень». По С. Козлову. 1 108 Русская народная сказка «Как птицы лису проучили». 1 109 «Вкусный урок». По Т. Шарыгиной. 1 110 С. Косенко «Почему скворец весёлый?» 1 111 Э. Шим «Храбрый птенец». 1 112 «Кому пригодилась старая Митина шапка». По М. Быкову. 1 113 Обобщение по разделу «Весна 1 «Составь предложение со словами «дремлет, но всё слышит». Чтение слоговой таблицы, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения: раскрась скворечник цветными карандашами. Почему скворечник – подходящая веешь? Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах, работа над выразительным чтением, работа по карточкам и дискам Домана «Птицы». Работа в тетради для чтения. Тест: как весной светит солнышко – 4 ответа. Нарисовать весеннее солнышко. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста. Составление предложений по картинкам. Просмотр сказки по видио. Беседа по просмотренному. Работа в тетради для чтения. «Читай правильно». «Соедини слово и картинку» Чтение слоговой таблицы, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ текста, составление предложений по картинкам, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные», «Птицы». Работа в тетради для чтения. Тест «На кого жаловались вороны и сороки» - 4ответа Чтение слоговой таблицы, игра «Не ошибись», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, пересказ текста, подготовка к пересказу нового текста, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Работа в тетради для чтения. «Читай правильно». «Соедини слово и картинку» Чтение слоговой таблицы, игра «Доскажи словечко», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах, работа над выразительным чтением, работа по карточкам и дискам Домана «Птицы». Работа в тетради для чтения. «Читай правильно». Замени слово «Скворечня». Чтение слоговой таблицы, игра «Слово убежало. Верни его на место», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах,чтение по ролям, работа по карточкам и диску Домана «Птицы». Работа в тетради для чтения. «Читай правильно». Раскрашивание картинки «Храбрый птенец». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Угадай словечко», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ домашнего текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Птицы». Работа в тетради для чтения. «Читаем – проверяем». Игра «Внимательные руки» Чтение слоговой таблицы, , игра «Когда это бывает?», выборочное чтение, работа в группах. 21 VIII 114 идёт!» Чудесное рядом. «Лосёнок». По Г. Цыферову. 14 1 Обобщение по разделу «Весна идёт!» с применением презентации. 115 О. Дриз «Игра». 1 116 Г. Цыферов «Удивление первое». 1 117 «Осьминожек». По Г. Снегирёву. 1 118 «Друзья». По С. Козлову. 1 119 «Необыкновенная весна». По С. Козлову. 1 120 Э. Мошковская «Не понимаю». 1 121 «Кот Иваныч». По Г. Скребицкому. 1 Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Слоги рассыпались», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные». Работа в тетради для чтения. «Читаем, проверяем». Игра «Скажи наоборот». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Доскажи словечко», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа над выразительным чтением, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Читай загадку, нарисуй отгадку». Игра «Растения-животные». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Составь слова по первому слогу», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, составление предложений по картинкам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Домашние птицы». Работа в тетради для чтения. «Соедини слова и картинку». Раскрашивание картинки «Маленькое солнышко» Чтение слоговой таблицы, игра «Не ошибись?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ домашнего текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Морские животные». Работа в тетради для чтения. «Найди в тексте отрывок, который относится к картинку. Раскрась картинку». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ домашнего текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста. Коллективное составление рассказа по картинке, как дружили кошка и собака. Работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. Раскрашивание картинки: пёс и кошка. Чтение слоговой таблицы, игра «Слоги выпали из слов. Собери их», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, коллективное составление рассказа по картинкам, пересказ домашнего текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, работа по карточкам и диску Домана «Дикие животные», «Африканские животные». Работа в тетради для чтения. «Читай загадку, нарисуй отгадку». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Слова перепутались. Поставь их правильно», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа над выразительным чтением, работа в группах. Работа в тетради для чтения. «Читаем – проверяем» «Читай загадку, нарисуй отгадку».. Чтение слоговой таблицы, игра «Кубики рассыпались, собери их»», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, чтение по ролям, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах, составление предложений по картинкам, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. 22 122 «Золотой луг». По М. Пришвину. 1 123 «Неродной сын». По рассказу В. Бианки. 1 124 Ю. Кушак «Подарок». 1 125 Я. Тайц «Всё здесь». 1 126 «Небесный слон». По В. Бианки. 1 127 Обобщение по разделу «Чудесное рядом». Лето красное. 1 128 «Светляки». По И. Соколову – Микитову. 1 129 «Петушок и солнышко». По Г. Цыферову. 1 130 «Петушок и солнышко». По Г. Цыферову. 1 IX «Читаем – проверяем». «Прочитай предложения. Вместо картинок вставь слова». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Что изменилось?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ домашнего текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в группах. Работа в тетради для чтения. Игра «Скажи правильно». Чтение слоговой таблицы, игра «Внимательные руки», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ домашнего текста, анализ текста по вопросам, подписывание картинок предложениями из текста, подготовка к пересказу нового текста, работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Прочитай загадку, нарисуй отгадку». Раскрашивание картинки. Чтение слоговой таблицы, игра «Внимательные руки», пересказ домашнего текста, беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах, работа над выразительным чтением, работа по карточкам и диску Домана «Домашние животные». Работа в тетради для чтения. «Кого, кого мальчик получил в подарок? Раскрась его» Раскрашивание картинки. Чтение слоговой таблицы, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, чтение по роляманализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Читаем – проверяем». Заданиетест: Куда пошла Надя с бабушкой? – 4 ответа Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, игра «Чужое слово», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, пересказ домашнего текста, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Работа в тетради для чтения. «Читай правильно, повторяй целым словом». «Читай загадку, нарисуй отгадку». Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, выборочное чтение, беседа по вопросам к разделу. Обобщение по разделу «Чудесное рядом» с применением презентации. 9 Чтение слоговой таблицы, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подготовка к пересказу нового текста, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Назови летние месяцы». Игра «Скажи наоборот». Чтение слоговой таблицы, игра «Словарный калейдоскоп», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу нового текста, пересказ сказки по картинкам, работа в парах. Работа в тетради для чтения. Задание-тест: как солнышко отозвалось на добрый поступок петушка? - 4 ответа. Раскрашивание картинки. Чтение слоговой таблицы, игра «Внимательные руки», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, выборочное чтение, анализ текста по вопросам, подготовка к пересказу 23 131 И. Гамазкова «Прошлым летом». 1 132 С. Махотин «Поход». 1 133 «Раки». По Е. Пермяку. 1 134 В. Викторов «В гости к лету». 1 135 И.Мазнин «Отчего так много света?» 1 136 Обобщение по разделу «Лето красное». 1 нового текста, работа в парах. Коллективное рассказывание сказки. Работа в тетради для чтения. «Читай без ошибок». «Читай загадку, рисуй отгадку». Чтение слоговой таблицы, игра «Слова рассыпались», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, выборочное чтение, работа над выразительным чтением, работа в парах. Работа в тетради для чтения. «Закончи предложение». Задание-игра «Ты сказать поторопись, но смотри не ошибись». Чтение слоговой таблицы, игра «Найди лишнее слово»», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, хоровое чтение, работа в группах, работа над выразительным чтением, заучивание стихотворения наизусть. Задание: прочитай его так, чтобы всем было понятно, как многому научился мальчик в походе. Работа в тетради для чтения. «Допиши предложения по картинкам» Чтение слоговой таблицы, игра «Кубики рассыпались?», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, анализ текста по вопросам, выборочное чтение, чтение по ролям, работа в парах.. Составление рассказа по картинке «На рыбалке». Работа в тетради для чтения. «Прочитай загадку, напиши отгадку». Тест-задание: Почему речку Берёзовку назвали рыбной? – 4 ответа. Чтение слоговой таблицы, игра «Скажи наоборот», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке. Работа над выразительным чтением , хоровое чтение, работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Времена года». Чтение стихотворения по ролям. Работа в тетради для чтения. «Составь предложения по опорным словам». Чтение слоговой таблицы, игра «Слово спряталось», беседа по теме, самостоятельное чтение, чтение по цепочке, работа над выразительным чтением , хоровое чтение, работа в группах, работа по карточкам и диску Домана «Явления природы». Чтение стихотворения: один спрашивает, другой отвечает. Работа в тетради для чтения. «Продолжи предложения по образцу». Тест-задание: о каком времени года говорится в предложении – 4 ответа. Чтение слоговой таблицы, минутка поэзии, Игра «Словарный калейдоскоп», выборочное чтение, беседа по вопросам. Обобщение по разделу «Лето красное» - викторина. Презентация. 24