МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Городской округ Верхотурский Свердловской области МКОУ «Меркушинская ООШ» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО_______________ на Педагогическом совете Директор ОУ Трапезникова Ю.Г. Протокол № 6 от 22.08.2023г. Приказ № 104 от 22.08.2023г. Рабочая программа По математике (для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класса Составитель: Глотова Анастасия Васильевна учитель начальных классов Меркушино 2023 1. Пояснительная записка. Рабочая программа «Математика» составлена на основе примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), 1 вариант. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются: формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. 2.Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися. Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия. Сложение, вычитание неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на ». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия. Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). 1 Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. 3.Описание места учебного предмета в учебном плане Для 2 класса Согласно учебному плану на предмет математика выделено 4 часа в неделю, в год 136 часов. Контрольных работ в течение учебного года –7 В случае карантина, актированных дней и других непредвиденных обстоятельств реализация образовательной программы может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий на основании приказа образовательной организации. 4. Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся: Из них Раздел Количество часов контрольных практических 1 Первый десяток. 16 1 2 Второй десяток. 109 5 3 Повторение. 11 Всего: 136 часов 6 № экскурсий 5. Содержание учебного курса: № Наименование раздела Содержание раздела 1 Первый десяток. Нумерации в пределах 10. Образование чисел первого порядка. Числовой ряд. Состав чисел. Присчитывание и Повторение. отсчитывание по 1. Счёт по 2. Решение задач на нахождение суммы и остатка числа. Геометрический материал: прямая линия. Монеты. 2 Сравнение чисел 3 Второй десяток. Сравнение чисел первого десятка. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Геометрический материал: мера длины – сантиметр. Образования чисел второго десятка. Состав чисел числового ряда 1 -20, свойства чисел в числовом ряду. Знакомство с понятием «однозначные и двузначные числа». Формирование умения решать комбинированные примеры, содержащие 3 компонента, составные задачи. Геометрический материал: мера длины – дециметр. Луч. 2 4 5 6 Сложение и вычитание без перехода через разряд. Решение составных арифметических задач и примеров на сложение и вычитание вида: 10 + 7 , 17 – 10 , 19 – 9 , 15 + 1; сложение чисел с числом 0; решение текстовых арифметических задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на». Практическое применение переместительного свойства сложения. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Геометрический материал: угол и его элементы. Виды углов. Сложение и вычитание Решение примеров и простых арифметических задач, связанных с мерами стоимости, длины, времени. чисел, полученных при Составление и решение простых задач с числами, полученными при измерении величин. Обучение решению и измерении. составлению арифметических задач численно – практического содержания, связанных с разменом и заменой монет, включающих понятия «дороже», «дешевле», «больше на». Знакомство с мерой времени – часом. Знакомство с часами. Измерение времени по часам с точностью до одного часа. Геометрический материал: виды углов. Сравнение углов с прямым углом. Составные арифметические Знакомство со способами решения примеров на сложение с переходом через десяток. Составление и заучивание задачи. таблицы сложения. Формирование навыка решения текстовых задач в два действия. Геометрический материал: луч, отрезок, квадрат. 7 Сложение с переходом через десяток. 8 Вычитание с через десяток. Деление на части. 10 Повторение 9 Знакомство со способами решения примеров на сложение с переходом через десяток. Составление и заучивание таблицы сложения. Формирование навыка решения текстовых задач в два действия. Геометрический материал: луч, отрезок, квадрат. переходом Знакомство со способами решения примеров на вычитание с переходом через десяток. Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания. Геометрический материал: треугольник, прямоугольник. Меры времени: сутки, неделя. две равные Знакомство со способом решения арифметических задач и примеров на деление на две равные части (поровну). Нумерация в пределах 20. Числовой ряд. Сложение и вычитание в пределах 20 (все случаи). Решение простых и составных задач. 6. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: знает название родного города, области, округа, страны, столицы; понимает значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Умеет выслушать иное мнение. Уважает и доброжелательно относится к другим (толерантность): — этническая толерантность; 3 — возрастная толерантность; 3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: Может рассказать о себе 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.). Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах. Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: Выполняет поручения в семье, в школе выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»). Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и школы. Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей: Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы. Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. Умеет корректно привлечь к себе внимание. Умеет отстраниться от нежелательного контакта. Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности: Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает и выполняет правила учебного поведения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: Умеет работать в группе сверстников: принимает и оказывает помощь, адекватно высказывает свое мнение и выслушивает чужое. Адекватно оценивает свою работу и работу других. Умеет сотрудничать со взрослыми: принимает помощь, адекватно общается и реагирует на замечания. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: Проявляет в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям: соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни. Бережно относится к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу. Знает и соблюдает правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности. Формирование готовности к самостоятельной жизни: Трудовая готовность: готовность к учебному труду. Морально-волевая готовность: адекватная самооценка. Предметные результаты Уровни освоения предметных результатов Минимальный уровень Достаточный уровень ● знать числовой ряд 1-20 в прямом порядке; ● знать числовой ряд 1-20 в прямом и обратном порядке; ● понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания; ● усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания; 4 ● знать названия компонентов сложения, вычитания; ● знать переместительное свойство сложения; ● знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы; ● знать названия элементов четырехугольников; ● откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 с помощью учителя; ● выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 с помощью учителя; ● различать числа, полученные при счете и измерении; ● записывать числа, полученные при измерении одной мерой; ● определять время по часам с точностью до 1 час с помощью учителя; ● решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи при помощи учителя; ● решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); ● различать прямую, кривую линии, отрезок. ● чертить прямоугольник (квадрат), треугольник (с помощью учителя). Базовые учебные действия БУД Личностные учебные действия: Коммуникативные учебные действия ● знать названия компонентов сложения, вычитания; ● знать переместительное свойство сложения; ● знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы; ● знать названия элементов четырехугольников, прямоугольников, квадрата; ● считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 1, 2, в пределах 20; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20; ● выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; ● практически пользоваться переместительным свойством сложения; ● различать числа, полученные при счете и измерении; ● записывать числа, полученные при измерении одной мерой; ● определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1часа; ● решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; ● кратко записывать, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); ● различать прямую, кривую линии, отрезок; ● чертить прямоугольник квадрат, треугольник (с помощью учителя). По окончанию 4 класса у обучающегося будут сформированы Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) 5 По окончанию 2 класса у обучающегося будут сформированы Понимает свою роль в семье, школе, детском коллективе. Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий, поручений с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Слышит обращенную речь учителя и выполняет элементарные коммуникативные действия по заданному шаблону при сопровождении учителя (учитель – ученик, Регулятивные учебные действия Познавательные учебные действия ученик – ученик). Умение использовать принятые ритуалы социального Вербально и невербально взаимодействует с учащимися в взаимодействия с одноклассниками и учителем образовательном процессе, понимает и выполняет ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем с помощью учителя в соответствии с инструкцией с учётом индивидуальных особенностей. Умение обращаться за помощью и принимать помощь Обращается с просьбой о помощи ко взрослому. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной заданию в разных видах деятельности и быту деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями. Умение адекватно использовать ритуалы школьного Организует рабочее место под руководством учителя. поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за Соблюдает режим организации учебной и внеурочной парты и т.д.) деятельности под руководством учителя. Умение принимать цели и произвольно включаться в Выполняет инструкцию и следует предложенному плану, деятельность, следовать предложенному плану и работать включается в деятельность под руководством учителя. в общем темпе Умение выделять существенные, общие и отличительные Понимает некоторые существенные общие и свойства хорошо знакомых предметов отличительные свойства хорошо знакомых предметов с помощью учителя. Умение устанавливать видо - родовые отношения Выделяет родовые отношения предметов с частичной предметов помощью учителя Умение делать простейшие обобщения, сравнивать, Находит общие и отличительные признаки предметов по классифицировать на наглядном материале нескольким признакам на наглядном материале с помощью учителя. Умение пользоваться знаками, Использует схемы – опоры для решения учебных задач; символами, предметами-заместителями понимает и использует знаки, символы, схемы, предметы – заместители с помощью учителя. Выполнять арифметические действия Выполняет устно и письменно арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 с помощью учителя; умеет считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; называет компоненты и результаты сложения и вычитания; понимает математический смысл выражений «столько же», « больше на», «меньше на»; различает прямую, луч, отрезок; элементы угла, виды углов; элементы четырёхугольников – прямоугольника, 6 квадрата, их свойства; решает простые и составные арифметические задачи; узнаёт, называет, чертит отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге; чертит прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. Наблюдает. Рассматривает и сравнивает предметы, даёт Наблюдать под руководством взрослого за предметами и простейшие характеристики предметам по их цвету, форме, явлениями окружающей действительности размеру, вкусу, запаху, наблюдает за изменениями окружающей действительности с частичной помощью учителя. Умение работать с информацией (понимать Слушает, воспринимает несложную по структуре изображение, текст, устное высказывание, элементарное информацию (изображение, устное высказывание, схематическое изображение, таблицу, предъявленные на элементарное схематическое изображение), предъявленную бумажных и электронных и других носителях). на бумажных и электронных носителях с частичной помощью учителя. 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество № п/п I. Учебники для учащихся 1. «Математика» 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобщеобразовательные программы, часть 1, Алышева Т.В., М., «Просвещение», 2018 год. 2. «Математика» 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобщеобразовательные программы, часть 2, Алышева Т.В., М., «Просвещение», 2018 год. II. Технические средства обучения 1. Проектор 2. Компьютер 3. Экран III.Учебная мебель Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Компьютерный стол Стул мягкий учительский Шкафы IV. Учебное оборудование 7 100% обеспечение 1 1 1 12 12 1 1 3 2. 3. 4. 5. Счётный материал Счёты (индивидуальные) Дидактический материал (карточки, перфокарты) Геометрический материал 100% 100% 100% 100% 8. Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Тема раздела, урока. № П\П Основные виды учебной деятельности. Кол-во часов Дата проведе ния I Первый десяток. 16 1 Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. 1 Устный счёт от 1 до 10, игра «Не ошибись», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические и коррекционные упражнения по нумерации чисел в пределах 10. 2 Числовой ряд от 1 до 10.Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. 1 Устный счёт в пределах 10, игра «Лабиринт», геометрический узор, графический диктант, работа со счётами и счётными палочками. Работа с учебником: практические и коррекционные упражнения по нумерации чисел в пределах 10. Самостоятельная работа. 3 Свойства чисел в числовом ряду. 1 4 Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее, предыдущее число 1 Устный счёт, игра «Семицветик» геометрический узор, графический диктант, работа со счётами и счётными палочками. Работа с учебником: практические и коррекционные упражнения по нумерации чисел в пределах 10, предшествующие и последующие числа. Устный счёт в пределах 10, геометрический узор, графический диктант, работа со счётами и со счётными палочками. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее, предыдущее число. Проведение прямой через 2 точки. Самостоятельная работа. 5 Входная контрольная работа. Выполнение заданий контрольной работы по теме «первый десяток» 1 8 6 Анализ контрольных работ и работа над ошибками. 1 7 Состав чисел 2,3,4. 1 8 Состав чисел 2,3,4. 1 9 Состав чисел 5,6. 1 10 Состав чисел 7,8. 1 11 Сравнение чисел. 1 12 Состав числа 9. 1 13 Состав числа 10. Десяток. 1 14 Сравнение чисел. 1 Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки, аналогичных заданиям в контрольной работе. Устный счёт в пределах 4, работа с числовым рядом, геометрический узор, графический диктант, работа со счётами и счётными палочками. Практические задания по составу чисел 2,3,4. Устный счёт в пределах 4, геометрический узор, графический диктант, работа со счётами и со счётными палочками, построение прямых линий. Практические задания по составу чисел 2,3,4. Самостоятельная работа. Устный счёт, работа с числовым рядом: соседи чисел, следующее, предыдущее число, геометрический узор, графический диктант, работа со счётами и со счётными палочками, построение прямых линий. Практические задания по составу чисел 5,6. Самостоятельная работа. Устный счёт в пределах 8, игра «Что за чем», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические задания по составу чисел 7,8, решение простых арифметических задач, работа с геометрическим материалом (построение кривых линий) Устный счёт, игра «Круговые примеры», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические и коррекционные задания на сравнение чисел, по работе с геометрическим материалом (построение по шаблону круга, раскрашивание). Решение простых арифметических задач. Самостоятельная работа. Устный счёт в пределах 9 , игра Покажи и назови», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические задания по составу числа 9, по работе с геометрическим материалом (построение прямых через одну точку). Решение простых арифметических задач. Устный счёт в пределах 10, игра «Составь число», геометрический узор, минутка чистописания, графический диктант, работа с учебником: практические задания по составу 10, по работе с геометрическим материалом (построение квадрата по шаблону, штриховка). Решение задач. Самостоятельная работа. Устный счёт, игра «Сравни числа», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические и коррекционные упражнения на сравнение чисел, решение задач, работа с 9 геометрическим материалом (построение треугольника, штриховка) 15 Сравнение чисел. 1 16 Сравнение отрезков по длине 1 II Второй десяток. 109 17 Нумерация. Десяток. 10 ед. – 1 дес., монетой 10 руб. 18 Устный счёт, игра «Сравни и расскажи», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические и коррекционные упражнения на сравнение чисел, решение задачи с составлением краткой записи, работа с геометрическим материалом (построение квадрата, раскрашивание). Самостоятельная работа. Устный счёт, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задач, работа с геометрическим материалом (построение прямых через одну точку). Самостоятельная работа. 1 Устный счёт в пределах 10, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи с составлением краткой записи и примеров. Соотношение десятка – с 10 единицами. Монета 10 руб. Игра «Магазин канцтоваров». Понятия: дороже, дешевле, столько же. Числа 11,12,13. Получение, название, обозначение. 1 Устный счёт в пределах 13, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические и коррекционные упражнения по изучению чисел второго десятка: 11,12,13. Получение, название, обозначение. Игра «В магазине». 19 Состав чисел 11,12,13. 1 Устный счёт в пределах 13, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения по составу чисел второго десятка: 11,12,13, игра «День – ночь». Построение отрезка произвольной длины, его обозначение. 20 Числовой ряд 1-13. 1 Устный счёт в пределах 10, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Самостоятельная работа. Построение отрезка произвольной длины, его обозначение. 21 Сложение с числом 1 и вычитание по 1 с числами 11,12,13. 1 Устный счёт в пределах 13, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров, измерение предметов в классе и школьных принадлежностей. Самостоятельная работа. Соотношение 1 дес. – 10 ед. Знакомство с 10 22 Сравнение чисел. Знаки «<»,« >». 1 Устный счёт в пределах, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, сравнение чисел, знаки «>», «<», решение задачи и примеров. 23 Числа 14,15,16. Получение, название, обозначение. 1 Устный счёт в пределах 16, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Получение, называние, обозначение чисел 14,15,16. Самостоятельная работа. Построение отрезка заданной длины. 24 Состав чисел 14,15,16. Устный счёт в пределах 16, игра «Лабиринт»геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи с составлением краткой записи и примеров, измерение предметов в классе и школьных принадлежностей. Получение, называние, обозначение чисел 1 14,15,16 . 25 Числовой ряд 1 – 16.Сравнение чисел. 1 Устный счёт в пределах 16, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения по сравнению чисел, решение задач и примеров. Самостоятельная работа. Построение квадрата по точкам. Штриховка. 26 Числовой ряд 1 – 16.Сравнение чисел. 1 Устный счёт в пределах 16, игра «Не ошибись», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения по числовому ряду, сравнению чисел, решение задачи и примеров. Самостоятельная работа. Построение треугольника по точкам. Раскрашивание. 27 Сложение с числом 1 и вычитание по 1 с числами 14,15,16. 1 Устный счёт в пределах 16, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения на сложение с числом 1 и вычитание по 1 с числами14,15,16, решение задачи с составлением краткой записи и примеров. Построение отрезка заданной длины. 28 Числа 17,18, 19. Получение, название, обозначение. 1 Устный счёт в пределах 19, игра «Считай по кругу», геометрический узор, графический диктант. Получение, называние, обозначение чисел 17, 18, 19. Работа с учебником, решение задачи и примеров. Практические упражнения с числовым рядом: предыдущее число, последующее число, «соседи числа». Самостоятельная работа. 11 29 Числовой ряд 1-19. 1 Устный счёт в пределах19, геометрический узор, минутка чистописания, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Практические упражнения с числовым рядом: предыдущее число, последующее число, «соседи числа». 30 Контрольная работа за I четверть. 1 Выполнение заданий контрольной работы за 1 четверть. 31 Анализ контрольных работ и работа над ошибками. 1 Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки, аналогичных заданиям в контрольной работе. 32 Состав чисел 12-19. 1 Устный счёт в пределах 19, геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Самостоятельная работа. Состав чисел 12-19. Работа с числовым рядом. 33 Решение примеров и задач. Сравнение чисел. 1 Устный счёт, игр «Не ошибись» геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения на сравнение чисел, игра «В магазине». Решение примеров и задач с составлением краткой записи. 34 Решение примеров и задач. Сравнение чисел. 1 Устный счёт, игра «Что изменилось», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические и коррекционные упражнения на сравнение чисел, решение задачи с составлением краткой записи и примеров. Самостоятельная работа. Построение квадрата, штриховка. 35 Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Числа заблудись», геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Получение, название, обозначение, письмо числа 20. Построение отрезка заданной длины. 36 Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Устный счёт в пределах 20, игра «Ромашка», геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником: практические упражнения по числовому ряду. 1 Самостоятельная работа. Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение отрезков заданной длины. 12 37 Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел. 1 Устный счёт, геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником: практические упражнения на сравнение чисел, решение задачи и примеров. Числа однозначные и двузначные. 38 Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. Самостоятельная работа. Построение прямой через две точки. 39 Единица (мера) длины - дециметр. Черчение отрезков. 1 Устный счёт, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Практические упражнения на закрепление новой темы – дециметр. Построение отрезков заданной длины. 40 Единица (мера) длины - дециметр. Черчение отрезков. 1 Устный счёт, геометрический узор, , графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Практические упражнения на закрепление новой темы – дециметр, измерение карандаша, ручки. Самостоятельная работа. Построение отрезков. 41 Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же», «больше на несколько единиц ». Устный счёт, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи с составлением краткой записи и примеров. Практические упражнения на увеличение числа на несколько единиц. 1 Самостоятельная работа. Понятия «столько же», «больше на несколько единиц». Построение прямой через две точки. 42 Задача, содержащая отношение «больше на несколько единиц». Устный счёт, геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником: практические упражнения на увеличение числа на несколько единиц. Задача, 1 содержащая отношение «больше на несколько единиц». 43 Задача, содержащая отношение «больше на несколько единиц». Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Задача, содержащая 1 отношение «больше на несколько единиц». Построение отрезков. 44 Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц ». Составление и решение примеров. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, , графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником, построение отрезков. Практические упражнения на уменьшение числа на 1 несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц ». Составление и решение примеров. Самостоятельная работа. Построение прямой через две 13 точки. 45 Задача, содержащая отношение «меньше на несколько единиц ». Устный счёт в пределах 20, игра «Лабиринт», геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Задача, содержащая отношение «меньше на несколько 1 единиц». Построение квадрата, раскрашивание. 46 Задача, содержащая отношение «меньше на несколько единиц». Устный счёт в пределах 20, игра «Не ошибись», геометрический узор , графический диктант, работа с учебником, решение примеров. Задача, 1 содержащая отношение «меньше на несколько единиц ». Построение прямых и кривых линий. 47 48 Решение и сравнение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». 1 Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником. Решение и сравнение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Построение треугольника, штриховка. Устный счёт в пределах 20, игра «Что изменилось», геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 49 Прямая линия. Луч. Отрезок. Устный счёт в пределах 20, игра «Числа пропали. Найди их и верни на место», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи с составлением краткой записи и примеров. Построение: 1 прямая линия. Луч. Отрезок. 50 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения Нахождение суммы. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником: практические упражнения на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без 1 перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения. Нахождение суммы. Построение: прямая линия. Луч. Отрезок. 51 Сложение двузначного числа с однозначным числом. Сложение вида 16+2. Устный счёт в пределах 16, геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником: практические задания на сложение двузначного числа с однозначным числом. 1 Сложение вида 16+2. Самостоятельная работа - решение примеров. 14 Построение: прямая линия. Луч. Отрезок. 52 Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи с составлением краткой записи и примеров. Построение: прямая линия. Луч. Отрезок. 53 Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток. Названия компонентов и результата вычитания. Нахождение разности. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на переместительное Вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 15-3. 1 54 свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц. Построение: прямая линия. Луч. Отрезок. Устный счёт в пределах 15, геометрический узор, минутка чистописания, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 15-3. Самостоятельная работа - решение примеров. Построение: прямая линия. Луч. Отрезок. 55 Вычитание однозначного числа из двузначного. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи с составлением краткой записи и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного. Построение 1 треугольника, штриховка. 56 Получение суммы 20,вычитание из 20. сложения вида 17 + 3. Приём Устный счёт в пределах 20, игра Не ошибись», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на получение суммы 20,вычитание из 20. Приём сложения вида 17 + 3. 1 Самостоятельная работа- решение примеров. Построение треугольника, штриховка. 57 Приём вычитания вида 20 – 3. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Решение примеров на вычитание вида 20-3. Построение: прямая линия. 1 Луч. Отрезок. 58 Контрольная работа за II четверть Выполнение заданий контрольной работы за 2 четверть. 1 Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки, аналогичных 59 Анализ контрольных работ и работа над 15 60 ошибками. заданиям в контрольной работе. Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. Устный счёт в пределах 20, игра «Ромашка», геометрический узор, графический диктант; работа с аббаком, счётами, счётными палочками; работа с учебником. Получение суммы 20,вычитание из 20. Составление и решение задач. Работа с геометрическим материалом: луч, построение. 61 Вычитание двузначного числа из двузначного. Обучение приёму вычитания вида 17– 12 . Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение примеров и задачи с краткой записью. 1 Вычитание двузначного числа из двузначного. Обучение приёму вычитания вида 17– 12 . Работа с геометрическим материалом: луч, построение. 62 Обучение приёму вычитания вида 20– 14. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения по обучение приёму вычитания вида 20– 14. Работа с учебником, решение задачи и примеров. Работа с геометрическим 1 материалом: луч, построение. 63 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров и задач. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Работа с учебником, решение примеров самостоятельно и задачи с составлением краткой записи. Построение прямых и кривых. 64 Сложение чисел с числом 0. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения на сложение чисел с числом 0, решение задачи и примеров. Построение круга по пунктирным линиям. Раскрашивание. 65 Сравнение чисел в пределах 20 с 0. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Круговые примеры», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения на сравнение чисел в пределах 20 с 0, решение задачи и примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Самостоятельная работа-решение примеров на сравнение чисел. Построение круга по шаблону. Раскрашивание. 16 66 Угол. Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. Вычерчивание углов. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, , графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Угол. Элементы угла: 1 вершина, сторона. Виды углов. Вычерчивание углов. 67 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения на сложение и вычитание 1 чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Самостоятельная работа. Решение задачи с составлением краткой записи. Построение прямого угла. Определение вершины, сторон угла. 68 Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения на составление и решение 1 задач с числами, полученными при измерении стоимости. Игра «Магазин». Построение прямого угла. Определение вершины, сторон угла. 69 Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры длины: сантиметр, дециметр. Устный счё в пределах 20т, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Действия с числами, 1 полученными при измерении длины. Меры длины: сантиметр, дециметр. Построение отрезка длиной 1 дм, 1 см – сравнение. 70 Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. Устный счёт в пределах 20, работа с учебником, решение задачи и примеров, самостоятельная работа: решение примеров с числами, 1 полученными при измерении длины. Построение отрезков заданной длины. 71 Решение задач с числами, полученными при измерении длины. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 и задачи с числами, полученными при измерении длины. 1 Построение отрезка длиной 1 дм, 1 см – сравнение. 72 Действия с числами, полученными при измерении массы. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: практические упражнения с числами, полученными при измерении массы, решение задачи и примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Построение отрезка длиной 1 дм. 73 Решение задач с числами, полученными при измерении массы. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Решение задачи с числами, полученными при измерении массы. Решение 17 примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Построение прямого угла. Определение вершины, сторон угла. 74 Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Действия с числами, 1 полученными при измерении ёмкости. Построение острого угла по точкам. 75 76 Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. 1 Решение задач с числами, полученными при измерении времени. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. Игра «не ошибись». Самостоятельная работа – решение примеров. Построение острого угла по точкам. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи числами, полученными при измерении времени и примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Построение острого угла по точкам. 77 Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Покажи и назови время» с точностью до 1 часа, геометрический узор, графический диктант. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Решение задачи и примеров. Построение острого угла по точкам. 78 Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Покажи и назови время», геометрический узор, графический диктант. Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Работа с учебником: решение задачи и примеров на нахождение суммы и остатка. 79 Измерение времени по часам, используя понятие «позже», «раньше». 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения по измерению времени по часам, используя понятие «позже», «раньше». Самостоятельная работа – решение примеров. Работа с учебником, построение углов: прямой, острый, сравнение. 80 Решение примеров и задач с мерой времени - час. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров с мерой времени - час. Построение острого угла по точкам. 81 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с именованными числами» Выполнение заданий контрольной работы по теме «Сложение и 1 18 вычитание чисел с именованными числами». 82 Работа над ошибками. 1 Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки, аналогичных заданиям в контрольной работе. 83 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20. Построение прямого, тупого угла по точкам. Сравнение 84 Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. 1 85 Решение примеров и задач с числами в пределах 20. Переместительное свойство сложения. 1 прямого угла с тупым углом. Устный счёт в пределах 20, игра Лабиринт», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на нахождение суммы и остатка. Построение прямого, тупого угла по точкам. Сравнение прямого угла с тупым углом. Устный счёт в пределах 20, игра «Что изменилось», геометрический узор, графический диктант, решение примеров и простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Практические упражнения на переместительное свойство сложения. Самостоятельная работа – решение примеров. Работа с числовым рядом: следующее, предыдущее число, соседи чисел. 86 87 88 Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов. 1 Составные арифметические задачи в два действия. Знакомство с составной задачей. 1 Объединение двух простых задач в одну составную. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Ромашка», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Знакомство с составной задачей . Решение задачи в два действия с составлением краткой записи. Построение отрезка длиной 1 дм, 1 см – сравнение. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Объединение двух простых задач в одну составную с составлением краткой записи. Самостоятельная работа – решение примеров. Работа с числовым рядом: следующее, предыдущее число, соседи чисел. Построение тупого угла. 19 89 Краткая запись составных задач и их решение. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение составной задачи с составлением краткой записи и примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Построение квадрата, штриховка. 90 Дополнение и решение составных задач недостающими данными. с 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Что изменилось», геометрический узор, графический диктант. Дополнение и решение составных задач с недостающими данными. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Построение треугольника, штриховка. 91 Решение и сравнение составных задач в два действия. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Верни недостающие числа» геометрический узор, графический диктант. Решение и сравнение составных задач в два действия. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Построение тупого угла. 92 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на сложение однозначных чисел с переходом Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. 1 94 Прибавление чисел 5.Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Ромашка», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров с помощью рисунка, счётных палочек. Самостоятельная работа – решение примеров. Построение отрезков больше данного 95 Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, минутка чистописания, графический диктант. Прибавление чисел 5.Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. Решение составной задачи с составлением краткой записи. Построение отрезков больше данного 96 Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью 1 Устный счёт, игра «Не ошибись», геометрический узор, графический 93 через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решение и сравнение составных задач в два действия. Самостоятельная работа – решение примеров. Построение отрезков заданной длины. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Прибавление чисел 2, 3, 4.Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. Решение составной задачи с составлением краткой записи. Построение отрезков заданной длины. 20 диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Самостоятельная работа. Построение отрезков больше данного. рисунка. 97 Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. Устный счёт в пределах 20, игра «Не ошибись», геометрический узор, графический диктант. Прибавление числа 7. Практические упражнения на 1 решение примеров с помощью рисунка. Самостоятельная работа. Построение отрезков меньше данного. 98 Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров. Сложение однозначных 1 чисел с переходом через десяток: решение задачи и примеров. Самостоятельная работа. Построение луча, отрезка, прямой. 99 Контрольная работа за III четверть. 1 Выполнение заданий контрольной работы за 3 четверть 100 Анализ контрольных работ и работа над ошибками. 1 Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки, а также заданий, аналогичных заданиям в контрольной работе. 101 Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. 1 Устный счёт в пределах 8, игра «Что изменилось» , геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на нахождение суммы, игра «Волшебные часики». Самостоятельная работа. Построение прямых через одну точку. 102 Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Устный счёт в пределах 9, геометрический узор, графический диктант. Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка, игра «Волшебные часики». Самостоятельная работа. Построение луча, отрезка, 1 прямой. 103 Переместительное свойство сложения. Состав числа 11,12. Устный счёт в пределах 12, геометрический узор, графический диктант. Практические задания на переместительное свойство сложения, состав чисел 11,12. Решение простой арифметической задачи. Самостоятельная 1 работа. Построение углов. Сравнение их. 104 Прибавление числа 9. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Устный счёт в пределах 9, геометрический узор, графический диктант, практические упражнения на прибавление числа 9. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток, заучивание таблицы 1 21 сложения. Самостоятельная работа. Построение углов. Сравнение их. 105 Состав числа 13, 14.Решение составных арифметических задач в два действия. 1 Устный счёт в пределах 14, геометрический узор, графический диктант, практические упражнения на состав чисел 13, 14. Решение составных арифметических задач в два действия. Построение углов. Сравнение их. 106 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Состав чисел 15, 16, 17, 18. 1 Устный счёт в пределах 18, геометрический узор, , графический диктант. Практические упражнения на состав чисел 15, 16, 17,18. Решение примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Самостоятельная работа. Построение отрезка заданной длины. 107 108 109 Четырёхугольники. Прямоугольник. Свойства углов, сторон. 1 Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон. 1 Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения по распознаванию четырёхугольников: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон. Построение четырёхугольников. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения по распознаванию четырёхугольников: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон. Решение простой арифметической задачи. Самостоятельная работа. Построение четырёхугольников. Устный счёт в пределах 4, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на вычитание чисел с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. Решение простой арифметической задачи. Самостоятельная работа. Построение прямого и острого углов, сравнение. 110 Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. 1 Устный счёт в пределах 4, игра «Не ошибись»геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров, построение луча. Самостоятельная работа. Работа с числовым рядом. 111 Вычитание числа 5. 1 Устный счёт в пределах 5, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: решение составной задачи с краткой записью и примеров на вычитание 5. Самостоятельная работа. Работа с числовым рядом. 112 Вычитание числа 6. Решение простых арифметических задач. Устный счёт в пределах 6, игра «Покажи и назови», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение простой арифметической задачи и примеров, построение отрезков. 1 22 Самостоятельная работа. Работа с числовым рядом. 113 Вычитание числа 7. Решение составных арифметических задач в два действия. 1 Устный счё в пределах 7, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на вычитание числа 6, построение квадрата, штриховка. 114 Вычитание числа 8. 1 Устный счёт в пределах 8, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение составной задачи и примеров на вычитание числа 8, построение треугольника, раскрашивание. 115 Годовая контрольная работа. 1 Выполнение заданий годовой контрольной работы. 116 Анализ контрольной работы. Деление на две равные части. Решение задач. 1 Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки, а также заданий, аналогичных заданиям в контрольной работе. 117 Вычитание числа 9. 1 Устный счёт в пределах 9, геометрический узор,, графический диктант, работа с учебником, решение простой задачи и примеров на вычитание числа 9, построение треугольника. Самостоятельная работа. Работа с числовым рядом. 118 Треугольник: вершины, углы, стороны. Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на нахождение разности. Самостоятельная работа. Построение геометрических фигур: 1 треугольник, называние: вершина, углы, стороны. 119 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. 1 Устный счёт в пределах 11, игра «Не ошибись», геометрический узор, графический диктант. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа. Все случаи с числом 11. Построение геометрических фигур: квадрат, раскрашивание. 120 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. 1 Устный счёт в пределах 12, геометрический узор, графический диктант. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13, 14 1 121 Сложение и вычитание примеров с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. Построение геометрических фигур: круг. Самостоятельная работа. Работа с числовым рядом. Игра «Сосчитай и назови». Устный счёт в пределах 14, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13, 14, построение 23 геометрических фигур: прямая, отрезок, луч, узнавание, называние. 122 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15, 16. 1 Устный счёт в пределах 16, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа. Все случаи с числом 15, 16. Решение составной задачи, построение прямоугольника, штриховка. 123 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18. 1 Устный счёт в пределах 18, геометрический узор, графический диктант. Решение примеров и задачи на сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18. Самостоятельная работа. Построение прямоугольника, штриховка. Работа с числовым рядом. 124 Меры времени :сутки, неделя, час. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение задачи и примеров с именованными числами, самостоятельная работа, построение прямоугольника, раскрашивание. Работа с числовым рядом. 125 Меры времени :сутки, неделя, час. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на закрепление темы: меры времени (сутки, неделя, час). Самостоятельная работа. Построение геометрических фигур: прямой угол. Работа с числовым рядом. III Повторение 11 126 Числовой ряд 1 – 20. Второй десяток. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником: числовой ряд 1 – 20. Второй десяток. Решение простой задачи и примеров, построение геометрических фигур. Самостоятельная работа. Работа с числовым рядом. 127 Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Лабиринт», геометрический узор, графический диктант. Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Самостоятельная работа. Построение геометрических фигур: квадрат, треугольник, штриховка. 24 128 Сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. 1 Устный счёт в пределах 20, игра «Не ошибись», геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение простой задачи, примеров на сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Построение геометрических фигур: прямой и тупой углы. Сравнение. 129 Состав чисел 11,12,13,14. 1 Устный счёт в пределах 14, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на состав чисел 11,12,13,14. Работа с учебником, решение задачи и примеров, построение геометрических фигур. Самостоятельная работа. 130 Состав чисел 15,16,17,18. 1 Устный счёт в пределах 18, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на состав чисел 15, 16,17,18. Работа с учебником, решение составной задачи и примеров на сложение в пределах 20, построение отрезков заданной длины. 131 Решение арифметических задач. Деление на две равные части. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант, работа с учебником, решение простой арифметической задачи и примеров на сложение с переходом через разряд, построение треугольника, штриховка. Практические упражнения: деление на 2 равные части способом разложения предметов. Игра «Раздай поровну». 132 Решение арифметических задач с именованными числами. 1 Устный счёт в пределах 20т, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения по решению арифметических задач с именованными числами, решение примеров с переходом через разряд, построение прямых и кривых линий. 133 Решение арифметических задач с именованными числами. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения по решению арифметических задач с именованными числами, решение примеров с переходом через разряд, построение углов, их свойства. Работа с числовым рядом. 134 Сравнение именованных чисел. Решение примеров с именованными числами. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Практические упражнения на сравнение именованных чисел. Решение примеров с именованными числами. Самостоятельная работа. Работа с числовым рядом, игра Назови соседей» 25 135 Все действия с числами в пределах 20. Деление на две равные части. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Все действия с числами в пределах 20, решение составной задачи и примеров, построение геометрических фигур. Практические упражнения: деление на 2 равные части способом разложения предметов. Игра «Раздай поровну». 136 Все действия с числами в пределах 20. 1 Устный счёт в пределах 20, геометрический узор, графический диктант. Решение составной задачи и примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд, построение отрезка заданной длины. Работа с числовым рядом, игра «Следующее, предыдущее» 26