МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Городской округ Верхотурский Свердловской области
МКОУ «МЕРКУШИНСКАЯ ООШ»
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании
педагогического
совета
Директор МКОУ
«Меркушинская ООШ»
____________________
Трапезникова Ю.Г.
Протокол № 6
Приказ № 112
от «_23_ »__08__ 2024_ г
от «_23__» _08__2024_г
.
.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по направлению профориентации «Россия-мои горизонты»
основного общего образования
для обучающихся 6-9 классов
Меркушино 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного занятия «Россия - мои горизонты» на уровне основного общего
образования составлена на основе:
‒Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской̆ Федерации»;
‒Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
‒Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 г. № 287» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675);
-Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства просвещения РФ от
24 ноября 2022 г. № 1026)
‒Методических
рекомендаций
по
реализации
проекта
«Билет
в
будущее»
по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской
Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05);
‒Методических
рекомендаций
по
реализации
профориентационного
минимума
для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от 01 июня 2023 г.№ АБ-2324/05).
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения внеурочного занятия «Россия - мои
горизонты»,
место
в
структуре
учебного
плана,
а
также
подходы
к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного
изучения в каждом классе на уровне основного общего и среднего общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям с «Россия – мои горизонты»
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего
и среднего общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
«РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из
направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется
посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия
профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально-значимой деятельности для
осмысленного выбора профессии».
В
соответствии
с
письмом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 05 июля 2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»
об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленного ФГОС ООО внеурочная
деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Под внеурочной
деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных
и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание:
- популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием
экономики страны;
- знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и
этнокультурными особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и
качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны;
- знакомство с миром профессий;
- знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране;
- создание условий для развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде и
т.п.);
- создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.
На
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час(далее – час) в неделю (34
часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению обучающихся
общеобразовательных
организаций,
основанную
на
сочетании
мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего,
практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к
профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об особенностях
различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в
профессиональных
кадрах
на
местном,
региональном
и федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему
мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.
В целях обеспечения реализации программы должны создаваться условия, обеспечивающие
возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать, в том
числе информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования
и будущего профессионального самоопределения.
3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
«РОССИЯ-МОИ ГОРИЗОНТЫ»
Изучение внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» направлено на достижение
следующейцели:формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС)
обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.
Задачи изучения внеурочных занятий«Россия – мои горизонты»:
-содействие
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных
организаций;
‒формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей,
доступных им возможностей;
‒информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования
(включая
знакомство
с
перспективными
и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления
профориентационно-значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее
адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного
благополучия,
залогу
его
успешного
профессионального
самоопределения
и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа
разработана
с
учетом
преемственности
профориентационных
задач
при переходе обучающихся с 6 по 9 классы.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного общего
образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
‒
готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
‒осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
‒восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
‒
сознание
важности
художественной
культуры
как
средства
коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
‒стремление
создавать
вокруг
себя
эстетически
привлекательную
среду
вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься
в будущем.
В
сфере
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и эмоционального благополучия:
‒осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
‒способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального
самоопределения,
осмысляя
собственный
опыт
и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на
протяжении
жизни
для
успешной
профессиональной
самореализации
в российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной
организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;
5
‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
‒осознанный
выбор
и
построение
индивидуальной
образовательной
траектории
и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
‒осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную
деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
‒осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
‒овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира
профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать
пути
достижения
цели
индивидуального
и коллективного благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
‒
с
учетом
предложенной
задачи
выявлять
закономерности
и
противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
‒ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для
остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;
‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику
и в корректной форме формулировать свои возражения;
‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
‒ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
6
‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи;
‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
‒ делать выбор и брать ответственность за решение;
‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
‒
учитывать
контекст
и
предвидеть
трудности,
которые
могут
возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
7
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»
Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье
в труде).
Тематический
профориентационный
урок
«Открой
своё
будущее»
(введение
в профориентацию).
Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов.
Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни
профессионального образования, стратегии поступления).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году
педагога и наставника).
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, леснаяпромышленность).
Профориентационное
занятие
«Россия
промышленная:
узнаю
достижения
страны
в
сфере
промышленности
и
производства»
(тяжелая
промышленность,
добыча
и переработка сырья).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая
онлайн-проба
на
платформе
проекта
«Билет
в
будущее»
по
профессиям
на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.).
Профориентационное
занятие
«Россия
цифровая:
узнаю
достижения
страны
в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая
онлайн-проба
на
платформе
проекта
«Билет
в
будущее»
по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.).
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация,
генетика).
Профориентационное
занятие
«Россия
инженерная:
узнаю
достижения
страны
в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайнпроба
на
платформе
проекта
«Билет
в
будущее»
по
профессиям
на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.).
Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии
в этих службах).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в
сфере
управления
и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.).
Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна».
Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного
комплекса страны» (агропромышленный комплекс).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба
на
платформе
проекта
«Билет
в
будущее»
по
профессиям
на выбор: агроном, зоотехник и др.).
8
Профориентационное
занятие
«Россия
здоровая:
узнаю
достижения
страны
в
области
медицины
и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
фармацевтика
и биотехнологии).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайнпроба
на
платформе
проекта
«Билет
в
будущее»
по
профессиям
на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.).
Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера
социального развития, туризма и гостеприимства).
Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайнпроба
на
платформе
проекта
«Билет
в
будущее»
по
профессиям
на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.).
Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и
искусства).
Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.).
Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог).
Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар).
Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1).
Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее»).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее»).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее»).
Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее»).
Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна».
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6-9 КЛАССЫ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ –
счастье в труде).
Тематический профориентационный урок
«Открой своё будущее» (введение
в профориентацию).
Профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль» и разбор результатов.
1
Профориентационное
занятие
«Система
образования
России»
(дополнительное
образование,
уровни
профессионального
образования, стратегии поступления).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника).
Профориентационное занятие «Россия в деле»
(часть 1) (на выбор: импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение,
леснаяпромышленность).
Профориентационное
занятие
«Россия
промышленная: узнаю достижения страны в
сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в
сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.).
Профориентационное занятие «Россия цифровая:
узнаю достижения страны в области цифровых
технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: программист, робототехник и др.).
Профориентационное занятие «Россия в деле»
(часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация,
генетика).
1
1
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Профориентационное
занятие
«Россия
инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.).
Профориентационное занятие «Государственное
управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы
и профессии в этих службах).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и
др.).
Профориентационное занятие-рефлексия «Моё
будущее – моя страна».
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
Профориентационное
занятие
«Россия
плодородная:
узнаю
о
достижениях
агропромышленного
комплекса
страны»
(агропромышленный комплекс).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в аграрной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.).
Профориентационное занятие «Россия здоровая:
узнаю достижения страны в области медицины и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в области медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.).
Профориентационное занятие «Россия добрая:
узнаю о профессиях на благо общества» (сфера
социального
развития,
туризма
и
гостеприимства).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию на благо общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по
туризму,
организатор
благотворительных
мероприятий и др.).
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
11
Профориентационное
занятие
«Россия
креативная: узнаю творческие профессии» (сфера
культуры и искусства).
Профориентационное
занятие
«Пробую
творческую профессию» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и
др.).
Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог).
1
Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар,
повар).
Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 1).
1
28
Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 2).
1
29
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в цифровой сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»).
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»).
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»).
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в креативной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»).
Профориентационное занятие «Моё будущее –
Моя страна».
1
Общее количество часов
34
23
24
25
26
27
30
31
32
33
34
1
1
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
1
https://bvbkb.ru/?section=vneuroc
hnaya-deyatelnost
12