РП по предмету Музыка и движение 2 класс АООП УО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Городской округ Верхотурский Свердловской области
МКОУ "МЕРКУШИНСКАЯ ООШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета

Директор МКОУ
"Меркушинская ООШ"
________________________

Протокол № 6
от «22» 08 2023 г.

Трапезникова Ю.Г.
Приказ № 104
от «22» 08 2023 г.

Рабочая программа
По учебному предмету
«Музыка и движение»
2 класс

Составитель: Мызникова А.А.

Меркушино
2023

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯ»

ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающийся научится:
-проявлять уважение к людям старшего возраста;
-понимать эмоциональные состояния других людей;
-проявлять собственные чувства;
-устанавливать и поддерживать контакты;
-пользоваться речевыми формами взаимодействия для установления контактов;
-использовать элементарные формы речевого этикета;
-принимать и оказывать помощь.
Обучающийся получит возможность:
-осознать, что он может, а что ему пока не удаётся;
-участвовать в совместной деятельности;
-испытать потребность в новых знаниях;
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями.
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Обучающийся научится:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в знакомом пространстве школы, пользоваться учебной мебелью;
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку);
-передвигаться по школе, находить свой класс;
-переключать взгляд с одного предмета на другой;
-фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса;
-фиксировать взгляд на изображении;
-понимать инструкцию по пиктограммам;
-выполнять стереотипную повторяющуюся инструкцию;
-последовательно выполнять отдельные операции, действия по образцу педагога;
-при организующей, направляющей помощи выполнять посильное задание от начала до
конца;
-ориентироваться в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1 группа
2 группа
(тяжѐлая умственная
(умеренная умственная отсталость)
отсталость и ТМНР)

3 группа (глубокая
умственная
отсталость и ТМНР)

Слушание
Слушать
понравившиеся Слушать
понравившиеся Научится проявлять
произведения, различать громкоеи произведения.
интерес к музыке.
тихое звучание. Различать на
слух песню и марш.
Пение
Различать
запев,
припев
и С помощью педагога
Научится пропевать
вступление к песне.
различать припев песни,
отдельные слоги.
Различать
темпы:
быстрый, различать темпы: быстрый,
медленный. Выразительно петь медленный.
выученную песню с простыми

динамическими оттенками.
Движение под музыку
Ритмично ходить под музыку;
С
помощью
педагога
покачиваться с ноги на ногу; выполнять
простейшие
поднимать платочки, флажки, танцевальные движения.
погремушки,
султанчики,
помахивать ими; переходить под
музыку от одного вида движений к
другому; собираться в круг в
играх и хороводах.
Игра на музыкальных инструментах
Играть на музыкальных
Научится размахивать
инструментах песню-прибаутку на погремушкой под такт
повторяющихся нотах.
музыке.

С помощью педагога
двигаться под
музыку.

Научится узнавать
музыкальные
игрушки.

II.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца
звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, медленной музыки. Слушание
(различение) колыбельной песни и марша. Узнавание знакомой песни. Определение
характера музыки. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов,
симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всейпесни).
Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различениезапева,
припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки
и окончание движения по ее окончании. Выполнение под музыку действия с предметами:
наклоны
предмета
в
разные
стороны,
опускание/поднимание
предмета,
подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений
разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Движение в
хороводе.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов. Тихая и
громкая игра на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Музыкальный репертуар.
Слушание. «Кавалерийская» Кабалевского, «Детский альбом» Чайковского «Болезнь
куклы», «Новая кукла», «Комаринская» Чайковского, «Зима» муз. В. Карасевой сл. Н.
Френкеля, «Ах, вы, сени», русск. нар. песня, хор В. Агафонникова, «Из - под дуба» русск.
нар. мелод. обр. Г. Левкодимова, «Ах ты, береза» русск. нар. мелод. обр. Г. Левкодимова,
«Зарядка» муз. Е. Тилечеевой, сл. Л. Мироновой, «Умывальная» муз. А. Александровой, сл.
В. Викторова, «Веселая прогулка» муз. П.Чайковского, «Заюшкина избушка», «Репка»,
«Гуси – лебеди» рус. нар. сказки, «Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Веселая прогулка»
муз. П.Чайковского, «Колыбельная» муз. С. Розареного, «Игрушки» маленькая сюита для
фортепиано по мотивам стих. А. Барто муз. В. Семенова.
Пение. «Родина моя» Гладкова, «Что у осени в корзине?» Тиличеевой, «Песенка-

небылица» Чисталѐва, «Уж как шла лиса по тропке» р. н. п, «Козлик» Кабалевского, «Кто
на чѐм играет?» Абеляна, «Праздник» муз. Т. Ломовой, сл. Л.Мироновой, «Веселый
музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Мамочка моя» муз. И. Арсеева, сл. И.
Черницкой, «Дед мороз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Праздник» муз. Т.
Ломовой, сл. Л.Мироновой, «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,
«Мы - солдаты» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова, «Дождик» русск. нар. песня обр. В. Фере,
«Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Коргановой, «Дудочка» муз. Г.
Левкодимова, сл. И. Черницкой, «Цветики» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля,
«Петушок» русск. нар. прибаутка обр. М. Карасева, «Веселая песенка» муз. Г.
Левкодимова, сл. Е. Черницкой, «Ходит Ваня под окном» русск. нар. песня обр. Т.
Ломовой, «Козлик» муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдонины.
Музыкально-ритмические движения. «Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Френкеля, «Колокольчик» муз., сл. Е. Макшанцевой, «Бубен», муз., сл. Е. Макшанцевой,
«Повтори, дружок, за мной» муз. и сл. Н. Щербаковой, «Погремушки» муз. М. Раухвергера,
«Воротики» русск. нар. мелодия обр. Р. Рустамова, «Жмурки с бубном» русск. нар. мелодии
обр. Т. Шутенко, «Пляска», укр. нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Игра с погремушками» русск.
нар мелодия обр. А. Быканова, «Игра с матрешками» русск. нар. мел. обр. Р. Рустамова,
«Тихие, громкие звоночки» муз. Г. Рустамова, сл. Ю.Островского,
«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто, «Девочка чумазая»
муз. Т. Попатенко, сл. А. Барто, О. Высотской, инсц. Е. Соковниной.
III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Слушание

Пение

Муз.-ритм. движ.

«Что у осени в
корзине» муз.
Тиличеевой
«Кто на чѐм
играет» муз.
Абелян
«Козлик» муз.
Кабалевского

«Что у осени в
корзине» муз.
Тиличеевой
«Скворушка»
муз. Красева

«Дуэт короля и
принцессы»

Р.н. песнипопевки

«Утята»

«Весѐлый
музыкант» муз.
Филиппенко

«Весѐлые
путешественник
и» муз
Стракодамск.

«Ленка-енка»

Муз. М.
Старокадомског
о сл.
Л.Некрасовой
«Что за дерево
такое?»
«Почему
медведь зимою
спит» муз. Л.
Книппера, сл. А.
Коваленкова

Муз. Д. ЛьвоваКомпанейца, сл.
С. Богомазова
«Снежная
песенка»

«Пляска с
погремушками»
хорват. нар.
мелодия.

«Новогодний
хоровод» муз. Т.
Попатенко, сл.
Н. Найденовой

«Неваляшки»
танец-игра

Колво
часов
6

«Вальс дружбы»

Характеристика
деятельности
обучающихся
Постановка
артикуляционных звуков
«а, о, у»

6

3

3

3

3

Формировать
положительное отношение
к рус. нар. музыке
Умение слушать музыку,
чувствовать характер
музыки, умение различать
ритм, темп, динамику.
Развитие умения
определять разные по
характеру произведения:
весело-грустно, громкотихо
Адекватно реагировать на
музыкальные переживания
различных образов, умение
различать средства
музыкальной
выразительности.

Муз. Д.
Кабалевского
«Клоуны»

«Елочка
нарядная» муз. и
сл. И.
Смирновой

«Новогодний
хоровод» на выбор

Муз. Е.
Крылатова,
сл.Ю.Яковлева
«Колыбельная
медведицы» из
м/ф Умка
Муз. В. Моцарт
рус. текст С.
Свириденко
«Колыбельная»

«Зима» муз.
Красева

«Танец с
фонариками» муз.
И.Штрауса

«Зимние
подарки» муз. и
сл. С.
Насауленко.

«Вальс снежинок»
муз. А.Берляковой,
сл. Л. Паниной.

Муз. Р.Шумана
«Зима», два
варианта
исполнения.

Муз. В.Витлина,
сл. П.Кагановой
«Зимняя
песенка»
Муз. Д.ЛьвоваКомпанейца,
сл.С.Богомазова
«Снежная
песенка»

«Девочки и
петушки» рус.нар.
мелодия.

Музыкальная
сказка
«Дюймовочка»,
разбор
музыкальных
образов.

Муз. А.
Филиппенко, сл.
Т.Волгиной
«Наша Родина
сильна»

Марш с перестроением. Музыка по
желанию учителя.

Музыкальная
сказка
«Дюймовочка»,
разбор
музыкальных
образов.

Муз. Ю.
Гурьева, сл.
С.Вминоградова
«Мамин
праздник»

Танец с цветами.
Музыка по
желанию учителя.

Муз. А.Вивальди
«Весна» концерт
для скрипки с
оркестром.

Рус. нар. песня
«Бай-качи,
качи», обр.
М.Магиденко.

«Девочки и
петушки» рус. нар.
мелодия.

Муз. А.Вивальди
«Весна» концерт
для скрипки с
оркестром.

Муз.
Ан.Александрова,
сл. М.Ивенсена «К
нам гости
пришли»

Муз. И.Штрауса
« Ну и до свидания».

Р.н.п.
«Камаринская»

«Веселая
дудочка»
Красева.
«Песенка о
весне» муз
Фрида
«Пусть всегда
будет солнце»
муз Островского

Игра на дудочке

П.Чайковский
«На тройке».

Р.н.п. «Во
кузнице»
«Пусть всегда
будет солнце»
муз Островского

3

Муз. И. Штрауса
«Ну, и до
свидания».

Формирование свойств
певческого голоса,
закрепление навыков игры
на ударных шумовых
инструментах. Обучение
игре на металлофоне.
Внимание на вдох, начало
и окончание пения

3

2

3

Умение соблюдать в
процессе установку:
правильно сидеть и стоять
при пении
Эмоциональный отклик на
музыкальные произведения
разных жанров.
Элементарные знания:
громко, тихо.

3

3

4

Формировать положительное
отношение к музыке разного
характера и жанра.

Умение слушать музыку,
чувствовать характер
музыки, умение различать
ритм, темп, динамику.
Овладение детьми
музыкальной культурой.

3
Формировать положительное
отношение к рус. нар. музыке.
3

4
«Во кузнице»
4
Марш с
перестроением.

3

Постановка
артикуляционных звуков
«а, о, у»
Элементарные знания:
громко, тихо.
Формировать
положительное отношение
к рус. нар. музыке.

«Кавалерийская» «Птичка над
Кабалевского
моим окошком»
Ук. н. п
Обобщающий урок
Итого

Игра «Угадай на
чем играю?»

4

Умение слушать музыку,
чувствовать характер музыки,
умение различать ритм, темп,
динамику.

2

Овладение детьми
музыкальной культурой

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».