Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану

Утверждено приказом №29 от 29.03.2021г

Положение о порядке организации обучения
по индивидуальному учебному в МКОУ «Меркушинская ООШ»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от

29.12.2012

№

273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

приказом

Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» и устанавливает порядок организации
обучения по индивидуальному учебному плану в МКОУ «Меркушинская ООШ» (далее учреждение).
1.2. Учащиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том

числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ
осуществляется

в

порядке,

установленном

локальными

нормативными

актами

учреждения.
1.3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение

образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
1.4. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его

продолжительность может быть изменена учреждением с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного учащегося.
1.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или

группы учащихся на основе учебного плана учреждения.
1.6. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный

принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов,
курсов, иных компонентов, входящих в учебный план учреждения.
1.7. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,

предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2-го класса.
1.8. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо

на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных
представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
1.9.

Индивидуальный

учебный

план

определяет

перечень,

трудоемкость,

последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный

учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, практики,
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся.
1.10. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным

учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.11. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках

сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных
программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, также могут

участвовать организации культуры,

физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми
для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.
1.12.Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся

либо

по

заявлению

совершеннолетних обучающихся
1.13.Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
1.14. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а
также

могут

содержаться

пожелания

обучающегося

или

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов (курсрв),
углубленное изучение отдельных учебных предметов (курсов), сокращение сроков
освоения образовательных программ и др.).
1.15. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до
15 мая .
1.16. Обучение по ИУП начинается с начала учебного года.
1.17. Разработка ИУП осуществляется организацией в течение двух недель с момента
поступления заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Если обоснованием для ИУП
является состояние здоровья обучающегося, срок составляет не более 5 рабочих дней.
1.18. К разработке ИУП привлекаются педагоги, осуществляющие трудовую деятельность
по учебным предметам, курсам, модулям, изучение которых модифицируется в рамках
ИУП. В случае если родители (законные представители) не согласны с разработанным
ИУП, они имеют право предложить изменения к ИУП, которые рассматривает
организация.
2

1.19.Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом директора. ИУП утверждается
решением педагогического совета организации. Индивидуальное расписание занятий,
перечень программ обучения по учебным предметам, количество часов, формы и сроки
текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом
директор.
1.20.Организация обучения по ИУП осуществляется организацией, в которой обучается
данный обучающийся.
1.21.Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать необходимые
консультации

по

учебным

предметам,

литературу

из

библиотечного

фонда

образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в организации в порядке,
определенном организацией и закрепленном в ее Уставе.
1.22. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные
ИУП учебные занятия. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть
предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных
учебных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных
Законом об образовании.
1.23.Обучение по ИУП финансируется в порядке, установленном для финансирования
освоения

образовательной

программы

соответствующего

уровня,

в

пределах

предусмотренных средств. Не допускается взимание платы с обучающихся за разработку
и утверждение ИУП, обучение по ИУП, дополнительное оборудование в пределах ИУП.
Не допускаются установление более высокой стоимости платных образовательных услуг
при условии обучения по ИУП, повышение стоимости платных образовательных услуг
при переводе обучающегося на ИУП.
1.24.Перевод обучающегося на ИУП не влечет потерю права на предоставление мер
социальной поддержки для обучающегося, в том числе в случаях, когда организация
предоставления мер социальной поддержки предусматривает посещение организации.
Организация предпринимает

меры

для

обеспечения

предоставления

таких

мер

обучающимся по ИУП.
2. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего

образования
2.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального

общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования
предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных

предметов;
3

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы учащихся.
2.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно обязательной

части учебного плана.
2.3.

Индивидуализация

содержания

основной

общеобразовательной

программы

начального общего образования может быть осуществлена за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности
2.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие

обязательные предметные области:
№

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

п/п
1

Русский язык и

Формирование первоначальных представлений о

литературное чтение

русском языке как государственном языке
Российской Федерации, как средстве общения
людей разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.

2

Родной язык и

Формирование первоначальных представлений о

литературное чтение на

единстве и многообразии языкового и

родном языке

культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и
письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой

3

Иностранный язык

деятельности на родном языке.
Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков
общения в устной и письменной форме с
4

носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
4

Математика и

Развитие математической речи, логического и

информатика

алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности

5

Обществознание и

Формирование уважительного отношения к

естествознание

семье, населенному пункту, региону, России,

(Окружающий мир)

истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.

6

Основы религиозных

Воспитание способности к духовному развитию,

культур и светской этики

нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и

7

Искусство

современности России
Развитие способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к

8

Технология

окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического
5

решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической

9

преобразовательной деятельности

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, умений
саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни
.

2.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2904 часов и не

более 3345 часов.
2.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего

образования

составляет

четыре

года.

Индивидуальный

учебный

план

может

предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
2.8. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального

общего образования составляет не более 1 года.
2.9. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего

образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей
(в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
3. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
3.1.

ИУП должен соответствовать требованиям ФГОС и примерной образовательной

программы соответствующего уровня.
3.2.

ИУП на уровне основного общего образования разрабатывается с учетом

положений федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
3.3 С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного
общего образования ИУП может предусматривать:
- увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов обязательной части
образовательной программы основного общего образования, в том числе для их
углубленного изучения;
6

- введение специально разработанных учебных предметов (курсов), обеспечивающих
интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные (с учетом
возможностей организации);
-

организацию

внеурочной

деятельности,

ориентированную

на

обеспечение

индивидуальных потребностей обучающихся.
3.4.Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана образовательной
программы

основного

общего

образования,

формируемой

участниками

образовательных отношений.
3.5.ИУП

формируется

с

учетом

требований

федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования к перечню учебных
предметов, обязательных для изучения.
3.6. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие
обязательные предметные области и учебные предметы:
Русский язык и литература

Русский язык
Литература

Родной язык и родная литература

Родной (русский) язык
Родная (русская) литература

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык (французский)

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история
Обществознание
География

Математика и информатика

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

Основы духовно-нравственной культуры
народов России

Основы духовно-нравственной культуры
народов России

Естественнонаучные предметы

Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности

3.7.Количество учебных занятий за 5 лет на уровне основного общего образования не
может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.
3.8.Нормативный

срок

освоения

образовательной

программы

основного

общего
7

образования составляет 5 лет. ИУП может предусматривать уменьшение указанного
срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы основного общего образования составляет не более 1
года.
4. Заключительные положения.
4.1.Учреждение осуществляет контроль за освоением основных образовательных
программ, специальных (коррекционных) программ учащимися, переведенных на
обучение по индивидуальному учебному плану.
контроль

4.2.Текущий

успеваемости

и

промежуточная

аттестация

учащихся,

переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются
в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МКОУ
«Меркушинская ООШ».
4.3.Государственная

итоговая

аттестация

обучающихся

по

образовательным

программам основного общего образования (далее соответственно - ГИА-9),
переведенных на; обучение по ИУП, осуществляется в соответствии с нормами
Закона

об

образовании,

Порядком

проведения

государственной

итоговой

аттестации по основным образовательным программам основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
ноября : 2018 г. № 189/1513, и Порядком проведения государственной итоговой
аттестации

по

основным

образовательным

программам

среднего

рбщего

образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
ноября 2018 г. № 190/1512 (далее - Порядок ГИА-11).
4.4.К государственной итоговой аттестации

ГИА-9 допускаются обучающиеся, не

имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный
план или ИУП (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного
плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
4.5.В силу действия абзаца третьего пункта 10 Порядка ГИА-11 обучающиеся по ИУП
могут быть допущены к экзаменам по учебным предметам, освоение которых они
уже

завершили,

удовлетворительных

при
по

условии
всем

наличия
учебным

годовых

отметок

предметам

учебного

не

ниже

плана

за

предпоследний год обучения.
4.6.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется
8

исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию
муниципальных

образовательных

услуг

в

соответствии

с

требованиями

федеральных государственных образовательных стандартов.
4.7.Материально-техническое оснащение образовательной деятельности в Учреждении
должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов
учащихся.
4.8.Срок действия Положения не ограничен. При изменении законодательства в
локальный нормативный акт вносятся изменения в установленном законом
порядке.

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».