МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Администрация ГО Верхотурский
МКОУ "МЕРКУШИНСКАЯ ООШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО_______________
на Педагогическом совете
Директор ОУ Трапезникова Ю.Г.
Протокол № 6 от 22.08.2023г.
Приказ № 104 от 22.08.2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмету
«Физическая культура»
(для обучающихся с умственной отсталостью,
интеллектуальными нарушениями вариант 1)
2 класс
с. Меркушино
2023г
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), 1 вариант
Цель: Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре; коррекции недостатков психофизического развития; расширение индивидуальных двигательных
возможностей; социальной адаптации.
Задачи:
1. Коррекция нарушений физического развития;
2. Формирование двигательных умений и навыков;
3. Развитие двигательных способностей в процессе обучения;
4. Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
5. Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
6. Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
7. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
8. Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
9. Формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
10. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
11. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
обогащение чувственного опыта;
коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебнооздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным,
нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к
самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции
школьников в общество.
Программный материал по физической культуре состоит из следующих разделов: знания о физической культуре, гимнастика, легкая
атлетика, подвижные игры.
В каждый раздел программы включены коррекционные игры, которые способствуют усвоению учебного материала, содействуют
развитию нравственных качеств, а также служат средством коррекции различных моторных нарушений.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на предмет «Физическая культура» выделено: во 2 классе- 2часа в неделю, в год 68 часов
В случае карантина, актированных дней и других непредвиденных обстоятельств реализация образовательной программы может
быть организована с применением дистанционных образовательных технологий на основании приказа образовательной организации.
4. Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№
Раздел
Количество часов
1
Знания о физической культуре
3
2
3
4
5
Лёгкая атлетика
Гимнастика
Лыжная подготовка
Игры
14
14
12
25
14
14
12
25
Всего:
68часов
66часов
Практических
5. Содержание учебного предмета
№ Наименование
Краткая характеристика содержания раздела
раздела
1 Основы знаний о Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для
физической
здоровья человека. Требования безопасного поведения на занятиях. Требования к одежде для занятий.
культуре
Знакомство с инвентарём и оборудованием. Части тела человека. Формирование понятий: опрятность,
аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о
предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные
правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
2 Лёгкая атлетика Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на
уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во
время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы,
бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и
физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в
обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением
скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с
изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением
упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с
хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в
колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на
месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с
преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег
на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной
постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с
подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки.
Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через
начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на
месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту
с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега
без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту
способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и
передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в
игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку
правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и
на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание
теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места.
Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
3
Гимнастика
4
Лыжная
подготовка
5
Игры
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и
предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени
мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну
шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на
вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!»,
«Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц
спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук
и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; упражнения на
равновесие;
-лазанье и перелезание;
-упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
-переноска грузов и передача предметов;
- прыжки.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.
Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор
лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Предупреждение травм и обморожений.
Практический материал. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Скользящий
шаг. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на месте..
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр.
Элементарные игровые технико- тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача,
броски, удары по мячу)
Практический материал.
Подвижные игры
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей
мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
6. Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: знает название родного города, области,
округа, страны, столицы; знает символику школы, города, округа, страны; понимает значение слов, характеризующие гражданскую
направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность.
2. Уважает и доброжелательно относится к другим (толерантность):
— этническая толерантность;
— возрастная толерантность;
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении:
Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: Умеет обратиться с просьбой
(например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.
5. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и
школы. Умеет играть со сверстниками в подвижные игры.
6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:
Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает основные правила
поведения на уроках физической культуры технику безопасности при выполнении физических упражнений, основные команды , правила
подвижных игр.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятнонеопрятно, вежливо-невежливо, нормы поведения.
8. Формирование готовности к самостоятельной жизни. Физическая готовность: готовность развивать физические качества.
Уровни освоения предметных результатов
Минимальный уровень
Достаточный уровень
● представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы
● знания о физической культуре как средства укрепления
под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч,
здоровья, физического развития и физического
позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лежа), упражнениях
для укрепления мышечного корсета;
● представления о двигательных действиях; знание строевых команд;
умение вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
● представления о бережном обращении с инвентарем и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в
процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Базовые учебные действия
БУД
Личностные
учебные
действия:
совершенствования человека;
● выполнение комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; участие в оздоровительных
занятиях в режиме дня (физкультминутки);
● знание способов использования различного спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности;
● знание правил бережного обращения с инвентарем и
оборудованием;
● соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
По окончанию 4 класса у обучающегося будут
сформированы
Осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена
семьи, одноклассника, друга
Способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей
Положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей
Самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей
Понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений об этических нормах и правилах
поведения в современном обществе
Готовность к безопасному и бережному поведению в
По окончанию 2 класса у обучающегося
будут сформированы
Положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
Понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в
современном обществе.
Коммуникативные
учебные действия
природе и обществе.
Умение вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс,
учитель-класс)
Умение использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем
Умение договариваться и изменять свое поведение в
соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Умение слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту
Регулятивные учебные
действия
Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях
Умение доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми
Соблюдает режим
организации учебной и внеурочной
деятельности под
руководством учителя
Умение принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и работать
в общем темпе
Умение активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников
Умение соотносить свои действия и их результаты с
заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
Слушает обращенную речь учителя и
выполняет элементарные инструкции
(учитель-ученик)
Использует элементарные ритуалы
социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем
с помощью учителя и по образцу с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей.
Договариваться и изменять свое поведение с
учетом поведения других участников спорной
ситуации.
Слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту:
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях:
Выполняет при частичной помощи учителя
действия по схемам – символам. Оценивает на
элементарном уровне результаты учебной
деятельности с помощью учителя. Соотносит
Познавательные учебные
действия
выявленных недочетов
Умение выделять существенные, общие и отличительные
свойства хорошо знакомых предметов
Умение находить общие и отличительные признаки
предметов по нескольким признакам на наглядном
материале с помощью учителя
Умение делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале
действия с результатом с помощью учителя.
Умение выделять существенные, общие и
отличительные свойства спортивного
инвентаря и оборудования
Умение сравнивать выполнение своих
действий с действиями учителя
7. Календарно-тематическое планирования «Физическая культура», 2 класс
№
П\
П
1
Тема раздела, урока.
2
Понятие о физической
культуре.
3
Лёгкая атлетика
Правила поведения
на
уроках легкой атлетике.
Ходьба и бег
Введение в физкультуру. ТБ на
уроках, правилаповедения
Инструктаж по ТБ.
Колво
часов
1
1
Дата
Основные виды учебной деятельности.
Беседа: значение физических упражнений для здоровья человека, требования к
одежде для занятий. Знакомство с инвентарём и оборудованием. Осанка.
Физические качества. Значение и основные правила закаливания.
Беседа. ТБ на уроках. Правила поведения на уроках физической культуры
(техника безопасности). Требования безопасного поведения на занятиях.
Предупреждение травм во время занятий. Подвижные игры
Беседа: физическая культура, физическое воспитание. Формирование
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Физическоеразвитие. Понятия о предварительной и исполнительной
командах. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение
для человека. Чистота зала, снарядов. Подвижные игры
Правила поведения на уроках легкой атлетике. Значение правильной осанки при
ходьбе. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Понятие о
начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время
ходьбы и бега. Строевые упражнения: построение в колонну по одному равнение
в затылок. Ходьба в обход по залу, ходьба на носках, на пятках, ивнешнем своде
стопы.
4
Ходьба и бег
1
Построение в одну шеренгу, равнение по разметке; основная стойка
Ходьба с сохранением правильной осанки. Чередование бега с ходьбой до 30 м(15 м —
бег, 15 м — ходьба). ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры с элементами
общеразвивающих упражнений «Салки маршем», «Повторяй за мной».
5
Ходьба и бег
1
6
Ходьба и бег
1
7
Ходьба и бег
1
8
Метание
1
9
Метание
1
10
Метание
1
11
Метание
1
12
Метание
1
14
Перепрыгивание через
1
Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на
вытянутые руки. Ходьба на месте вшеренге до 9 с, вторично – до 10 с. Бег с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. ОРУ. Высокий страт Дыхательные
упражнения.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Веревочный круг», «Часовые и
разведчики».
Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Ходьба руки на пояс, к плечам,
перед грудью, за голову. Ходьба по веревке смешочком на голове, руки в стороны.
Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры с
построениями и перестроениями «По местам».
«Становимся в шеренгу»
Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.
Быстрый бег на скорость до 30 метров. ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры сбегом,
прыжками «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?».
Метание теннисного мяча с места одной рукой на дальность ОРУ. Ходьба и бег с
высоким подниманием бедра. Упражнения на правильный захват мяча,
своевременное освобождение (выпуск) его. Дыхательные упражнения. Игры сбросанием
«Охотники и утки».
Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. ОРУ. Ходьба и бегс высоким
подниманием бедра. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное
освобождение (выпуск) его. Дыхательные упражнения. Игры с
бросанием «Охотники и утки».
Метание теннисного мяча на дальность с места левой и правой руками. ОРУ.Ходьба и бег в
колоне за учителем . Подготовка кистей рук к метанию.
Дыхательные упражнения. Игры с бросанием «Кто дальше бросит?».
Метание набивного мяча из положения сидя из-за головы двумя руками. ОРУ. Ходьба и
бег Упражнения на правильный захват мяча, своевременное
освобождение (выпуск) его. Дыхательные упражнения. Игры с построениями и
перестроениями «Слушай сигнал», «Солдатики», «Кто быстрее из круга».
Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель(2х2) с
расстояния 4-5м.ОРУ.Дыхательные упражнения. Игры с построениями и перестроениями
«Слушай сигнал», «Солдатики», «Кто быстрее из круга».
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. ОРУ. Ходьбас
препятствия
15
Прыжки
1
16
Прыжки
1
II
17
Гимнастика
Инструктаж по ТБ.
Правила поведения на уроках
гимнастики.
1
18
Построения и перестроения
1
19
Упражнения с предметами
1
20
Упражнения с предметами.
1
21
Упражнения с предметами.
1
22
Упражнения на равновесие
1
23
Упражнение на равновесие
1
различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.
Дыхательные упражнения. Игры с прыжками «Лиса и куры»
Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в
чередовании сбегом.
Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.ОРУ.
Дыхательные упражнения. Игра с прыжками « У медведя в бору»
Построение в одну шеренгу, равнение по разметке; Стойка ноги врозь. Прыжки на одной
ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. ОРУ. Прыжок в длину с места толчком
двух ног в ориентир. Дыхательные упражнения. Игры с прыжками «Птички и кошка»
Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах ипредметах.
Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг.
Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие
двигательных способностей и физических качеств с помощью средствгимнастики. ОРУ.
Построение в одну шеренгу,
равнение по разметке.
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагоммарш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Построение в колонну по одному, равнение в
затылок. Повороты по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за
руки, размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Дыхательные упражнения
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Комплекс общеразвивающих упражнений с
гимнастической палкой. Дыхательные упражнения
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Комплекс обще развивающих упражнений с малым
обручем. Дыхательные упражнения
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом
марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Комплекс общеразвивающих упражнений с
малым и большим мячом. Дыхательные упражнения
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической
скамейке на носках с различным движением рук. Ходьба по гимнастическойскамейке
боком приставными шагами сохранение правильной осанки
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической
скамейке с перешагиванием через предметы. Ходьба по гимнастической скамейке с
подниманием предметов с пола сохранение правильной осанки
24
Переноска грузов и передача
предметов
1
25
Прыжки
1
26
Прыжки
27
Прыжки
1
28
Лазанье и перелезание
1
29
Лазанье и перелезание
1
30
Эстафеты с предметами и без
1
предмета. Развитие
координационных способностей.
III
31
Лыжная подготовка
Инструктаж по ТБ.
Правила поведения на лыжной
подготовке
1
32
Скользящий шаг без палок.
Подвижные зимние игры.
1
33
Повороты на месте
«переступанием»
Подвижные зимние игры.
Скользящий шаг без палок.
Подвижные зимние игры.
1
Ступающий шаг без палок
Подвижные зимние игры.
1
34
35
1
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Передача набивного мяча до 2кг
в колонне и шеренге. Переноска кегель,перенос гимнастических палок, флажков
расстояние15м
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!»,
«Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Прыжки со скакалкой, прыжкина двух ногах с
места, прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах.
Дыхательные упражнения
Выполнение строевых команд Прыжки толчком двух ног из полуприседа, правая (левая)
нoгa впереди ОРУ. Дыхательные упражнения
Выполнение строевых команд Прыжки с поворотом на 180, 360 ОРУДыхательные
упражнения Прыжки в приседе (укрепления мышц голени, бедра, спины) ОРУ.
Дыхательные упражнения
Выполнение строевых команд Перелезание через модули, ползание со сменой направления
по сигналу. ОРУ. Лазание пошведской стенки вверх, вниз с изменениями способа лазания.
Дыхательные упражнения
Выполнение строевых команд Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не
пропуская реек. ОРУ.Пролезание сквозь гимнастические обручи. Дыхательные упражнения
Выполнение командОРУ. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Повороты
по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки, размыкание на
вытянутые руки в шеренге, в колонне. Эстафеты с предметами и без предмета. Развитие
координационных способностей.
Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.
Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувьлыжника. Предупреждение травм
и обморожений
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Ознакомление с техникой скольжения без палок
Подвижные игры «Два Мороза». «Лучшие стрелки»
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Повороты. переступанием на месте.
Подвижные игры «Два Мороза», « Снежинка»
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Совершенствования техникой скольжения
Подвижные игры «Два Мороза».
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Совершенствования техникой ступающий шаг.
36
Ступающий шаг
Подвижные зимние игры.
1
37
Повороты на месте
«переступанием»
Подвижные зимние игры.
1
38
Скользящий шаг
Повороты на месте
«переступанием»
Подвижные зимние игры.
Лыжный контроль
Подвижные зимние игры.
1
Скользящий шаг
Подвижные зимние игры.
1
Ступающий шаг
Повороты на месте
«переступанием»
Подвижные зимние игры.
42 Лыжи. Свободное катание
Подвижные зимние игры.
IV Подвижные игры
43 Инструктаж по ТБ.
Правила поведения во время
игр Подвижные игры с
приемами спортивных игр
44 Подвижные игры с элементами
баскетбола.
45 Подвижные игры на Развитие
скоростно-силовых
способностей
46 Подвижные игры на Развитие
скоростно-силовых
способностей.
1
39
40
41
1
1
Подвижные игры «Снайпер»,
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Ступающий шаг без палок и с палками.
Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.
Подвижные игры «Снежный ком»
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Ступающий шаг без палоки с
палками. Повороты. переступанием на месте.
Подвижные игры « Снежинка»
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне
Повороты. переступанием на месте.
Подвижные игры «Два Мороза».
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Лыжный
контроль скользящим шагом на расстояние 100 м
Подвижные игры: «Перестрелки»
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».Скользящий шаг с
палками. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.Подвижные игры «Снежный
ком»
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Ступающий шаг с палками.
Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.
Подвижные игры «Снежный ком»
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».Свободное катание
по учебной лыжне.
1
Знакомство с правилами игр. Правила поведения во время игр. Элементарныесведения о
правилах игр и поведении во время игр. Правила игр.
1
1
ОРУ. Подвижные игры. Овладение игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по
мячу) Подвижная игра «Круговая лапта
ОРУ. Подвижные игры. «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».
1
ОРУ. Подвижные игры. «Волк во рву», «Посадка картошки
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Подвижные игры на развитие
скоростно-силовых
способностей.
Подвижные игры на Развитие
скоростно-силовых
способностей.
Подвижные и спортивные игры с
элементами футбола. Удары по
воротам. Передачи в парах,
тройках.
Подвижные и спортивные игры с
элементами футбола. Удары по
воротам. Передачи в парах,
тройках.
Подвижные игры и игровые
упражнения на развитие
быстроты реакции
Подвижные игры и игровые
упражнения на развитие
быстроты реакции
Подвижные игры на Развитие
скоростно-силовых
способностей
Подвижные игры и игровые
упражнения на развитие
координации.
Подвижные игры на Развитие
скоростно-силовых
способностей.
Подвижные игры и игровые
упражнения на развитие
координации
Правила поведения на занятиях
лёгкой атлетикой Ходьба и бег.
Беговые координационные
упражнения: ускорения из
разных исходных положений.
Спринтерский и гладкий
1
ОРУ. Подвижные игры .«Метко в цель», «Погрузка арбузов».
1
ОРУ. Подвижные игры. Лисы и куры», «Точный расчет».
1
ОРУ. Подвижные игры. Овладение игровыми умениями (удары по мячу, передача мяча
ногой) Подвижные и спортивные игры, эстафеты с элементами футбола
1
ОРУ. Подвижные игры. Овладение игровыми умениями (удары по мячу, передача мяча
ногой) Подвижные и спортивные игры, эстафеты с элементами футбола
1
ОРУ. Подвижные игры. «День и ночь» по упрощенным правилам
1
ОРУ. Подвижные игры. «День и ночь»
1
ОРУ. Подвижные игры. «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки
1
ОРУ. Подвижные игры. «Солнышко и дождик» по упрощённым правилам
1
ОРУ. Подвижные игры .«Удочка», «Компас»
1
ОРУ. Подвижные игры. «Катим мяч с высокой горки».
1
Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Ходьба руки на пояс, к плечам,
перед грудью, за голову. Ходьба по веревке с мешочком на голове, руки в стороны.
Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры с
построениями и перестроениями «По местам».
«Становимся в шеренгу»
ОРУ. Дыхательные упражнения Ходьба с изменением направлений по ориентирам и
командам учителя.
Быстрый бег на скорость до 30 метров.. Игры с бегом, прыжками «У ребят порядок
строгий», «Кто быстрее?».
ОРУ. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением
правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и
ходьбы на расстоянии. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание
под сетку, обегание стойки и т. д.).
Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в
чередовании с бегом. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад,
вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с
ноги на ногу на отрезках до. Прыжки в длину с места.
Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с
мягким приземлением.
Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в
чередовании с бегом. Прыжки в длину с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину.
Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега
без учета места отталкивания.
Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в
чередовании с бегом. Прыжки в высоту с шага.
Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом
«перешагивание».
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации.
Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с
места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного
мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.
ОРУ. Подвижные игры. Повторение игр
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.
59 Упражнения в передвижении по
дистанции с равномерной
скоростью.
60
Прыжковые упражнения: прыжки
и многоскоки Прыжок в длину с
места.
61
Прыжковые упражнения Прыжки
с прямого разбега в длину
62
Прыжковые упражнения Прыжки
в высоту
63 Метание малого (теннисного)
мяча на дальность.
64 Подвижные игры с приемами
спортивных игр
65 Подвижные игры и игровые
упражнения на развитие
реакции внимания, сноровки
67 Подвижные игры и игровые
68
1
ОРУ. Подвижные игры. «Кошки-мышки»
1
ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель»
Подведение итогов года.
Принимаем участи в сдаче норм ГТО.
«Праздник ГТО». Соревнования 1
со сдачей норм ГТО, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов)
2 ступени ГТО