РП по Окружающему социальному миру 2 класс АООП УО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Городской округ Верхотурский Свердловской области
МКОУ "МЕРКУШИНСКАЯ ООШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На
заседании
педагогического
совета

Директор
МКОУ
"Меркушинская ООШ"
________________________
Трапезникова Ю.Г.
Приказ № 104
от «22» 08 2023 г.

Протокол № 6
от «22» 08 2023 г.

Рабочая программа
По учебному предмету
«Окружающий социальный мир»
2 класс

составитель: Мызникова А.А.

Меркушино
2023

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающийся научится:
-проявлять уважение к людям старшего возраста;
-понимать эмоциональные состояния других людей;
-проявлять собственные чувства;
-устанавливать и поддерживать контакты;
-пользоваться речевыми формами взаимодействия для установления контактов;
-использовать элементарные формы речевого этикета;
-принимать и оказывать помощь
Обучающийся получит
возможность:
-осознать, что он может, а что ему пока не удается;
-участвовать в совместной деятельности;
-испытать потребность в новых знаниях;
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Обучающийся научится:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в знакомом пространстве школы, пользоваться учебной
мебелью;
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку);
-передвигаться по школе, находить свой класс;
-переключать взгляд с одного предмета на другой;
-фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса;
-фиксировать взгляд на изображении;
-понимать инструкцию по пиктограммам;
-выполнять стереотипную повторяющуюся инструкцию;
-последовательно выполнять отдельные операции, действия по образцу
педагога; -при организующей, направляющей помощи выполнять посильное
задание от начала до конца;
-ориентироваться в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1 группа
(умеренная умственная отсталость)

2 группа
(тяжѐлая умственная
отсталость и ТМНР)

3 группа (глубокая
умственная
отсталость и
ТМНР)

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»
Узнает свойства стекла (хрупкое,
С помощью педагога
Научится проводить
несложные
научится различать
прозрачное, водонепроницаемое,
предметы, изготовленные из наблюдения под
звенит).
стекла (посуда, очки, зеркало, руководством
учителя.
ѐлочные игрушки).
Научится различать предметы,
изготовленные из стекла (посуда,
очки, зеркало, ѐлочные игрушки). С помощью педагога
научится различать свойства
резины (надувается,
Узнает, как получается стекло.
растягивается,
водонепроницаема, прочная).
Научится различать свойства
резины (надувается, растягивается,
водонепроницаема, прочная).
«Квартира, дом, двор»
Научится различать частный дом, С помощью педагога
научится соблюдать
квартиру, двор.
элементарные правила
Научится соблюдать
элементарные правила поведения безопасности поведения в
дома и во дворе.
доме.

Научится
использовать
предметы,
находящиеся в поле
зрения, по
назначению.

Научится различать дом,
квартиру.
«Предметы быта»
Узнает назначения предметов
С помощью педагога
научится различать предметы
мебели детской комнаты.
мебели детской комнаты, их
назначение (рабочие стол и
Научится различать предметы
стул, шкаф для одежды,
мебели детской комнаты, их
кровать, ящик для игрушек).
назначение (рабочие стол и стул,
шкаф для одежды, кровать, ящик
С помощью педагога
для игрушек).
научится различать посуду
для приѐма пищи (тарелка
Узнает назначение предметов
глубокая, десертная тарелка,
посуды для приѐма пищи.
стакан, кружка, чашка,
блюдце, ложка, вилка, нож).
Научится различать посуду для
приѐма пищи (тарелка глубокая,
десертная тарелка, стакан, кружка,
чашка, блюдце, ложка, вилка, нож).

Научится проявлять
интерес к
предметам быта и
действиям с ними.

Получит общее представление о
разном транспорте (наземном,
водном, воздушном, подводном).

«Транспорт»
Научится соотносить
название транспорта с
предметной картинкой.

Научится выполнять элементарные
правила безопасности в
транспорте.
Овладеет первоначальными
представлениями о профессиях и
деятельности людей (учитель,
пожарный), представлениями о
социальных ролях людей.

«Город»
С помощью педагога
научится различать
профессии (учитель,
пожарный), выбирать
социальный объект (школа,
пожарная станция).

Научится правилам поведения в
различных ситуациях.

Научится
самостоятельно
выполнять
инструкцию («Дай
машинку»).

Научится спокойно
реагировать и
вступать во
взаимодействие с
педагогами,
которые с ним
работают.

Получит опыт взаимодействия с
взрослыми и сверстниками.
«Продукты питания»
Научится называть и различать
Научится отличать пшено от
крупы (манка, пшено, овѐс).
манки (с помощью педагога).

Научится из двух
круп выбирать
манку.

Узнает названия каш из круп
(манная, пшенная, овсяная).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Квартира, дом, двор. Узнавание, различение, называние: частный дом,
квартира, двор. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме
(подъезд, лестница, лифт). Соблюдение правил безопасности, поведения в
местах общего пользования в доме: не выбегать одному из подъезда во двор, не
заходить одному в лифт. Соблюдение элементарных правил поведения дома и во
дворе.
Предметы быта. Узнавание (различение) предметов мебели детской комнаты.
Различение предметов мебели детской комнаты, знание их назначения (рабочие
стол и стул, шкаф для одежды, кровать для сна, ящик/короб для игрушек).
Узнавание (различение) предметов посуды для приѐма пищи.
Различение/назначение посуды для приѐма пищи (тарелка глубокая для супа,

десертная тарелка, стакан, кружка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож). Пр.
работа «Накрывание стола к завтраку».
Продукты питания. Узнавание (различение) круп: манка, пшено, овѐс.
Знакомство со способами обработки (приготовления) круп. Названия каш из
круп (манная, пшенная, овсяная), различение по вкусу, внешнему виду,
консистенции. Пр. работа «Приготовление манной каши».
Предметы и материалы, изготовленные человеком. Свойства стекла
(хрупкое, прозрачное, водонепроницаемое, звенит). Предметы, изготовленные из
стекла (посуда, очки, зеркало, ѐлочные игрушки). Как получается стекло.
Свойства резины (надувается, растягивается, водонепроницаема, прочная).
Город. Первоначальные представления о профессиях и деятельности людей
(учитель, пожарный), представления о социальных ролях этих людей. Правила
поведения в различных ситуациях взаимодействия с учителем. Экскурсия в
пожарную часть.
Транспорт. Общее представление о разном транспорте и его назначении
(наземном, водном, воздушном, подводном). Узнавание (различение)
транспорта. Элементарные правила безопасности в транспорте. Экскурсия к
автобусной остановке.
Диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)

№

Наименование разделов, тем
программы

Кол-во
часов

Характеристика деятельности
обучающихся

1 четверть (9 часов)
Предметы и материалы, изготовленные человеком
1

Стартовая диагностика.

1

Выполнение
диагностических
тестовых заданий.

и

Свойства
стекла 2
2-3 Стекло.
(хрупкое,
прозрачное,
водонепроницаемое, звенит).

Рассматривание,
ощупывание
образцов стеклянных
изделий.
Называние и показ разных образцов из
стекла.

Предметы, изготовленные из 1
стекла (посуда, очки, зеркало,
ѐлочные игрушки).

Исследование
предметов
окружающего мира. Изучение свойств
стекла.
Узнавание
предметов,

4

Как получается стекло.

1

изготовленных из стекла.

6-7 Предметы, изготовленные из
резины.

2

8-9 Свойства резины (надувается,
растягивается,
водонепроницаемая, прочная).

2

Слушание рассказа
учителя.
Рассматривание,
ощупывание
предметов из резины.
Участие
в проведении
опытов
с резиной.

5

2 четверть (7 часов)
Квартира, дом, двор.
1-2 Узнавание, различение,
называние: частный
дом,
квартира, двор.

2

3

Узнавание (различение) мест
общего пользования в доме
(подъезд, лестница, лифт).

1

4

Соблюдение правил
безопасности, поведения в
местах общего пользования в
доме.

1

5

Соблюдение элементарных
правил поведения дома и во
дворе.

1

6

Практическое занятие.
1
Соблюдение правил поведения в
чрезвычайных ситуациях.

7

Промежуточная диагностика.

Рассматривание разных вариантов
домов. Слушание рассказа учителя.
Раскрашивание предметных картинок.

Рассматривание сюжетной картинки.
Участие в беседе. Отработка алгоритма
поведения в чрезвычайной ситуации.
Выполнение заданий практического
характера.
Работа в парах.

Выполнение диагностических и
тестовых заданий.

1

3 четверть (9 часов)
Предметы быта
1

Предметы мебели детской
комнаты. Различение,
назначение (рабочие стол и
стул, шкаф для одежды, кровать
для сна, ящик/короб для
игрушек).

1

Рассматривание,
называние,
различение предметов посуды.
Имитация действий «Накрываем на
стол к завтраку».

2

Узнавание, называние
различение предметов посуды
для приѐма пищи (тарелка
глубокая и десертная, стакан,
кружка, чашка, блюдце).

1

3

Пр. работа «Накрывание стола к
завтраку».

1
Транспорт.

4-5 Транспорт и его назначение
(наземный, водный, воздушный,
подводный).

2

6-7 Узнавание, называние,
различение транспорта.

2

8

Элементарные
правила
безопасности в транспорте.

1

9

Экскурсия к автобусной
остановке.

1

Слушание
рассказа
учителя.
Рассматривание,
называние,
различение видов транспорта с
использованием знаковосимволических средств
(рисунки, пиктограммы).
Участие в разыгрывании этюдов о
поездке в транспорте. Рассматривание
сюжетной картинки. Участие в беседе.
Просмотр презентации.

4 четверть (8 часов)
Город.
Профессия и деятельность
учителя.

1

Имитация поведения и действий
учителя и ученика. Работа в парах и
группах. Игровые упражнения на тему
«Школа».

2-3 Профессия и деятельность
пожарного. Экскурсия в
пожарную часть.

2

Имитация поведения и действий
пожарного. Работа в парах и группах.
Игровые
упражнения
на
тему
«Тушение пожара».

1

4

Правила поведения в различных
ситуациях взаимодействия с
учителем.

1

Продукты питания.
5

Узнавание (различение) круп:
манка, пшено, овѐс.

1

Рассматривание,
ощупывание,
называние, узнавание, различение

6

Называния каш из круп (манная, 1
пшенная, овсяная), различение
по вкусу, внешнему виду,
консистенции.

7

Знакомство
со
способами 1
приготовления круп. Пр. работа
«Приготовление манной каши».

8

Итоговая диагностика.

1

круп. Работа в парах и группах.
Игровые упражнения на тему «Угадай
крупу».
Варка крупы. Проба на вкус.

Выполнение
диагностических
тестовых заданий.

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».