Утверждено приказом от 29.12.2018 №149 Положение о школьной службе медиации (ШСМ) 1. Общие положения 1.1. Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся. 1.2. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации. 2. Цели и задачи школьной службы медиации 2.1. Целью службы медиации является: 2.1.1. Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов. 2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации. 2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 2.2. Задачами службы медиации являются: 2.2.1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций. 2.2.2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности. 2.2.3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. 3. Принципы деятельности школьной службы медиации. 3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). 3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования школьной службы медиации 4.1. Руководителем службы может быть педагогический работник школы, на которого приказом директора школы возлагаются обязанности по руководству службой медиации. 4.3. Руководителем службы медиации может быть человек, прошедший обучение по организации школьной службы медиации. 4.4. Вопросы членства в службе медиации, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой медиации самостоятельно. 5. Порядок работы школьной службы медиации 5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих). 5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. 5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 5.5. Переговоры между должностными лицами проводит руководитель службы медиации. 5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) директор школы принимает участие в программе. 5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя ребенка. 5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.9. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 5.10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы. 5.11. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 5.12. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы. 6. Организация деятельности службы медиации 6.1. Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся. 6.2. Администрация школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики. 6.3. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон. 6.4. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 6.6. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе. 6.7 По итогам года руководитель службой медиации предоставляет Отчет деятельности школьной службы медиации по форме Приложения 1 7. Функциональные обязанности руководителя и членов школьной службы медиации ( ШСМ) 7.1 Для руководителя: осуществлять общее руководство деятельности ШСМ; проектировать работу ШСМ; осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами; отвечать за качество и эффективную деятельность службы; анализировать работу ШСМ. проводить обучающие программы по медиации для учащихся волонтеров и педагогического состава школы. формировать состав ШСМ из числа учащихся. вести записи об итогах встреч. 7.2 Для членов: - проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами; - проводить примирительные программы. 8.Заключительные положения 8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно. 8.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы медиации . Приложение 1 Положения о ШСМ Обучающих ся Общее количество участников программ Взрослых Школьная восстановит ельная конференци Круг я сообщества Семейная конференци яВсего Количество завершённых программ Процедура медиации Родительученик Ученикученик Количество поступивших случаев конфликтов Педагогпедагог Родительпедагог Педагогученик Родительродитель Количество медиаторов Отчет деятельности школьной службы медиации за _________год Руководитель ШСМ___________________/________________ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)