Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ В МКОУ «Меркушинская ООШ»

Утверждено приказом от 11.01.2021г №4

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МКОУ «МЕРКУШИНСКАЯ
ООШ»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.З ст. 17,
п.10 ч.З ст. 28, ст. 58 Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-03 «Об образовании в
Российской Федерации», Положением о психолого-медико-педагогической
комиссии утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082; Уставом МКОУ
«Меркушинская ООШ» (далее - Организация), в целях повышения
ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за
степень освоения обучающимся федерального компонента государственного
образовательного
стандарта
и
федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
определенных
адаптированными общеобразовательными программами в рамках учебного
года или курса в целом и[ регламентирует содержание и порядок
промежуточной аттестации обучающихся Учреждения, их перевод по итогам
года.
1.2. Освоение образовательной программы, в том числе' отдельной
части или всего объема учебного предмета и курса образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся.
1.3. Основными потребителями информации о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники
образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители
(законные представители), экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.4. Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
принимается
педагогическим
советом
учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.5. Данное Положение рассматривается на Педагогическом совете и
утверждается директором образовательного учреждения.
1.6. Действие данного Положения вступает в силу с момента его
принятия.

1

2.
Текущий контроль успеваемости
2.1.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с рабочей
программой в течение учебного года. Проведение текущего контроля
успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
для обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ) и федеральным государственным
образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О У О).
2.2.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися адаптированной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования в
течение учебного года по всем предметам, курсам учебного плана во всех
классах/группах,
коррекции рабочих программ учебных предметов, , курсов в
зависимости от темпа, качества, особенностей освоения учебного материала,
предупреждения неуспеваемости.
2.3.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
в
Организации проводится - поурочно, по темам и по учебным четвертям в
форме устных и письменных ответов: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; отчёты о
наблюдениях; тестирование; сочинение, изложение, диктанты, защита
рефератов и проектов, проверка техники чтения, выполнения нормативов по
физической культуре и другое.
2.4.
Периодичность и формы текущего контроля обучающихся
(по темам, поурочного) определяет учитель самостоятельно с учетом
требований ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса,
содержанием адаптированной основной общеобразовательной программы,
используемых образовательных технологий.
2.5.
Периодичность и формы текущего контроля учитель
указывает в рабочей программе по предмету, учебному курсу.
2.6.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется:
в 1-х классе - без фиксации образовательных результатов в виде
оценок по 5-ти балльной шкале, используется только положительная и не
различаемая по уровням фиксация,

2

- в 2-9 классах у детей с ОВЗ - по 5-ти балльной системе,
соответствующей нормам оценивания детей с ОВЗ, и с фиксацией «освоил»
при достижении положительной динамики в освоении АООП.
При выставлении текущих отметок по вновь изучаемым предметам не
рекомендуется выставлять неудовлетворительные отметки в течение 1
четверти. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном или
бумажном журнале (дневнике) обучающегося.
2.7.
Обучающиеся, временно обучающиеся в медицинских,
реабилитационных, учреждениях, осуществляющих в т.ч. образовательную
деятельность, находящиеся на спортивно-тренировочных сборах и т.д.
аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Оценки из
выписки ведомости оценок переносятся в классный журнал.
2.8. Обучающиеся,
временно
находящиеся
на
спортивнотренировочных сборах, в медицинских, профилактических учреждениях, не
проводящих обучение, обязаны по возвращении сдать зачеты по
пропущенным темам.
2.9. Обучающимся, пропустившим по не зависящим от них
обстоятельствам более двух третьих учебного времени, оценки за четверть
не выставляются. Текущий контроль успеваемости таких обучающихся
решается в индивидуальном порядке директором Организации по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
2.10 Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому
подобные работы обучающихся после обязательного анализа и оценивания
требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.11 Успеваемость
обучающихся,
занимающихся
по
индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом
особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.12 Проведение текущего контроля не допускается сразу после
длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением
неудовлетворительной отметки.
2.13 Результаты работ обучающихся контрольного характера должны
быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по
этому предмету.
2.14 Отметка обучающихся за четверть по предмету выставляется на
основе результатов текущего контроля и фактического уровня знаний,
умений, компетенций. Отметка обучающегося за четверть, как правило,
высчитывается как среднее арифметическое результатов устных опросов,
контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ,
имеющих контрольный характер (округление среднего арифметического до
целого производится в пользу обучающегося). Отметка не может быть
выставлена при наличии менее трех текущих оценок.
2.15 Четверные оценки выставляются за 2 дня до окончания
аттестационного периода. Классные руководители доводят результаты
текущей аттестации до сведения обучающихся, родителей (законных

представителей) на классных и родительских собраниях,
2.16 Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий, особенностями.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов и курсов, предусмотренных
образовательной программой.
3.2. Промежуточная аттестация проводится со второго класса с 20
апреля по 15 мая.
3.3. Промежуточную аттестацию в Положение об осуществлении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проходят в
обязательном порядке обучающиеся, осваивающие адаптированные
общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования во всех формах обучения, а также
обучающиеся, осваивающие образовательные программы школы по
индивидуальным учебным планам.
3.4. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- определение степени освоения обучающимися учебного материала по
учебным
предметам
в
рамках
освоения
адаптированных
общеобразовательных программ общего образования (по уровням общего
образования) за учебный год;
- выявление динамики индивидуальных образовательных Достижений,
планируемых в освоении образовательной программы.
3.5. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе
принципов объективности. Оценка результатов обучающихся по
образовательным программам осуществляется в зависимости от достигнутых
ими результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется
по балльной системе.
3.7. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному
предмету, курсу по итогам учебного года и представляет собой среднее
арифметическое четвертных оценок обучающегося по предмету в
соответствии обучающегося.
Промежуточная аттестация в классах для детей с умеренной степенью
умственной отсталости проводится с фиксацией «зачтено» при достижении
положительной динамики в освоении программ.
,
3.8. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
календарным учебным графиком.
3.9. Результаты, полученные в ходе промежуточной аттестации за
учебный год, являются документальной основой для составления анализа
работы учреждения, ежегодного отчета о самообследовании .
3.10. При пропуске учащимся по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого] на изучение учебного предмета,

курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной
аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для
чего должны обратиться к классному руководителю.
3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному
плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются индивидуальным учебным планом, для обучающихся на дому
по состоянию здоровья определяются договором с родителями (законными
представителями) обучающихся.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета ОО.
4.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание
адаптированной основной общеобразовательной программы общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, в т. ч. итогов промежуточной
аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
в пределах одного года.
4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее
ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые Школой, в установленный данным пунктом срок с момента
образования академической задолженности. В указанный период це

включаются время болезни учащегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз Школой создается комиссия.
4.7. Не допускается взиманиё платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.9. Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего, основного общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированной основной общеобразовательным программе
другого варианта в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану. Организация информирует родителей учащегося о необходимости
принятия решения об организации! дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.
5. Вступление в силу, внесение изменений и (или) дополнений в
Положение
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его
приказом директора школы.
5.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на
заседании Педагогического совета образовательного учреждения.
5.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».