Рабочая программа изобразительная деятельность 1 доп-4 класс

Городской округ Верхотурский Свердловской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Меркушинская основная общеобразовательная школа»

Принята на заседании педагогического
совета
Пр. № 7 от 06.10.2021

Утверждаю_________
Директор школы Трапезникова Ю.Г.
Пр. № 95 от 06.10.2021

Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Изобразительная деятельность»
для обучающихся 1 дополнительного класса
Предметная область: Искусство.

Учитель начальных классов:
Глотова Анастасия Васильевна

с.Меркушино
2021 г.

Приложение №____
к Адаптированной основной
общеобразовательной
программе начального общего
образования обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
Рабочая программа
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 1 дополнительного класса.
Учебный предмет
Классы
Стандарт
Количество учебных часов
УМК
ЭОР

Изобразительное искусство
1 дополнительный
ФГОС НОО ОВЗ
1 дополнительный класс – 0,5 часа в неделю, 17
часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность
обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического
развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам
освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов
образования данной категории обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью, с ТМНР представлены личностными и предметными
результатами, а также базовыми учебными действиями.

1 дополнительный класс
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-понимать эмоциональные состояния других людей;
-понимать язык эмоций (мимика, жесты);
-устанавливать контакты;
-избегать конфликтных ситуаций;
-пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
-принимать помощь
Обучающийся получит возможность:
-участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, в создании
совместных рисунков);
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями;
-принимать участие в коллективных делах и играх
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Обучающийся научится:
-переключать взгляд с одного предмета на другой;
-фиксировать взгляд на лице педагога;
-фиксировать взгляд на изображении;
-понимать жестовую инструкцию;
-понимать инструкцию по пиктограммам;
-использовать по назначению учебные материалы: бумагу, карандаш, мел;
-выполнять действие способом рука в руке;
-удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания

Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится
№п
/п

1.

2.

Раздел

1 группа
Умеренная умственная
отсталость

Лепка различать и узнавать
инструменты и материалы,
используемые на уроке
(стека, доска, пластилин,
глина, тесто);
брать в руки пластилин и
совершать простейшие
движения
(сминать,
раскатывать, размазывать);
повторять движения руками
и кистями, показанные
учителем
(сжимание,
разжимание)
Рисов различать и узнавать
ание. инструменты и материалы,
используемые на уроке
(кисточка, краски, лист
бумаги, баночка для воды,
карандаши, мелки,
фломастеры);
производить действия с
использованием
указательного и
соотносящего жестов, при
назывании учителем
предметов и объектов;
наносить на лист пятна,
мазки и штрихи (красками,
мелками, карандашами);
использовать при рисовании
методы касания и
примакивания;
рисовать пальчиками и
ладошкой
(используя
пальчиковую краску).

2 группа
тяжѐлая умственная отсталость и
ТМНР

3 группа
глубокая
умственная
отсталость
иТМНР

фиксировать взгляд на
предмете;
с помощью педагога брать в
руки пластилин и совершать
простейшие движения
(сминать);
повторять движения руками и
кистями, показанные учителем
(сжимание, разжимание);
брать предмет
(игрушку,
образец) в руку и
рассматривать его.

проявлять
интерес к
школьным
принадлежностя
м, адекватно
использовать их
(рука в руке).

с помощью педагога узнавать
инструменты и материалы,
используемые на уроке
(кисточка, краски, лист
бумаги, баночка для воды,
карандаши, мелки,
фломастеры);
адекватно и эмоционально
реагировать на
демонстрируемые предметы и
объекты;
с помощью педагога рисовать
пальчиками и ладошкой
(используя пальчиковую
краску).

проявлять
интерес к
школьным
принадлежностя
м, адекватно
использовать их
(рука в руке).

3.

Аппли
кация
.

различать и узнавать
инструменты и материалы,
используемые на уроке (клей,
клей-карандаш, листы
цветной бумаги, картон);
идентификация и
простейшая группировка по
образцу;
выполнять простейшие
действия с природными
материалами (раскладывать,
сортировать, катать);
выполнять действия с
бумагой разной фактуры
(сжимать, рвать,
разглаживать, смачивать
водой).

с помощью педагога узнавать
инструменты и материалы,
используемые на уроке (клей,
клей-карандаш, листы цветной
бумаги, картон);
выполнять действия с бумагой
разной фактуры (сжимать,
рвать, разглаживать,
смачивать водой).

проявлять
интерес к
школьным
принадлежностя
м, адекватно
использовать их
(рука в руке).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Лепка
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина, кинетический
песок. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными
материалами: стека, форма, штамп. Разминание пластилина, теста, глины. Отрывание
кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска.
Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой.
Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в
руках). Катание шарика на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание
колбаски в жгутик.
Переплетение: плетение из 2-х колбасок. Расплющивание материала на доске (между
ладонями, между пальцами). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Аппликация
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и
др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для
изготовления аппликации: ножницы, трафарет, и др. Сминание бумаги, отрывание бумаги
заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам. Скручивание листа бумаги.
Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: разрезание
листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей
между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной
аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении
декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования
объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение
последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: сюжета
аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону.

Рисование
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски,
мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды.
Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при
работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти,
обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на
листе бумаги, опускание кисти в воду. Освоение приемов рисования кистью: прием
касания, прием примакивания. Выбор цвета для рисования. Рисование вертикальных
(горизонтальных, наклонных) линий. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности
внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по
диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по трафарету).
Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка.
Рисование с использованием нетрадиционных техник: «по-сырому».
Диагностика 4 часа. Определение формирования простейших изобразительных знаний,
умений и навыков у обучающихся на начало, середину и конец учебного года.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Название темы

Кол-во
часов

1

Входящая диагностика
Цветные карандаши «раскрашивание готового
контура»
«Листопад» подделка из природного материала
«Тучка и дождик». Закрашивание «тучки» и рисование
коротких штрихов «дождинок» мелками.
«Девочка и мальчик» аппликация из геометрических
фигур.
Овощи, фрукты. Раскрашивание красками по контуру.
Лепка «Пластилиновые комочки»
Украшение для елки. Изготовление фонариков из
цветной бумаги.
«Елочка». Рисование красками.
Снеговик. Аппликация из ватных дисков.
«Собачка» панно из гречки.
«Зеленый луг» аппликация из рваной бумаги.
«Цветы» рисование красками
«Башня» Лепка из пластилина»
«Гномик»Рисование пальчиками
Рваная аппликация «Цифры»
Итоговая диагностика
ВСЕГО:

1
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».