РП по предмету Человек 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Городской округ Верхотурский Свердловской области
МКОУ "МЕРКУШИНСКАЯ ООШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На
заседании
педагогического
совета

Директор
МКОУ
"Меркушинская ООШ"
________________________
Трапезникова Ю.Г.
Приказ № 104
от «22» 08 2023 г.

Протокол № 6
от «22» 08 2023 г.

Рабочая программа
По учебному предмету
«Человек»
2 класс

Составитель: Мызникова А.А.

Меркушино
2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЧЕЛОВЕК»
ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Обучающийся

научится:
-проявлять уважение к людям старшего возраста;
-понимать эмоциональные состояния других людей;
-проявлять собственные чувства;
-устанавливать и поддерживать контакты;
-пользоваться речевыми формами взаимодействия для установления контактов;
-использовать элементарные формы речевого этикета; -принимать и оказывать
помощь.
Обучающийся получит возможность:
-осознать, что он может, а что ему пока не удается;
-участвовать в совместной деятельности;
-испытать потребность в новых знаниях;
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями.
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Обучающийся научится:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в знакомом пространстве школы, пользоваться учебной мебелью;
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку);
-передвигаться по школе, находить свой класс;
-переключать взгляд с одного предмета на другой;
-фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса;
-фиксировать взгляд на изображении;
-понимать инструкцию по пиктограммам;
-выполнять стереотипную повторяющуюся инструкцию;
-последовательно выполнять отдельные операции, действия по образцу педагога; -при
организующей, направляющей помощи выполнять посильное задание от начала до конца;
-ориентироваться в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1 группа
(умеренная умственная
отсталость)

2 группа
(тяжѐлая умственная
отсталость и ТМНР)

3 группа (глубокая
умственная
отсталость и
ТМНР)

Обучающийся научится
Представления о себе
Показывать части тела по образцу. Показывать части тела с Научится проявлять
Называть свое имя и фамилию.
помощью
учителя,
по интерес к себе и
Узнавать, различать мальчика и
подражанию. Называть свое одноклассникам.
девочки по внешнему виду.
имя. С помощью педагога
различать
мальчика
и
девочки по внешнему виду.
Семья

Различать членов семьи, детей и
взрослых. Получит представление о
бытовой деятельности членов
семьи.

С помощью педагога
различать членов семьи,
детей и взрослых. С
помощью картинок и
пиктограмм рассказывать о
своей семье.
Гигиена тела
Чистить зубы.
С помощью педагога
Полоскать полость рта. Соблюдать чистить зубы, полоскать рот.
последовательность действий при
чистке зубов и полоскании полости
рта.
Туалет
Вовремя попроситься в туалет и
Сообщать о желании
вымыть руки после него.
сходить в туалет, используя
пиктограммы.
Одевание и раздевание
Различать и называть предметы
С помощью педагога
одежды и обуви.
различать и называть
предметы одежды и обуви.
Аккуратно без напоминания
складывать и убирать снятые с себя
предметы одежды.
Следить за чистотой своей одежды
и обуви.
Прием пищи
Различать и называть предметы,
С помощью педагога
нужные для приема пищи.
различать предметы,
Садиться за стол и выходить из-за нужные для приема пищи.
стола по разрешению учителя.
Не разливать еду на стол и
Выйдя из-за стола, задвигать за
на пол.
собой стул. Накрывать на стол,
Садиться за стол и выходить
убирать посуду после еды. Не
из-за стола по разрешению
сорить, бросать ненужные бумажки учителя. С помощью
в корзину или ящик для мусора.
педагога различать
Различать и называть основные
основные предметы питания
предметы питания (суп, каша).
(суп, каша).
Использовать в речи «вежливые»
слова.

Научится узнавать
себя и членов семьи
на фото.

Научится
самостоятельно
выполнять
стереотипную
инструкцию
Научиться сообщать
о желании сходить в
туалет.
Научится
самостоятельно
выполнять
стереотипную
инструкцию (дай …,
возьми…, на …)
Научится
самостоятельно
садиться за стол
кушать и выходить
из-за стола.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представления о себе.
Части тела. Ориентация на своем теле. Называние своего имени. Показывать и называть пальцы
(большой, указательный). Практические работы по теме. Узнавание (различение) мальчика и
девочки по внешнему виду. Называние своего имени. Сообщение о состоянии своего здоровья.
Гигиена тела.

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке
зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки,
выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки,
закрывание тюбика с зубной пастой.
Практические работы по теме.
Одевание и раздевание.
Знание назначения предметов одежды и обуви. Складывание одежды в определенном месте.
Практические работы по теме.
Туалет.
Сообщение о желании сходить в туалет. Атрибуты туалетной комнаты. Практические
работы по теме.
Семья.
Узнавание (различение) членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности
членов семьи. Рассказ о своей семье.
Прием пищи.
Посуда для приема пищи. Соблюдение правил поведения в местах общественного питания.
Использование в речи «вежливых» слов. Умение накрывать на стол для гостей. Знание правил
сервировки.
Практические работы по теме.
Диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

1 - «Я - человек». Представление о
2 себе как о человеке
3

Входящая диагностика

4 «Кто я?»
«Я- мальчик»
5 «Кто я?»
«Я- девочка»
6 «Все люди разные» «Светлые и
7 темные»
8 «Все люди разные» «Большие и
9 маленькие»
10 Представления о частях тела.
11 «Мои руки».
«Уход за руками»
Практическая работа.

Кол- во
часов.
2

1

Характеристика деятельности
обучающихся
Иметь возможность с помощью жестов
обращаться за помощью и принимать
помощь. Реагировать на речь учителя.
Выполнение диагностических и тестовых
заданий.

1

Соотносить себя к определенному полу.

1

Знать, чем отличаются друг от друга: пол,
цвет волос, вес. Уметь классифицировать по
величине: большой - маленький.
Большая - маленькая, темный, светлый.

2
2

2

Использовать вербальные и невербальные
средства (жесты, символы) для сообщения о
своих потребностях.

11 Игровые упражнения «Мои руки».
12 «Наши пальчики»
13 «Умывальная
комната»
14 «Атрибуты в умывальной
комнате» практическая работа
15 «Мой рот и язычок» «Уход за
16 полостью рта» Практическая
работа.
17 «Мои зубки» «Уход за зубами»
18 практическая работа.

2

19 «Мои глаза» «Уход за глазами»
практическая работа.
20 «Мои уши» «Уход за ушами»
21 практическая работа.
22 «Мой нос» «Уход за носом»
23 практическая работа.
24 «Атрибуты в туалетной комнате»
25 «Раковина»
«Унитаз»
практическая работа
26 «Нужды человека» «Я – хочу в
туалет» практическая работа.
27 «Гигиенические процедуры после
28 посещение туалета» «Мытье рук,
вытирание рук» практическая
работа.
29 Промежуточная диагностика

1

30 «Одевание, раздевание»
31 Складывание одежды на стуле.

2

32 «Одевание, раздевание»
33 Складывание одежды на стуле.
Практическая работа
34 «Одевание, раздевание»
35 Складывание одежды в шкафу.
Практическая работа.
36 Виды обуви. Домашняя обувь.
37
38 Виды обуви. Уличная обувь.
39
40 Виды обуви. Домашняя и уличная
41 обувь. Практическая работа.
42 Виды застежек. Практическая
43 работа.

2

2

2

2

2

Уметь показывать части тела (рука, нога,
нос, рот, уши, глаза, зубы)
Проявлять интерес к изучению себя, своих
физических возможностей.
Уметь ухаживать за полостью рта.

Иметь представление о процессах и
алгоритмах мытья глаз, ушей, носа.

2
2

1

Уметь проситься в туалет.
Уметь ориентироваться в туалетной
комнате.
Уметь производить последовательность
мытья рук.

2

1

Выполнение диагностических и тестовых
заданий.
Уметь складывать одежду на стуле.

Уметь складывать одежду на стуле и в
шкафу.
2

2
2
2
2

Иметь представление об обуви и ее видах.
Застегивать различные застежки.

44 Прием пищи.
45 Предметы, нужные для приема
пищи.
46 Предметы, нужные для приема
47 пищи. Практическая работа.
48 «Культура поведения в столовой» 2
49 «Добрые слова»
50 Посуда. «Накрываем стол для
51 завтрака» практическая работа.

2

52 Посуда. «Накрываем стол для
обеда» практическая работа.
53 Экскурсия в столовую т/б.
54 Моя семья: мама, папа, братья,
55 сестры.
56 Моя семья: бабушка, дедушка.
57
58 «Кто чем занимается»
59 Определение бытовой роли членов
семьи.

1

60 Досуговая деятельность членов
61 семьи.
62 «Семья» сюжетно-ролевая игра.
63
64 Представление о себе.
65 Игра импровизация «Как тебя
зовут?»
66 Моѐ самочувствие. «Что
болит?»
67 Итоговая диагностика
Сюжетно-ролевая игра «Вызываем
68
врача»
Итого

2

2

Принимать помощь от взрослого. Уметь
правильно сидеть за столом, пользоваться
столовыми приборами. Уметь использовать
невербальные и вербальные средства для
привлечения к себе внимания.

2

1
2
2
2

Уметь сервировать стол к обеду.
Принимать гостей.
Соблюдать правила поведения в столовой.

Показывать и называть на фотографиях
членов своей семьи.
Знать бытовую и досуговую роль членов
семьи.

Уметь обыгрывать различные роли членов
семьи в игре.

2
2
Уметь называть свое имя.
1
1
1
68

Рассказывать о самочувствии вербальным и
невербальным способом.
Играть в сюжетно-ролевую игру.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».