Утверждено приказом от 05.07.2024 г. № 103 Изменения в Основную образовательную программу основного общего образования приложение № 1 1. В Основную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом директора МКОУ «Меркушинская ООШ» от 31 июля 2023 г. № 93 , внести изменения: I. в пунктах 1.1, 1.2, 2.1.27., 3.1 слова "Основы безопасности жизнедеятельности" заменить словами "Основы безопасности и защиты Родины"; II. в пунктах 2.2.25, 3.1 слова "Технология" заменить словами "Труд (технология)"; III. В целевой раздел Основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО) II.1. Планируемые предметные результаты по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» Изучение предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок экологически целесообразного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. Предметные результаты изучения предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» должны отражать: 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины; 4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; 5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; 8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 11) умение оказать первую помощь пострадавшим; 12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; 13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; 14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. Предметные результаты по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» должны обеспечивать: 1) сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны, закрепленных в Конституции Российской Федерации, правовых основах обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера; 2) освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; формирование представлений о роли гражданской обороны и ее истории; знание порядка действий при сигнале "Внимание всем!"; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; 3) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга - защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации России, структуре, функциях и задачах современных Вооруженных Сил Российской Федерации, военных символах видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации; освоение знаний о правах и обязанностях граждан Российской Федерации в области обороны; 4) сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем устройстве стрелкового оружия; 5) овладение основными положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской службы; 6) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях "опасность", "безопасность", "риск", знание универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; 7) знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение их применять; 8) сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасных и чрезвычайных ситуациях, с учетом реальных условий и возможностей; 9) освоение основ медицинских знаний; умение оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; 10) сформированность представлений о правилах безопасного поведения в социуме, овладение знаниями об опасных проявлениях конфликтов, манипулятивном поведении, умения распознавать опасные проявления и формирование готовности им противодействовать; 11) сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в сети Интернет, знаний о правилах безопасного поведения в информационном пространстве и готовность применять их на практике; 12) освоение знаний об основах общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений об опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта; 13) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; 14) понимание роли государства в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств. Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». МКОУ «Меркушинская ООШ» вправе самостоятельно определять последовательность модулей для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Планируемые предметные результаты по учебному предмету «Труд (технология)» Изучение содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части: 1) патриотического воспитания: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и ученых; 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвертой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 3) эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе; 4) ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки; 5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз; 6) трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; 7) экологического воспитания: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией 2. В Основную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом директора МКОУ «Меркушинская ООШ» от 31 июля 2023 г. № 93, внести изменения в содержательный раздел Основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО), дополнив пункты 2.1.25, 2.1.27 и изложить их в следующей редакции: I. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/06/frp-trud-tehnologiya-5-9-klassy-1.pdf II. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/frp-obzr_5-9_26032024.pdf 3. В Основную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом директора МКОУ «Меркушинская ООШ» от 31 июля 2023 г. № 93, внести изменения в организационный раздел Основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО), дополнив пункт 3.1 в следующей редакции: для основного общего образования представлен следующий вариант учебного плана: Учебный план МКОУ «Меркушинская ООШ» уровень основного общего образования(5-9 классы, 5-дневная учебная неделя) Предметная область Учебный предмет/курс 5 6 5 3 3 5 0 0 0 0 2 0 1 0 0 1 1 1 2 2 0 1 6 3 3 5 0 0 0 0 2 1 1 0 0 1 1 1 2 2 0 1 Количество часов в неделю 7 8 9 Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовно-нравственной культуры народов России Итого Наименование учебного курса Учимся писать изложение География (угл) Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовно-нравственной культуры народов России 27 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 1 1 28 34 0 0 0 29 34 4 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 2 0 0 3 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 1 0 3 3 3 0 3 2 1 1 2.5 1 2 3 2 2 0 0 1 2 1 0 30 31 32.5 0 0 1 31 34 1 0 1 32 34 0 0 0 32,5 34