Функциональные обязанности классного руководителя

2
Утверждено приказом
№53 от 14.07.2020г
Функциональные обязанности классного руководителя
Функциональные обязанности разработаны для педагогов, выполняющих
функцию классных руководителей в общеобразовательной организации.
Функциональные обязанности разработаны на основе Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Минобрнауки России от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических
рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими
работниками
государственных общеобразовательных учреждений субъектов
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» с
учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Минтруда
России от 18.10.2013 N 544н.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный,
планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательной
организации, иных локальных актов, позитивных и негативных тенденций
общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к
обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим
коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса,
межэтнических и межконфессиональных отношений.
/. Классный руководитель организует и регулирует поведение
обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во
время образовательного процесса. Для этого:
1.1 создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья в рамках
своей компетенции (совместно с медицинским работником в образовательной
организации и родителями разрабатывает и реализует комплекс мер по охране и
укреплению здоровья, мотивирует обучающихся к занятиям физкультурой и
спортом, проводит инструктажи по технике безопасности, по правилам пожарной
безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д., организует
охват обучающихся горячим питанием, формирует приверженность обучающихся к
здоровому горячему питанию);
1.2.
своевременно
информирует
руководителя
образовательной
организации о ситуациях и случаях, угрожающих безопасности участников
образовательных отношений, о происшествиях и несчастных случаях с
обучающимися класса;
1.3.
оперативно регулирует возникающие противоречия и конфликтные
ситуации, выявляет обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных
отношений, привлекает для этой работы психолого-педагогическую службу
образовательной организации;
1.4.
осуществляет работу с обучающимися по профилактике вредных
привычек, потребления психоактивных веществ, никотиновой и алкогольной
зависимостей, пропаганде здорового и безопасного образа жизни; формированию

3
навыков законопослушного поведения;
1.5.
проводит изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не реже 1 раза в месяц) в
соответствии с нормами российского законодательства с целью изучения личности и
окружения обучающихся, предупреждения вовлечения их в деструктивное и
противоправное поведение; обнаружения информации, которая может нанести вред
физическому и психическому здоровью;
1.6.
выявляет обучающихся с признаками девиантного и деструктивного
поведения, совместно с социальным педагогом, педагогом- психологом,
администрацией-'" школы, родителями (законными представителями) разрабатывает
и реализует комплекс профилактических мер, в том числе, по оказанию
психологической помощи обучающимся;
1.7.
выявляет обучающихся, относящихся к социально незащищенным
категориям и организует взаимодействие педагогических работников по их
психолого-педагогическому сопровождению в общеобразовательной организации;
1.8.
способствует формированию навыков безопасного поведения
обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сетевого
этикета, культуры пользователя посредством проведения тематических классных
часов, бесед, игр, квестов, родительских собраний и других форм взаимодействия, в.,
том числе используя информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
2.1.
Классный руководитель способствует развитию обучающихся,
независимо от их способностей и характера, для чего:
2.1.
анализирует результаты процесса воспитания: определяет состояние и
перспективы развития классного коллектива;
2.2.
разрабатывает и реализует ежегодный план воспитательной работы
класса в соответствии с локальными актами образовательной организации (ставит
цели, задачи, планирует воспитательные события, привлекая родительский комитет
класса к разработке и реализации плана воспитательной работы, согласовывает план
воспитательной работы с администрацией школы, проектирует и организует
различные виды индивидуальной, групповой, коллективной деятельности класса,
вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения);
2.3.
проектирует
программы
индивидуальной
поддержки
и
сопровождения обучающихся (выбирает и корректирует формы и методы
воспитания с учетом индивидуальных особенностей и образовательных результатов
обучающихся, применяет современные подходы, используя различные ресурсы (в
том числе цифровые) для индивидуализации воспитательной деятельности.
3.
Классный
руководитель
проектирует
и
реализует
воспитamельные программы:
3.1.
осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и
администрацией образовательной организации для координации работы,
направленной на личностное развитие обучающихся;
3.2.
оказывает методическую и организационную поддержку в разработке
и реализации социальных проектов обучающихся;
3.3.
предпринимает действия для соблюдения специальных условий,
необходимых для получения образования лицами с особыми образовательными
потребностями (инициирует и, в случае необходимости, информирует руководителя

4
о несоблюдении прав обучающегося).
4.
Классный руководитель проводит воспитательную работу с
обучающимися па учебных занятиях и во внеурочной деятельности:
4.1.
организует взаимодействие обучающихся, направленное на
соблюдение ими дисциплины и норм поведения;
4.2.
организует в классе воспитательные события в рамках деятельности
коллектива, используя педагогически обоснованные формы, средства, методы
воспитания, с учетом культурных, возрастных, гендерных и индивидуальных
особенностей обучающихся (тематические классные часы не реже 1 раза в месяц,
конкурсы, спектакли, концерты, слеты, соревнования, игры, виртуальные флешмобы
и др.), в том числе организует неформальное общение с коллективом обучающихся
(туристические походы, экскурсии и др.)
4.3.
организует социально значимую, профориентационную и творческую
деятельность обучающихся, обеспечивая их индивидуальное развитие;
4.4.
использует
для
организации
деятельности
современные
интерактивные формы, включая собственные информационные ресурсы (страница
или группа в социальной сети, блог педагога в информационнотелекоммуникационной сети Интернет).
5.
Классный руководитель осуществляет помощь и поддержку в
организации деятельности ученических органов самоуправления:
5.1.
обеспечивает включение обучающихся в сферу общественной
самоорганизации через соуправление и/ или самоуправление в классе /школе с
учетом возрастных особенностей обучающихся, в деятельность детско- юношеских
общественных организаций и движений;
5.2.
организует и сопровождает деятельность детского, детско- взрослого
сообщества класса временного и постоянного характера (творческие группы,
объединения, детские общественные объединения, волонтерские и добровольческие
отряды, медиа-сообщества и т.д.);
5.3.
регулирует межличностные отношения между обучающимися
(проводит в рамках своей компетенции диагностику межличностных отношений в
коллективе, владеет информацией о характере взаимоотношений обучающихся
класса и учителей-предметников.
6. Классный руководитель обеспечивает взаимодействие с участниками
образовательных отношений по вопросам воспитания и социализации
обучающихся в рамках своей компетенции:
6.1.
осуществляет межведомственное взаимодействие с социальными
партнерами образовательной организации по вопросам воспитания и социализации
обучающихся в рамках своей компетенции;
6.2.
использует различные способы организации деятельности и приемы
мотивации обучающихся для установления взаимопонимания и взаимоуважения, в
том числе, посредством организаций виртуального сообщества в информационнотелекоммуникационной сети Интернет;
6.3.
использует конструктивные воспитательные усилия родителей
(законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов
воспитания ребенка;
6.4.
обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей,

5
организует взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся (проводит анализ социально-бытовых условий, оказывает им помощь
в воспитании обучающихся в различных формах (при необходимости посещение
семьи на дому, организация родительских собраний не реже 1 раза в четверть,
консультирование, проведение бесед, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и т.д.
6.5.
прогнозирует академическую успеваемость обучающихся (проводит
мониторинг успеваемости, участвует в разработке и реализации индивидуальных
траекторий образования, планирует и реализует работу с одарёнными, с
неуспевающими обучающимися).
7.
Классный
руководитель
ведет
документацию классного
руководителя в соответствии с локальными актами образовательной
организации:
7.1.
своевременно заполняет соответствующие страницы в электронном
или бумажном варианте классного журнала, дневников обучающихся;
7.2.
представляет план воспитательной работы на учебный год;
7.3.
совместно с социальным педагогом ведет социальный паспорт класса,
социальный паспорт семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.);
7.4.
осуществляет контроль успеваемости и посещаемости учебных
занятий каждого обучающегося;
7.5.
ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной
деятельности и в системе дополнительного образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».