РП по предмету Изобразительная деятельность 2 класс АООП УО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Городской округ Верхотурский Свердловской области
МКОУ "МЕРКУШИНСКАЯ ООШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета

Директор МКОУ
"Меркушинская ООШ"
________________________

Протокол № 6
от «22» 08 2023 г.

Трапезникова Ю.Г.
Приказ № 104
от «22» 08 2023 г.

Рабочая программа
По учебному предмету
«Изобразительная деятельность»
2 класс

Составитель: Мызникова А.А.

Меркушино
2023

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося
оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ
представляют собой описание возможных результатов образования данной категории
обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокойумственной
отсталостью, с ТМНР представлены личностными и предметными результатами, а также
базовыми учебными действиями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-понимать эмоциональные состояния других людей;
-понимать язык эмоций (мимика, жесты);
-устанавливать контакты;
-избегать конфликтных ситуаций;
-пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
-принимать помощь
Обучающийся получит возможность:
-участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, в создании
совместных рисунков);
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями;
-принимать участие в коллективных делах и играх
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,
коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
 входить и выходить из учебного помещения со звонком;
 пользоваться учебной мебелью;
 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
 передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
 переключать взгляд с одного предмета на другой;
 фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса;
 фиксировать взгляд на изображении;
 фиксировать взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
 понимать жестовую инструкцию;
 понимать инструкцию по пиктограммам;
 выполнять стереотипную инструкцию с конкретным учеником на данном этапе
обучения.
3) использование по назначению учебных материалов:

 бумаги, карандаша, мела, фломастера, ручки.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
 выполнять действие способом рука в руке;
 подражать действиям педагога;
 последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
 удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
при организующей, направляющей помощи выполнять посильное задание от начала до конца.

Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится
№п
/п

1.

2.

3.

Раздел

1 группа
Умеренная умственная
отсталость

Лепка различать
и
узнавать
инструменты и материалы,
используемые
на
уроке
(стека, доска, пластилин,
глина, тесто);
брать в руки пластилин и
совершать
простейшие
движения
(сминать,
раскатывать, размазывать);
повторять движения рукамии
кистями,
показанные
учителем
(сжимание,
разжимание)
Рисов различать
и
узнавать
ание. инструменты и материалы,
используемые
на
уроке
(кисточка,
краски,
лист
бумаги, баночка для воды,
карандаши,
мелки,
фломастеры);
производить
действия с
использованием
указательного
и
соотносящего жестов, при
назывании
учителем
предметов и объектов;
наносить на лист пятна,
мазки и штрихи (красками,
мелками, карандашами);
использовать при рисовании
методы
касания
и
примакивания;
рисовать
пальчиками
и
ладошкой
(используя
пальчиковую краску).
Аппли различать
и
узнавать
кация инструменты и материалы,
.
используемые на уроке (клей,
клей-карандаш,
листы
цветной бумаги, картон);
идентификация
и
простейшая группировка по
образцу;
выполнять
простейшие
действия с природными
материалами (раскладывать,
сортировать, катать);

2 группа
тяжѐлая умственная отсталость и
ТМНР

3 группа
глубокая умственная
отсталость и ТМНР

фиксировать
взгляд
на
предмете;
с помощью педагога брать в
руки пластилин и совершать
простейшие
движения
(сминать);
повторять движения руками и
кистями, показанные учителем
(сжимание, разжимание);
брать
предмет
(игрушку,
образец)
в
руку
и
рассматривать его.

проявлять интерес к
школьным
принадлежностям,
адекватно
использовать их
(рука в руке).

с помощью педагога узнавать
инструменты и материалы,
используемые
на
уроке
(кисточка,
краски,
лист
бумаги, баночка для воды,
карандаши,
мелки,
фломастеры);
адекватно и эмоционально
реагировать
на
демонстрируемые предметы и
объекты;
с помощью педагога рисовать
пальчиками
и
ладошкой
(используя
пальчиковую
краску).

проявлять интерес к
школьным
принадлежностям,
адекватно
использовать их
(рука в руке).

с помощью педагога узнавать
инструменты и материалы,
используемые на уроке (клей,
клей-карандаш, листы цветной
бумаги, картон);
выполнять действия с бумагой
разной фактуры (сжимать,
рвать,
разглаживать,
смачивать водой).

проявлять интерес к
школьным
принадлежностям,
адекватно
использовать их
(рука в руке).

выполнять
действия
с
бумагой разной фактуры
(сжимать,
рвать,
разглаживать, смачивать
водой).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Лепка
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина, кинетический песок.
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными
материалами: стека, форма, штамп. Разминание пластилина, теста, глины. Отрывание кусочка
материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание
пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катаниешарика
на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.
Переплетение: плетение из2-х колбасок. Расплющивание материала на доске (между ладонями,
между пальцами). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Аппликация
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления
аппликации: ножницы, трафарет, и др. Сминание бумаги, отрывание бумаги заданной формы
(размера). Сгибание листа бумаги пополам. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей
(части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: разрезание листа бумаги.
Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование
объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации:
заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание
деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной
аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов,
намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности
действий при изготовлении сюжетной аппликации: сюжета аппликации, заготовка деталей,
сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Рисование
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски,мелки,
карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды.
Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при
работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти,
обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе
бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания,
прием примакивания. Выбор цвета для рисования. Рисование вертикальных (горизонтальных,
наклонных) линий. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).
Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование
контура предмета по контурным линиям (по трафарету). Расположение объектов на
поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование с использованием
нетрадиционных техник: «по-сырому».
Диагностика 4 часа. Определение формирования простейших изобразительных знаний,
умений и навыков у обучающихся на начало, середину и конец учебного года.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

1.
2.
3.

Тема

Кол-во часов

Характеристика учебных действий

Входящая диагностика
Лепка.
Цветок на поляне.
Аппликация из цветной бумаги. Ромашковое поле.

1
1

Выполнять задания по словесной инструкции.
Совершать простейшие движения (сминать,
раскатывать, соединять готовые детали).
Выполнять действия с бумагой разной фактуры
(сжимать, рвать)
Наносить на лист пятна, мазки и штрихи
красками.
совершать простейшие движения (сминать,
раскатывать).
Выполнять действия с бумагой разной фактуры
(сжимать, рвать)
Наносить на лист пятна, мазки и штрихи
красками.
Располагать листья на листе бумаги и крепить
их пластилином.

1

Раскрашивание.
Одуванчики на поляне.
5. Лепка.
Ежик в лесу.
6. Аппликация.
Корзинка с дарами леса.
7- Рисование.
8. Грибная полянка.
9- Лепка.
10. Поделка из природного материала с использованием
пластилина.
11. Аппликация.
Осенняя мозаика.

1

1

Выполнять действия с бумагой и природным
материалом разной фактуры (сжимать, рвать).

12. Рисование.
Осенние листочки.
13. Лепка.
Корзина яблок.

1

Наносить на лист пятна, мазки и штрихи
красками.

13. Аппликация из комочков бумаги «Яблоко на тарелке».
14. Раскрашивание «Корзина яблок».

1
1

15. Лепка.
Корзина с овощами.

1

4.

1
1
2
2

1

Самостоятельно выполнять действия с
пластилином
Наклеивать на контур комочки бумаги.
Рисовать фломастерами предметы круглой
формы.
Брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие движения (сминать,
раскатывать).

Аппликация из готовых заготовок «Дары осени».

2

Рисование натюрморта красками.
Овощи в корзине.
Лепка.
Бусы из разноцветных шариков.
Аппликация.
Разноцветные бусы их природного материала.
Рисование.
Бусы для любимой куклы.
Лепка.
Разноцветная мозаика.
Аппликация.
Пирамидка.

1

24

Рисование.
Платок с орнаментом.

1

Самостоятельное раскрашивание штриховкой в
различных направлениях.

25

Лепка.
Заяц на пне.
Аппликация.
Заяц с морковкой.

1

Брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие движения (сплющивать).

1

Самостоятельная работа с ножницами и бумагой

Лепка.
Чашка на блюдце.
Аппликация.
Чашка на блюдце.
Рисование.
Чашка и блюдце.
Лепка.
Ветка с орехами.
Аппликация.
Ветка с орехами.

2

Самостоятельно работать с пластилином:
разминать, лепить, соединять детали
Выполнять действия с бумагой разной фактуры

16
17
18
19
20
21
22
23

26

27
28
29
30
31
32

1
1
1
1
1

1
1
1
1

Выполнять действия с бумагой разной фактуры
(сжимать, рвать)
Наносить на лист пятна, мазки и штрихи
красками.
Брать в руки пластилин и самостоятельно
выполнять различные действия
Наклеивать ватные диски на картон.
Самостоятельное раскрашивание, штрихование
цветными карандашами.
Самостоятельное отщипывание маленьких
кусочков и выкладывание на лист.
Самостоятельное наклеивание готовых форм на
лист.

Наносить широкие линии красками на лист
бумаги.
Брать в руки пластилин и совершать
простейшие движения
Отрывать от целого куска и наклеивать шарики
на лист бумаги.

Раскрашивание.
Орешник.
Лепка.
Кошка.

1

Аппликация.
Кошка с котенком.
Раскрашивание. Кошка с котенком.

1

Работа с бумагой по инструкции учителя

1

Лепка.
Елка в лесу.
Аппликация.
Лес осенью.
Рисование.
Осенний лес.
Лепка талисмана года «Дракон».
Аппликация.
Мышь с сыром.

1

Раскрашивание красками и кистью по образцу
рисунок
Работа с пластилином.

1

Наклеивать готовые формы на лист бумаги.

1

Проводить линии карандашом по образцу.

1
1

Работа с пластилином с использованием стека
Наклеивать кусочки бумаги на готовую форму.

43

Рисование.
Мышь в норке.

1

Работа карандашом.

44

Лепка «Зима».

1

45

Аппликация.
Зимний пейзаж.
Рисование.
Метель.
Промежуточная диагностика.

1

Самостоятельно разминать, скреплять детали
пластилина по инструкции и образцу.
Клеить бумагу по словесной инструкции
педагога
Раскрашивать красками.

Открытка с Новым годом! (аппликация из рваной
бумаги)
Открытка с Новым годом! (аппликация из рваной
бумаги)
Работа с кинетическим песком.

1

33
34

35
36
37
38
39
41
42

46
47
49
50
51

1

1

Наносить краску на пальцы и оставлять следы
на бумаге.
Самостоятельно раскатывать и соединять детали
пластилина

1

1
1

Выполнять действия с бумагой разной фактуры
по словесной инструкции.
Выполнять задания по словесной инструкции.
Иметь практические представления о
кинетическом песке.

52
53
54

Рисование на песке различных простых фигур.
Поделки из манки.
«Разделочная доска» (в технике декупаж).

1
1
1

Рисовать простые фигуры на песке и манке
пальцами.
Рвать и сминать салфетки, скручивая в шарики.

55

Лепка.
Морские обитатели.
Аппликация.
Морские обитатели.
Рисование.
Море.
Лепка.
Осьминог.
Аппликация.
Водоросли.
Раскрашивание морской черепахи.

1

Самостоятельно разминать, скреплять детали
пластилина по инструкции и образцу.
Оригами.

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

1

1

Упражнять в проведении волнистых линий
карандашом.
Брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие движения.
Работа с ножницами

1

Раскрашивать готовые формы.

1
1

1
Промежуточная диагностика
Лепка.
Мебель для спальни.
Аппликация.
Мебель для детской комнаты.
Рисование.
Мебель для кухни.
Лепка.
Машина.
Аппликация.
Светофор.
Открытка для папы (рисование).

1
1

Самостоятельно совершать простейшие
движения.

1
1
1
1

Самостоятельно вылепить форму для машины
их шарика и куба
Самостоятельно выбрать цвет бумаги для
светофора
Раскрашивать готовые формы.

68

Лепка.
Ваза.

1

Брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие движения.

69

Аппликация.
Ваза с цветами.

1

Вырезать и наклеивать формы на лист бумаги.

70

Рисование. Цветы для мамы

71

Аппликация.
Открытка для мамы.
Рисование.
Открытка для бабушки.

1

Лепка.
Ракета.
Аппликация.
Космос.
Рисование.
Планеты.
Лепка.
Три медведя.
Аппликация.
Три медведя.
Рисование.
Три медведя.
Лепка.
Пирожки и крендельки.

1

1

Брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие движения.

Аппликация.
Хлебница с пирожками.
Рисование.
Торт ко дню рождения.

1

Выполнять действия с бумагой разной фактуры.

1

Раскрашивать фломастерами по образцу.

1

Брать в руки пластилин и по образцу совершать
простейшие движения
Намазывать клеем форму и наносить крупу на
клей.
Намазывать клеем форму и наносить семечки на
клей.
Намазывать клеем форму и наносить на клей.
Брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие движения.

72

73
74
75
76
77
78
79

80
81

Лепка.
Солнечный день.
83- Панно из манки. Весенний день.
84
85 «Сова». Панно из семечек.
82

86
87

«Черепаха». Панно из гречки.
Лепка.
Алфавит.

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

Рисовать круг и раскрашивать его.

Самостоятельно выполнять предложенные
педагогом действия
Брать в руки пластилин и по образцу совершать
простейшие движения.
Самостоятельная работа с ножницами и клеем
Рисовать и раскрашивать фигуры круглой
формы
Брать в руки пластилин и по образцу совершать
простейшие движения.
Самостоятельно пользоваться ножницами,
линейкой и карандашом.
Раскрашивать восковыми мелками.

Аппликация.
Гласные буквы.
Рисование.
Алфавит.
Лепка.
Птицы прилетели.

1

Намазывать клеем форму. Приклеивать.

1

Рисовать по образцу восковыми мелками.

1

Брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие действия (разминать,
соединять)

91

Аппликация.
Первоцветы.

1

Выполнять действия с бумагой разной фактуры
движения (нажим).

92

Рисование.
Грачи на поле.
Аппликация.
Матрешка (большая).
Аппликация.
Матрешка маленькая.
Рисование красками «Радуга».

1

Рисовать по образцу восковыми красками

Аппликация.
Первые листочки.
Лепка.
Замок.
Рисование пальчиками.
Скоро лето.

1

99- Рваная аппликация «Цифры».
100

2

88
89
90

93
94
95
96
97
98

1
1
1

1
1

Выполнять действия с бумагой разной фактуры.
Наносить на лист пятна, мазки и штрихи
красками.
Выполнять действия с бумагой разной фактуры.
брать в руки пластилин и с помощью педагога
совершать простейшие движения.
Наносить краску на пальцы и оставлять следы
на бумаге.
Выполнять действия с бумагой разной фактуры.

101 Итоговая диагностика.

1

10
2

1

Онлайн экскурсия

Использовать доступные изобразительные
средства (фотографии, картинки, пиктограммы),
отвечая на вопросы.
Любоваться картинами и слушать педагога


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».