Порядок регламентации и оформления отношений между школой и родителями обучающихся с ОВЗ обучение на дому

Утверждено приказом от 11.01.02021г №4
ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
ШКОЛОЙ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,
А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ В МКОУ

«МЕРКУШИНСКАЯ ООШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях оформления отношений
школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому в МАОУ СОШ №11
им. Г.С. Титова ГОЩ.
1.2. Порядок оформления отношений школы и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов
в
части
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Основными нормативными документами, регламентирующими
оформление отношений школы и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому осуществляемое в МБОУ СОШ № 11 им. Г.С. Титова ЩМР МО,
являются:
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Законом Московской области от 27.07.2013г. № 94/2013-03 «Об
образовании»;
- Приказом Министерства образования Московской области от
31.08.2017г. № 2581 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной образовательной организации Московской
области, подведомственной Министерству образования Московской области,
муниципальной образовательной организации в Московской области и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

1

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.12.2010 № 189.
- Перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016
№ 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
- Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598;
- Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
1.3. Участниками отношений при организации обучения по
образовательным программам начального общего и основного общего
образования на дому являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации (далее - обучающиеся с ОВЗ);
- родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ;
- образовательная организация.
1.4. Основанием для организации обучения на дому являются
заключение медицинской организации, а также письменное обращение
(заявление) родителей (законных представителей) по форме согласно
Приложению №1 к Порядку.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 При организации обучения на дому:
- директор школы издает приказ о предоставлении образовательных
услуг обучающемуся с ОВЗ, в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам по форме согласно Приложению № 3 к
Порядку;
между школой и родителями (законными представителями)
заключается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ
в части организации обучения на дому по основным общеобразовательным
программам по форме согласно Приложению №2 Порядку (далее — Договор).

2

2.2. Образовательный процесс для обучающегося с ОВЗ на дому
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой,
разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных
стандартов.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по
образовательным областям определяется для каждого обучающегося с ОВЗ
индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания
образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных
запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку
обучающегося
(СанПиН
2.4.22821-10.
Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).
2.3. Обучение обучающегося с ОВЗ на дому регламентируется
учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком,
расписанием занятий, индивидуальным учебным планом, который школа
разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом индивидуальных
особенностей и психофизических возможностей обучающегося с ОВЗ.
2.4. При обучении обучающегося с ОВЗ на дому школа:
- знакомит родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими обучение, указанными в пункте 2.3. Порядка;
- предоставляет в бесплатное пользование учебники и учебные
пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке школы;
- осуществляет кадровое обеспечение образовательной деятельности;
- оказывает
психолого-педагогическую,
социальную
помощь
обучающемуся с ОВЗ;
- обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей
(законных представителей) обучающегося с ОВЗ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося с
ОВЗ;
- при успешном прохождении государственной итоговой аттестации
выдает обучающемуся с ОВЗ документ об образовании.
2.5. Обучающимся с ОВЗ, не прошедшим итоговую аттестацию или
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а
также освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, устанавливаемому школой.
2.6. Школа обеспечивает обучение обучающихся с ОВЗ на дому, в том
числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом
рекомендаций
медицинской
организации
или
психолого-медикопедагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида
и
письменного
согласия
родителей
(законных
представителей).
2.7. В целях социальной адаптации обучающего с ОВЗ на дому по

3

заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских
противопоказаний организуется участие обучающегося с ОВЗ во внеурочных и
внеклассных мероприятиях образовательной организации.
2.8. В целях организации обучения обучающихся с ОВЗ на дому
родители (законные представители):
- создают необходимые условия для организации образовательного
процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с ОВЗ в
соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых
канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и
потребностям обучающегося с ОВЗ;
- обеспечивают выполнение обучающимся с ОВЗ домашних заданий в
рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;
- своевременно информируют школу об изменении состояния здоровья
обучающегося с ОВЗ и предоставляют в школу необходимые документы.
3. ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. Основаниями для изменения и прекращения образовательных
отношений являются:
- заключение медицинской организации об изменении состояния
здоровья обучающегося с ОВЗ;
- прекращение деятельности образовательной организации;
- аннулирование у образовательной организации лицензии на
осуществление образовательной деятельности;
- лишение образовательной организации государственной аккредитации
или истечение срока ее действия;
- получение образования (завершение обучения) и отчисление
обучающегося с ОВЗ из школы;
- перевод обучающегося с ОВЗ для продолжения освоения
образовательной программы в другую образовательную организацию.
При изменении образовательных отношений директор школы издает
распорядительный акт, в Договор вносятся изменения в установленном
порядке.
При прекращении образовательных отношений директор школы издает
распорядительный акт, Договор расторгается в установленном порядке.
3.2. В случае прекращения деятельности образовательной организации,
аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе или истечения срока ее действия
учредитель
образовательной
организации
обеспечивает
перевод
совершеннолетних обучающихся с ОВЗ с их согласия и несовершеннолетних
обучающихся с ОВЗ с согласия их родителей (законных представителей) в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровней и направленности.

4

3.3 При досрочном прекращении образовательных отношений школа в
трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении
выдает обучающемуся с ОВЗ справку об обучении в соответствии с частью 12
статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК

4.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента утверждения
приказом директора образовательного учреждения.
4.2. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящий
Порядок может исходить от Педагогического совета, мнения обучающихся,
родителей, администрации школы.
4.3. Изменения в настоящий Порядок вносятся в случае их одобрения
органами, указанными в п. 4.2, утверждаются приказом директора школы.
4.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года,
следующего за годом принятия решения о внесении изменений.
4.5. Настоящий Порядок действительно до принятия новой редакции.

5

Приложение № 2
Приложение 1 к Порядку регламентации и оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам
на дому
Форма

Руководителю МКОУ «Меркушинская ООШ»
От _______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью):

проживающего по адресу ____________________
______________________________________________________________________________

(Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (серия, №, дата выдачи, кем выдан)

Заявление.
Прошу
организовать
обучение
моего(ей)
сына
(дочери)
________________________________ обучающегося (ейся) _________ класса,
(Ф.И.О. полностью)

нуждающегося(щейся) в длительном лечении на дому с __________ по ______
20 /20 _ учебного года.
Учебные занятия прошу проводить по адресу: ______________________ .
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ознакомлен(а).
(наименование образовательной организации)

(Дата)

(Подпись)

6

Приложение № 2
Приложение 2 к Порядку регламентации и оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам
на дому
Форма

ДОГОВОР
об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому
(место заключения договора)

(дата заключения договора)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Меркушинская
основная общеобразовательная школа» (сокр. МКОУ «Меркушинская ООШ»)

именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия № выданная __________ ,
Свидетельство о государственной аккредитации № _____ выданное на срок
________________________ , в лице директора__________________________
(ФИО руководителя организации)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и

____________________________________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя)

родитель

(законный

представитель)

обучающегося

_____________________________________________________________________
(ФИО ребенка, класс)

именуемые в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся», с другой
стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о
нижеследующем.

7

Приложение № 2

I. Предмет договора
Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и
обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении (ребенку-инвалиду), образовательных услуг в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому (в медицинской организации).
2.
Организация обучения по основным общеобразовательным
программам на дому (в медицинской организации) регламентируется
индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и
расписанием занятий.
1.

П. Права и обязанности Сторон 3.
Организация:
3.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучения по
основным общеобразовательным программам на дому в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального
учебного плана класса из расчета часов в неделю.
3.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения
и воспитания.
3.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную
помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом.
3.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в
период с_____________по___ ____________.
3.5. Информирует Представителя, в том числе через «Электронный
дневник», о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и
итогах промежуточной аттестации.
3.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по
решению педагогического совета на основании результатов промежуточной
аттестации.
3.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической
задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный
план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей
образовательной программе.
3.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем
образовании или аттестат о среднем общем образовании).
3.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и

8

Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего
распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов
Организации, регламентирующих ее деятельность.
4.
Представитель:
4.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и
педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и
наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем возрастно-психологическим особенностям и потребностям
Обучающегося.
4.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических
работников и предоставление их педагогическим работникам.
4.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава
Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для
обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее
деятельность.
4.4. Своевременно
предоставляет
Организации
необходимые
документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и
сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их
изменении в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Московской области.
4.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о
результатах освоения Обучающимся образовательной программы.
5.
Обучающийся:
5.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их
педагогическим работникам.
5.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка
Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации,
регламентирующие ее деятельность.
5.3. Пользуется академическими правами обучающихся в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Ш. Ответственность сторон
6.
Организация
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным
планом.
7.
Представитель
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за ненадлежащее
обеспечение условий получения Обучающимся общего образования,

9

указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Договора.
IV. Срок действия договора
8.
Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует по _______________________________________ .
9.
Настоящий договор может быть изменен по основаниям,
предусмотренным статьей 57 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), по
инициативе
Организации
или
Представителя
путем
заключения
дополнительного соглашения к настоящему договору.
10. Настоящий договор может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным статьей 61 Закона об образовании, по инициативе
Организации или Представителя путем заключения дополнительного
соглашения к настоящему договору.
11. При реорганизации Организации обязательства по данному
договору переходят к правопреемнику Организации.
VI. Заключительная часть
12. Настоящий договор составлен на страницах в двух экземплярах, по одному
для каждой стороны. Один экземпляр хранится в Организации, другой — у
Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
VII. Реквизиты и подписи Сторон
Организация:

Представитель:

Наименование Организации

ФИО

Место нахождения

Адрес проживания

ФИО и должность руководителя

Паспорт №
кем выдан

Телефон

Телефон

Подпись

Подпись

10

Приложение №3
Приложение 3 к Порядку регламентации и оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам
на дому
Форма (на бланке учреждения)

ПРИКАЗ
О предоставлении образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
основным общеобразовательным
программам на дому
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №
27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа
министра образования Московской области от _____________________ «Об
утверждении
порядка
регламентации
и
оформления
отношений
государственной образовательной организации Московской области и
муниципальной образовательной организации в Московской области и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому и на основании
заключения, выданного _____________________________ от________ 20 __ г.
(Наименование медицинской организации)

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать предоставление образовательных услуг обучающемуся
________________ класса в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому.
2. Заключить договор об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому между ________________________________________________________
(наименование образовательной организации)

и родителями (законными представителями) обучающегося
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

11

З. Организовать обучение по основным общеобразовательным программам на
дому обучающегося ____________ класса
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

с « __ » ____________ 20 ___ года по « ___ » ____________ 20 ___ года.
4. Утвердить индивидуальный учебный план обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

5. Увеличить педагогическую нагрузку из расчета ___________ часов в
неделю
следующим педагогическим работникам:
Предмет
Ф.И.О. педагогического
Количество часов в
работника
неделю

6. Классному руководителю __________________________________________
(Ф.И.О. классного руководителя)

составить расписание учебных занятий и представить его на утверждение в
установленном порядке; осуществлять контроль за своевременным
проведением учебных занятий педагогическими работниками, выполнением
рабочих программ по предметам, методикой индивидуального обучения и
ведением журнала учета проведенных занятий.
7. Классному руководителю __________________________________________
(Ф.И.О. классного руководителя)

своевременно информировать родителей (законных представителей) об
успеваемости обучающегося.
8. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор

__________
(подпись)

12

_____________________
(ФИО руководителя)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».