МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Администрация ГО Верхотурский МКОУ "МЕРКУШИНСКАЯ ООШ РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО_______________ на Педагогическом совете Директор ОУ Трапезникова Ю.Г. Протокол № 6 от 22.08.2023г. Приказ № 104 от 22.08.2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмету «Физическая культура» (для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класс с. Меркушино 2023г 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), 1 вариант Цель: Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре; коррекции недостатков психофизического развития; расширение индивидуальных двигательных возможностей; социальной адаптации. Задачи: 1. Коррекция нарушений физического развития; 2. Формирование двигательных умений и навыков; 3. Развитие двигательных способностей в процессе обучения; 4. Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; 5. Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности; 6. Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; 7. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; 8. Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; 9. Формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; 10. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; 11. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения; Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: обогащение чувственного опыта; коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. 2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура» Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебнооздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество. Программный материал по физической культуре состоит из следующих разделов: знания о физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры. В каждый раздел программы включены коррекционные игры, которые способствуют усвоению учебного материала, содействуют развитию нравственных качеств, а также служат средством коррекции различных моторных нарушений. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану на предмет «Физическая культура» выделено: во 2 классе- 2часа в неделю, в год 68 часов В случае карантина, актированных дней и других непредвиденных обстоятельств реализация образовательной программы может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий на основании приказа образовательной организации. 4. Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся № Раздел Количество часов 1 Знания о физической культуре 3 2 3 4 5 Лёгкая атлетика Гимнастика Лыжная подготовка Игры 14 14 12 25 14 14 12 25 Всего: 68часов 66часов Практических 5. Содержание учебного предмета № Наименование Краткая характеристика содержания раздела раздела 1 Основы знаний о Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для физической здоровья человека. Требования безопасного поведения на занятиях. Требования к одежде для занятий. культуре Знакомство с инвентарём и оборудованием. Части тела человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание. 2 Лёгкая атлетика Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками. 3 Гимнастика 4 Лыжная подготовка 5 Игры Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; упражнения на равновесие; -лазанье и перелезание; -упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; -переноска грузов и передача предметов; - прыжки. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Предупреждение травм и обморожений. Практический материал. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Скользящий шаг. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на месте.. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико- тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу) Практический материал. Подвижные игры Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. 6. Планируемые результаты Личностные результаты 1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: знает название родного города, области, округа, страны, столицы; знает символику школы, города, округа, страны; понимает значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность. 2. Уважает и доброжелательно относится к другим (толерантность): — этническая толерантность; — возрастная толерантность; 3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.). 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. 5. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и школы. Умеет играть со сверстниками в подвижные игры. 6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности: Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает основные правила поведения на уроках физической культуры технику безопасности при выполнении физических упражнений, основные команды , правила подвижных игр. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятнонеопрятно, вежливо-невежливо, нормы поведения. 8. Формирование готовности к самостоятельной жизни. Физическая готовность: готовность развивать физические качества. Уровни освоения предметных результатов Минимальный уровень Достаточный уровень ● представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы ● знания о физической культуре как средства укрепления под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, здоровья, физического развития и физического позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лежа), упражнениях для укрепления мышечного корсета; ● представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; ● представления о бережном обращении с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Базовые учебные действия БУД Личностные учебные действия: совершенствования человека; ● выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); ● знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности; ● знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием; ● соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. По окончанию 4 класса у обучающегося будут сформированы Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе Готовность к безопасному и бережному поведению в По окончанию 2 класса у обучающегося будут сформированы Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Коммуникативные учебные действия природе и обществе. Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Регулятивные учебные действия Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми Соблюдает режим организации учебной и внеурочной деятельности под руководством учителя Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом Слушает обращенную речь учителя и выполняет элементарные инструкции (учитель-ученик) Использует элементарные ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем с помощью учителя и по образцу с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту: Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: Выполняет при частичной помощи учителя действия по схемам – символам. Оценивает на элементарном уровне результаты учебной деятельности с помощью учителя. Соотносит Познавательные учебные действия выявленных недочетов Умение выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Умение находить общие и отличительные признаки предметов по нескольким признакам на наглядном материале с помощью учителя Умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале действия с результатом с помощью учителя. Умение выделять существенные, общие и отличительные свойства спортивного инвентаря и оборудования Умение сравнивать выполнение своих действий с действиями учителя 7. Календарно-тематическое планирования «Физическая культура», 2 класс № П\ П 1 Тема раздела, урока. 2 Понятие о физической культуре. 3 Лёгкая атлетика Правила поведения на уроках легкой атлетике. Ходьба и бег Введение в физкультуру. ТБ на уроках, правилаповедения Инструктаж по ТБ. Колво часов 1 1 Дата Основные виды учебной деятельности. Беседа: значение физических упражнений для здоровья человека, требования к одежде для занятий. Знакомство с инвентарём и оборудованием. Осанка. Физические качества. Значение и основные правила закаливания. Беседа. ТБ на уроках. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Требования безопасного поведения на занятиях. Предупреждение травм во время занятий. Подвижные игры Беседа: физическая культура, физическое воспитание. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическоеразвитие. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Чистота зала, снарядов. Подвижные игры Правила поведения на уроках легкой атлетике. Значение правильной осанки при ходьбе. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Строевые упражнения: построение в колонну по одному равнение в затылок. Ходьба в обход по залу, ходьба на носках, на пятках, ивнешнем своде стопы. 4 Ходьба и бег 1 Построение в одну шеренгу, равнение по разметке; основная стойка Ходьба с сохранением правильной осанки. Чередование бега с ходьбой до 30 м(15 м — бег, 15 м — ходьба). ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Салки маршем», «Повторяй за мной». 5 Ходьба и бег 1 6 Ходьба и бег 1 7 Ходьба и бег 1 8 Метание 1 9 Метание 1 10 Метание 1 11 Метание 1 12 Метание 1 14 Перепрыгивание через 1 Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Ходьба на месте вшеренге до 9 с, вторично – до 10 с. Бег с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. ОРУ. Высокий страт Дыхательные упражнения. Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Веревочный круг», «Часовые и разведчики». Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Ходьба руки на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба по веревке смешочком на голове, руки в стороны. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры с построениями и перестроениями «По местам». «Становимся в шеренгу» Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Быстрый бег на скорость до 30 метров. ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры сбегом, прыжками «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?». Метание теннисного мяча с места одной рукой на дальность ОРУ. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Дыхательные упражнения. Игры сбросанием «Охотники и утки». Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. ОРУ. Ходьба и бегс высоким подниманием бедра. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Дыхательные упражнения. Игры с бросанием «Охотники и утки». Метание теннисного мяча на дальность с места левой и правой руками. ОРУ.Ходьба и бег в колоне за учителем . Подготовка кистей рук к метанию. Дыхательные упражнения. Игры с бросанием «Кто дальше бросит?». Метание набивного мяча из положения сидя из-за головы двумя руками. ОРУ. Ходьба и бег Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Дыхательные упражнения. Игры с построениями и перестроениями «Слушай сигнал», «Солдатики», «Кто быстрее из круга». Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель(2х2) с расстояния 4-5м.ОРУ.Дыхательные упражнения. Игры с построениями и перестроениями «Слушай сигнал», «Солдатики», «Кто быстрее из круга». Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. ОРУ. Ходьбас препятствия 15 Прыжки 1 16 Прыжки 1 II 17 Гимнастика Инструктаж по ТБ. Правила поведения на уроках гимнастики. 1 18 Построения и перестроения 1 19 Упражнения с предметами 1 20 Упражнения с предметами. 1 21 Упражнения с предметами. 1 22 Упражнения на равновесие 1 23 Упражнение на равновесие 1 различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Дыхательные упражнения. Игры с прыжками «Лиса и куры» Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в чередовании сбегом. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.ОРУ. Дыхательные упражнения. Игра с прыжками « У медведя в бору» Построение в одну шеренгу, равнение по разметке; Стойка ноги врозь. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. ОРУ. Прыжок в длину с места толчком двух ног в ориентир. Дыхательные упражнения. Игры с прыжками «Птички и кошка» Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах ипредметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средствгимнастики. ОРУ. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагоммарш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Повороты по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки, размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Дыхательные упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Дыхательные упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Комплекс обще развивающих упражнений с малым обручем. Дыхательные упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Комплекс общеразвивающих упражнений с малым и большим мячом. Дыхательные упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке на носках с различным движением рук. Ходьба по гимнастическойскамейке боком приставными шагами сохранение правильной осанки Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием предметов с пола сохранение правильной осанки 24 Переноска грузов и передача предметов 1 25 Прыжки 1 26 Прыжки 27 Прыжки 1 28 Лазанье и перелезание 1 29 Лазанье и перелезание 1 30 Эстафеты с предметами и без 1 предмета. Развитие координационных способностей. III 31 Лыжная подготовка Инструктаж по ТБ. Правила поведения на лыжной подготовке 1 32 Скользящий шаг без палок. Подвижные зимние игры. 1 33 Повороты на месте «переступанием» Подвижные зимние игры. Скользящий шаг без палок. Подвижные зимние игры. 1 Ступающий шаг без палок Подвижные зимние игры. 1 34 35 1 Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Передача набивного мяча до 2кг в колонне и шеренге. Переноска кегель,перенос гимнастических палок, флажков расстояние15м Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Прыжки со скакалкой, прыжкина двух ногах с места, прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах. Дыхательные упражнения Выполнение строевых команд Прыжки толчком двух ног из полуприседа, правая (левая) нoгa впереди ОРУ. Дыхательные упражнения Выполнение строевых команд Прыжки с поворотом на 180, 360 ОРУДыхательные упражнения Прыжки в приседе (укрепления мышц голени, бедра, спины) ОРУ. Дыхательные упражнения Выполнение строевых команд Перелезание через модули, ползание со сменой направления по сигналу. ОРУ. Лазание пошведской стенки вверх, вниз с изменениями способа лазания. Дыхательные упражнения Выполнение строевых команд Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. ОРУ.Пролезание сквозь гимнастические обручи. Дыхательные упражнения Выполнение командОРУ. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Повороты по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки, размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Эстафеты с предметами и без предмета. Развитие координационных способностей. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувьлыжника. Предупреждение травм и обморожений Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ознакомление с техникой скольжения без палок Подвижные игры «Два Мороза». «Лучшие стрелки» Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Повороты. переступанием на месте. Подвижные игры «Два Мороза», « Снежинка» Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Совершенствования техникой скольжения Подвижные игры «Два Мороза». Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Совершенствования техникой ступающий шаг. 36 Ступающий шаг Подвижные зимние игры. 1 37 Повороты на месте «переступанием» Подвижные зимние игры. 1 38 Скользящий шаг Повороты на месте «переступанием» Подвижные зимние игры. Лыжный контроль Подвижные зимние игры. 1 Скользящий шаг Подвижные зимние игры. 1 Ступающий шаг Повороты на месте «переступанием» Подвижные зимние игры. 42 Лыжи. Свободное катание Подвижные зимние игры. IV Подвижные игры 43 Инструктаж по ТБ. Правила поведения во время игр Подвижные игры с приемами спортивных игр 44 Подвижные игры с элементами баскетбола. 45 Подвижные игры на Развитие скоростно-силовых способностей 46 Подвижные игры на Развитие скоростно-силовых способностей. 1 39 40 41 1 1 Подвижные игры «Снайпер», Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подвижные игры «Снежный ком» Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Ступающий шаг без палоки с палками. Повороты. переступанием на месте. Подвижные игры « Снежинка» Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне Повороты. переступанием на месте. Подвижные игры «Два Мороза». Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Лыжный контроль скользящим шагом на расстояние 100 м Подвижные игры: «Перестрелки» Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».Скользящий шаг с палками. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.Подвижные игры «Снежный ком» Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ступающий шаг с палками. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подвижные игры «Снежный ком» Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».Свободное катание по учебной лыжне. 1 Знакомство с правилами игр. Правила поведения во время игр. Элементарныесведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. 1 1 ОРУ. Подвижные игры. Овладение игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу) Подвижная игра «Круговая лапта ОРУ. Подвижные игры. «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». 1 ОРУ. Подвижные игры. «Волк во рву», «Посадка картошки 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры на Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные и спортивные игры с элементами футбола. Удары по воротам. Передачи в парах, тройках. Подвижные и спортивные игры с элементами футбола. Удары по воротам. Передачи в парах, тройках. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты реакции Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты реакции Подвижные игры на Развитие скоростно-силовых способностей Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации. Подвижные игры на Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой Ходьба и бег. Беговые координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений. Спринтерский и гладкий 1 ОРУ. Подвижные игры .«Метко в цель», «Погрузка арбузов». 1 ОРУ. Подвижные игры. Лисы и куры», «Точный расчет». 1 ОРУ. Подвижные игры. Овладение игровыми умениями (удары по мячу, передача мяча ногой) Подвижные и спортивные игры, эстафеты с элементами футбола 1 ОРУ. Подвижные игры. Овладение игровыми умениями (удары по мячу, передача мяча ногой) Подвижные и спортивные игры, эстафеты с элементами футбола 1 ОРУ. Подвижные игры. «День и ночь» по упрощенным правилам 1 ОРУ. Подвижные игры. «День и ночь» 1 ОРУ. Подвижные игры. «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки 1 ОРУ. Подвижные игры. «Солнышко и дождик» по упрощённым правилам 1 ОРУ. Подвижные игры .«Удочка», «Компас» 1 ОРУ. Подвижные игры. «Катим мяч с высокой горки». 1 Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Ходьба руки на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба по веревке с мешочком на голове, руки в стороны. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. ОРУ. Дыхательные упражнения. Игры с построениями и перестроениями «По местам». «Становимся в шеренгу» ОРУ. Дыхательные упражнения Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Быстрый бег на скорость до 30 метров.. Игры с бегом, прыжками «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?». ОРУ. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в чередовании с бегом. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в чередовании с бегом. Прыжки в длину с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Основная стойка. Прыжки с ноги на ногу на короткие дистанции. ОРУ. Ходьба в чередовании с бегом. Прыжки в высоту с шага. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. ОРУ. Подвижные игры. Повторение игр равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения. 59 Упражнения в передвижении по дистанции с равномерной скоростью. 60 Прыжковые упражнения: прыжки и многоскоки Прыжок в длину с места. 61 Прыжковые упражнения Прыжки с прямого разбега в длину 62 Прыжковые упражнения Прыжки в высоту 63 Метание малого (теннисного) мяча на дальность. 64 Подвижные игры с приемами спортивных игр 65 Подвижные игры и игровые упражнения на развитие реакции внимания, сноровки 67 Подвижные игры и игровые 68 1 ОРУ. Подвижные игры. «Кошки-мышки» 1 ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель» Подведение итогов года. Принимаем участи в сдаче норм ГТО. «Праздник ГТО». Соревнования 1 со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО