Утверждено приказом от 11.01.2021г №4 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МКОУ «МЕРКУШИНСКАЯ ООШ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе: 1.2.1. Нормативных правовых актов федерального уровня: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; - Федерального государственного образовательного стандарта основного 1 общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 №816 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 18.09.2017 г. № 48226); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; - СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26; 1.2.2. Уставом МКОУ «Меркушинская ООШ», иными документами. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С ОВЗ 2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психологического, физического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. 2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах: 1) в образовательной организации; 2) вне образовательной организации: - по образовательным программам начального общего и основного общего образования - на дому или в медицинских организациях; - в форме семейного образования; 2.3. Для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы следующие образовательные программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального 2 общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) вариант 7.1; - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) вариант 7.2; - Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития); Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента, помощника) школы на основании требований родителей/законных представителей и рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ, которую формулирует ПМПК (ППк), а обучающемуся, имеющему статус ребенка-инвалида, ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК. 2.4. Адаптированная основная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам (далее - АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 2.5. Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП: - начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы); - основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год; 2.6. В случае обучения по АООП в учреждении создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся. Специальные условия включают использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, 3 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Доступность образовательной среды: - доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест. 2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах: 1) урочной и внеурочной деятельности; 2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 3) сетевой формы и др. 2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются: 1) бесплатным двухразовым питанием; 2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой. 2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». 2.11. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы). 2.12. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным 4 общеобразовательным программам». 2.13. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) выдаются документы об образовании (аттестат об основном общем образовании). 3. ОСБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ФОРМЕ 3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивно), и (или) индивидуально, с индивидуальным подходом в обучении и оценивании. 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ 4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора образовательного учреждения. 4.2. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от Педагогического совета, Управляющего совета школы, мнения обучающихся, родителей, администрации школы. 4.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 4.2, утверждаются приказом директора школы. 4.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений. 4.5. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)