Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Утверждено приказом от 11.01.2021г №4

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МКОУ «МЕРКУШИНСКАЯ ООШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-медикопедагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья производится на основе:
1.2.1. Нормативных правовых актов федерального уровня:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 № 1008;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.12.2013 г. № 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования»;
- Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
1

общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ» от
23.08.2017 №816 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации
18.09.2017 г. № 48226);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. №
1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии»
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.12.2010 № 189;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26;
1.2.2. Уставом МКОУ «Меркушинская ООШ», иными документами.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С
ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения
с учетом особенностей их психологического, физического развития и состояния
здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической
помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1)
в образовательной организации;
2)
вне образовательной организации:
- по образовательным программам начального общего и основного
общего образования - на дому или в медицинских организациях;
- в форме семейного образования;
2.3. Для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы следующие
образовательные программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального

2

общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (задержкой психического развития) вариант 7.1;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержкой психического развития) вариант 7.2;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержкой психического развития);
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться
поддержкой тьютора (ассистента, помощника) школы на основании требований
родителей/законных представителей и рекомендации о необходимости
предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ,
которую формулирует ПМПК (ППк), а обучающемуся, имеющему статус
ребенка-инвалида, ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная
основная
образовательная
программа
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным
образовательным программам (далее - АООП) только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
2.5. Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:
- начального общего образования срок обучения увеличивается не более
чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
- основного общего образования срок обучения увеличивается не более
чем на один год;
2.6. В случае обучения по АООП в учреждении создаются специальные
условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися
с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся.
Специальные
условия
включают
использование
специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

3

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание
школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ.
Доступность образовательной среды:
- доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего
и читального мест.
2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть
реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с
применением
электронного обучения
и
дистанционных
образовательных технологий;
3) сетевой формы и др.
2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с
ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости).
2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной
учебной литературой.
2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ
проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.12.2013 г. № 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования».
2.11. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным
предметам по своему желанию проходить государственную итоговую
аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы).
2.12. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего образования и обучавшимся по АООП, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №
1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его
выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего общего
образования
и
обучавшимся
по
адаптированным
основным
4

общеобразовательным программам».
2.13. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзамена (9-е классы) выдаются документы об образовании
(аттестат об основном общем образовании).

3. ОСБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УРОЧНОЙ И
ВНЕУРОЧНОЙ ФОРМЕ
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано
совместно с другими обучающимися (инклюзивно), и (или) индивидуально, с
индивидуальным подходом в обучении и оценивании.

4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
приказом директора образовательного учреждения.
4.2. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от Педагогического совета, Управляющего совета
школы, мнения обучающихся, родителей, администрации школы.
4.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
органами, указанными в п. 4.2, утверждаются приказом директора школы.
4.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего
за годом принятия решения о внесении изменений.
4.5. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».