РП по русскому языку, 2 класс Вариант1

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Министерствообразованияи молодежной политики Свердловской области
Городской округ Верхотурский Свердловской области
МКОУ «Меркушинская ООШ»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО_______________

на Педагогическом совете

Директор ОУ Трапезникова Ю.Г.

Протокол № 6 от 22.08.2023г.

Приказ № 104 от 22.08.2023г.

Рабочая программа
По русскому языку
(для обучающихся с умственной отсталостью,
интеллектуальными нарушениями вариант 1)
2 класса

Составитель: Глотова Анастасия Васильевна
учитель начальных классов

Меркушино 2023

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа «Русский язык» составлена на основе примерной адаптированной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), 1 вариант.
Задачи:
— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,
предложение, словосочетание);
— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
— Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
— Развитие навыков устной коммуникации;
— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения;
раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания
гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного
намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и
предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех
предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи.
1

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?
расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц,
географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает?
что
делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков,
обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине
слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление
предложения в устной и письменной речи. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по
теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными
предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа
с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Для 2 класса
Согласно учебному плану на предмет русский язык выделено 3 часа в неделю, в год 102 часа.
Контрольных работ в течение учебного года – 6.
В случае карантина, актированных дней и других непредвиденных обстоятельств реализация образовательной программы может
быть организована с применением дистанционных образовательных технологий на основании приказа образовательной организации.
4.Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:
№

Раздел

Количество часов

Из них

2

1
2
3
4
5

Повторение изученного в 1 классе.
Звуки и буквы.
Слово.
Предложение.
Повторение изученного за год.

контрольных
1
3
1
0

11
40
20
11
11
102

практических

экскурсий

1

6
Всего:
5.Содержание учебного предмета: русский язык, 2 класс
№ Наименование раздела
содержания раздела
1 Повторение.
Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове. Слово. Предмет и слово, называющий предмет. Предмет и
слово, называющий предмет. Предложение. Правило записи предложения. Предложение и его схема.
Распространение предложений. Составление предложений с данным словом. Гласные звуки и буквы. Согласные
звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются последовательностью
звуков. Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения. Выделение ударного гласного в слове. Деление слов
на слоги. Гласные в образовании слогов. Деление слов со звуками и-й на слоги. Перенос слов по слогам.
Различение парных глухих и звонких согласных Б – П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Шипящие согласные.
Свистящие согласные. Различение шипящих и свистящих согласных. Буква Е, Ё. Ю, Я в начале слова или слога.
Гласные ы – и , о-ё, у-ю, а-я после твёрдых и мягких согласных. Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных.
2 Звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые
различаются последовательностью звуков. Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения. Выделение
ударного гласного в слове. Деление слов на слоги. Гласные в образовании слогов. Деление слов со звуками и-й на
слоги. Перенос слов по слогам. Различение парных глухих и звонких согласных Б – П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различение шипящих и свистящих согласных. Буква Е, Ё. Ю, Я в
начале слова или слога. Гласные ы – и , о-ё, у-ю, а-я после твёрдых и мягких согласных. Гласная Е после мягких
согласных. Различие твёрдых и мягких согласных. Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.
Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.
3 Слово.
Предмет и его название. Названия предметов, отвечающих на вопрос что? Названия частей предмета. Различие
сходных предметов и их названий. Обобщающее слово для группы однородных предметов. Слова, обозначающие
один или несколько одинаковых предметов. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Слова, обозначающие
один или несколько одинаковых предметов. Большая буква в именах людей. Большая буква в кличках людей.
Большая буква в именах и фамилиях людей. Название действий, отвечающие на вопрос что делают? Подбор
названий действий к названиям предметов. Различение названий действий по вопросам. Различение названий
предметов действий по вопросам. Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. Слова с
непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах. Слова с непроверяемыми гласными. Выделение
3

4

Предложение.

5

Повторение.

трудной гласной в словах. Написание гласных в словах родственниках.
Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Предложение и его схема. Различение набора
слов в предложении. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Составление предложений
и рассказа по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения-вопросы и
предложения-ответы.
Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова. Названия предметов.
Названия действий. Предложение. Слова с непроверяемыми гласными («словарные» слова).

6. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: знает название родного города, области, округа,
страны, столицы; понимает значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, справедливость, смелость,
честность.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Умеет выслушать иное мнение.
Уважает и доброжелательно относится к
другим (толерантность):
— этническая толерантность;
— возрастная толерантность;
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: Может рассказать о себе
(ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет,
раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: Умеет обратиться с просьбой (например, о
помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах.
5. Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: Выполняет поручения в семье, в школе выполнить
уборку, провести дежурство и т.д.»).
6. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и школы.
Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей:
Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы. Умеет вступить в контакт и общаться в
соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. Умеет корректно привлечь к себе внимание. Умеет отстраниться от
нежелательного контакта. Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:
Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает и выполняет правила
учебного поведения.

4

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: Умеет работать в группе сверстников:

10.
11.
12.

13.

принимает и оказывает помощь, адекватно высказывает свое мнение и выслушивает чужое. Адекватно оценивает свою работу и работу
других. Умеет сотрудничать со взрослыми: принимает помощь, адекватно общается и реагирует на замечания.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно,
вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей: Проявляет в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям: соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни. Бережно относится к результатам своего и чужого труда, школьному и
личному имуществу. Знает и соблюдает правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.
Формирование готовности к самостоятельной жизни: Трудовая готовность: готовность к учебному труду. Морально-волевая готовность:
адекватная самооценка.

Предметные результаты
Уровни освоения предметных результатов
Минимальный уровень
● деление слов на слоги для переноса;
● списывание по слогам и целыми словами с печатного текста с
орфографическим проговариванием;
● запись под диктовку слов и коротких предложений (2— 4 слова) с
помощью учителя;
● дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы,
действия, признаки с помощью учителя;
● составление предложений, восстановление в них нарушенного
порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок с
помощью учителя;
● выделение из текста предложений на заданную тему с помощью
учителя;

Базовые учебные действия
БУД

Достаточный уровень
● списывание печатного текста целыми словами с орфографическим
проговариванием;
● запись под диктовку текст, включающие слова с изученными
орфограммами (15—20 слов);
● дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу
(название предметов, действий и признаков предметов);
● составление и распространение предложений, постановка знаков
препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знак) с помощью учителя;
● деление текста на предложения с помощью учителя;
● выделение темы текста (о чем идет речь), озаглавливание его с помощью
учителя.
● самостоятельная запись 2—3 предложений из составленного текста после
его анализа.

По окончанию 4 класса у обучающегося будут
сформированы
5

По окончанию 2 класса у обучающегося будут
сформированы

Личностные
учебные
действия:

Осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,
одноклассника, друга
Способность к осмыслению социального окружения, своего
места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей
и социальных ролей

Понимание своей роли в семье, школе, детском коллективе.

Положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Принятие окружающей действительности в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями.
Проявление интереса к взаимодействию с окружающей
действительностью с помощью взрослого.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей

Использование элементарных правил поведения во
взаимодействии с окружающей действительностью с
помощью взрослого.
Понимание и соблюдение простой инструкции при
выполнении учебных заданий, поручений с помощью
взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Использование элементарных правил поведения во
взаимодействии с окружающей действительностью с
помощью взрослого. Понимание правил поведения в
обществе (школе, общественных местах) и соблюдение их с
помощью взрослого.
Понимание правил безопасного и бережного поведения в
природе и обществе и выполнение их с помощью взрослого.
Слышит обращённую речь и выполняет элементарные
коммуникативные действия по заданному шаблону при
сопровождении учителя (учитель – ученик, ученик – ученик).
Вербальное и невербальное взаимодействие с учащимися в
образовательном процессе, понимание и выполнение
ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем с помощью учителя в соответствии с инструкцией с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Умение формулировать вопрос, обращаться к
одноклассникам, взрослым в бытовых и учебных ситуациях с

Самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей
Понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений об этических нормах и правилах
поведения в современном обществе поведения в
современном обществе

Коммуникативные
учебные действия

Готовность к безопасному и бережному поведению в
природе и обществе.
Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель
- ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)
Умение использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем

Умение договариваться и изменять свое поведение в
соответствии с объективным мнением большинства в
6

Понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений об этических нормах и правилах
поведения в современном

Регулятивные учебные
действия

Познавательные учебные
действия

конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Умение адекватно использовать ритуалы школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т.д.)
Умение принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и работать
В общем темпе
Умение
активно
участвовать
в
деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников
Умение соотносить свои действия и их результаты с
заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов
Умение выделять существенные, общие и отличительные
свойства хорошо знакомых предметов

помощью взрослого.
Умение организовать рабочее место под руководством
учителя. Соблюдение режима организации учебной и
внеурочной деятельности под руководством учителя.
Выполнение инструкции и следование предложенному
плану, включение в деятельность под руководством
учителя.
Участие в учебной деятельности с помощью и под
руководством учителя.

Выполнение при частичной помощи учителя действия по
схемам – символам. Оценивание на элементарном уровне
результаты учебной деятельности с помощью учителя.

Выделение некоторых существенных общих и
отличительных свойств хорошо знакомых предметов по
алгоритму самостоятельно.
Понимание родовых
Умение устанавливать видо - родовые отношения
предметов
отношений предметов с помощью учителя
Сравнение, обобщение различных объектов, явлений,
Умение делать простейшие обобщения, сравнивать,
фактов на наглядном материале по алгоритмам с помощью
классифицировать на наглядном материале
учителя.
Умение пользоваться знаками,
Использование с помощью учителя схемы – опоры, знаки,
символами, предметами-заместителями
символы,
предметы
–
заместители,
алгоритмы
деятельности для решения учебных задач.
Умение читать
Чтение по слогам коротких текстов.
Умение писать
Списывание небольших текстов (2 – 3 предложения) с
печатного
текста
самостоятельно
с
учётом
психофизических возможностей. Письмо предложений из
слов, которые не расходятся с произношением (15 – 20
слов) с помощью учителя. Списывание текста
самостоятельно.
Умение
работать с информацией (понимать Умение слушать, воспринимать несложную по структуре
7

изображение, текст, устное высказывание, элементарное информацию
(изображение, устное высказывание,
схематическое изображение, таблицу, предъявленные на элементарное схематическое изображение), предъявленную
бумажных и электронных и других носителях).
на бумажных и электронных носителях с помощью
учителя.
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
№
п/п
I. Учебники для учащихся
1. «Русский язык» 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, часть 1, Э.В. Якубовская , «Просвещение», Москва, 2018
2. «Русский язык» 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, часть 2, Э.В. Якубовская , «Просвещение», Москва, 2019
II. Технические средства обучения
1. Проектор
2. Компьютер
3. Экран
III.Учебная мебель
Парты ученические
Стулья ученические
Стол учительский
Компьютерный стол
Стул учительский
Шкафы
IV. Учебное оборудование
1. Сюжетные картины
2. Предметные картинки
3. Карточки Домана

8

Количество

100% обеспечение

1
1
1
1
1
1
1
2
100%
100%
100%

8. Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
№
П\
П

Тема раздела, урока.

Кол - во
часов

I

Повторение.

11

1

Звуки и буквы.
Выделение звука и буквы в
слове.
Выделение звука и буквы в
слове.
Слово.
Предмет и слово, называющий
предмет.
Предмет и слово, называющий
предмет.
Входная контрольная
работа.

1

2
3

4
5

6
7

Анализ контрольных работ и
работа над ошибками
Предложение.
Правило записи предложения.

1
1

1
1

1

8

Правило записи предложения.

1

9

Предложение и его схема.

1

10

Распространение
предложений.

1

Дата
проведе
ния

Основные виды учебной деятельности.

Буквенный диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа. Игра
«Сложи букву». Работа в тетради по русскому языку. «Впиши в рамки недостающие
гласные». Помоги Буковкину поменять все гласные на гласную о.
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа. Работа
в тетради по русскому языку. Игра «Помоги Буковкину»
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа
в парах. Работа в тетради по русскому языку. Игра «Отгадай ребус».
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа
в группах. Работа в тетради по русскому языку. Игра «Угадай слова»
Письмо под диктовку строчных и прописных букв, слогов, односложных слов;
списывание двух предложений. Работа в тетради по русскому языку. «Отметь все
гласные». «Выпиши согласные.
Выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки.
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Подбери схему», самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому языку. «Отметь
все гласные». «Выпиши согласные.
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа
в парах. Работа в тетради по русскому языку. Игра «Сложи букву».
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, составление схем к
предложениям, самостоятельная работа, работа в группах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина «Вставь в слова последние буквы». «Угадай слово».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Подбери схему», самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому языку. Задание
от Буковкина. «Отгадай ребус». Игра «Третий лишний».
9

11

Составление
предложений с
данным словом

1

II

Звуки и буквы.

40

12

Гласные звуки и буквы.

1

13

Согласные звуки и буквы.

1

14

Слова, которые различаются
одним звуком.

1

15

Слова, которые различаются
количеством звуков.

1

16

Слова, которые различаются
последовательностью звуков.

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником;
выполнение заданий «Подбери схему», «Составь предложение»; самостоятельная работа.
Игра «Третий лишний». Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина.
«Вставь пропущенные буквы». Подпиши рисунки».
Минутка чистописания, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Составь предложение», самостоятельная работа, работа в группах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Раскрась схемы». «Слово убежало. Верни его на
место».
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа
в группах. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Составь букву»
«Составь слово».
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа
в парах. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Дополни
предложение», игра «Отгадай слова»,
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина.
«Гласные - согласные», «Слова убежали. Верни их».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
самостоятельное списывание с печатного текста, построение схемы предложения. Работа
в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. Игра «Испеки пироги». «Гласные согласные»

10

Ударение в словах.
Знакомство со знаком
ударения.
Выделение ударного гласного
в слове.

1

19

Деление слов на слоги.

1

20

Гласные в образовании слогов.

1

21

Деление слов со звуками и-й
на слоги

1

22

Контрольный диктант за 1
четверть.

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина.
Игра «Гласные - согласные», «Помоги Буковкину открыть сундучки».
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа
в парах. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Определи звук».
Игра «Помоги Буковкину открыть сундучки»
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение задания «Дополни
слово», самостоятельная работа, работа в группах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. Игра «Третий лишний». «Подпиши рисунки»
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение задания «Дополни
слово», самостоятельная работа, работа в группах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. Игра «Найди начало и конец».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Молоточек», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. Игра «Где трамвай, а где трамваи?»
Письмо текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

23

1

Выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки.

24

Анализ контрольных работ и
работа над ошибками.
Перенос слов по слогам.

1

25

Перенос слов по слогам.

1

Самостоятельное списывание с печатного текста, слоговой диктант, словарная работа.
Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. Отгадывание ребусов «Пиши
по слогам». «Раскрась схемы».
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение задания
самостоятельная работа, работа в группах. Работа в тетради по русскому языку. Задание
от Буковкина. «Отгадай загадку. Напиши отгадку». «Спиши красиво. Ставь знак
ударения».

17

18

1

11

26

Различение Б – П.

1

27

Различение В – Ф.

1

28

Различение Г – К.

1

29

Различение Д – Т.

1

30

Различение Ж – Ш.

1

31

РазличениеЗ – С.

1

32

Шипящие согласные.

1

33

Контрольная работа по
теме «Парные звонкие и
глухие согласные».
Свистящие согласные.

1

35

Различение шипящих и
свистящих согласных.

1

36

Буквы Е,Ё в начале слова или

1

34

1

Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение задания «Третий
лишний», самостоятельная работа, работа в группах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. Игра «Посади парные звуки на качели». «Угадай слово».
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение задания «Лишнее
слово», самостоятельная работа, работа в группах. Игра «Вкусное слово» Работа в
тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Помоги Буковкину вписать гласные в
слова из словаря, поставить ударение»
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение задания «Найди
нужную букву», самостоятельная работа, работа в группах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Запомни и напиши. Подглядывать нельзя!»
Слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение задания «Дополни
слово», самостоятельная работа, работа в группах. Игра «Посади парные звуки на
качели». Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Посади парные
звуки на качели». «Запиши под схемами парные слоги».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», самостоятельная работа. Игра «Не ошибись».
Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Буквы спорят». «Угадай, кто
ходил по тропинке».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Игра «Образуй слоги». Работа в
тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребусы». «Образуй слоги»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай букву», работа в группах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Где Фома, где Вова?. Догадайся по схемам».
Письмо текста под диктовку, выполнение грамматического задания.
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Согласные рассыпались», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Угадай, кто сидел на ветке. Запиши слова.
Сколько их?».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай букву», работа в группах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина.»Допиши предложения». «Раскрась животных. Чьи они?».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
12

слога.
37

Буква Ю в начале слова или
слога.

1

38

Буква Я в начале слова или
слога.

1

39

Буквы е, ё, ю, я в начале слова
или слога.

1

40

Буквы е, ё, ю, я в начале слова
или слога.

1

41

Гласные ы – и после твёрдых и 1
мягких согласных.

42

Гласные о - ё после твёрдых и
мягких согласных.

1

43

Гласные у – ю после твёрдых
и мягких согласных.

1

44

Гласные а – я после твёрдых и
мягких согласных.

1

выполнение задания «Слоги разбежались», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Запиши слоги парами». «Вставь пропущенные буквы»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Запиши под схемами парные слоги»», работа в парах. Работа в
тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Допиши слоги в словах под
картинками». «Отгадай ребусы».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай букву», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Собери слово». «Раскрась схему»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Ты сказать поторопись, но смотри не ошибись», работа в парах.
Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Вставь пропущенные
буквы». «Замени рисунки словами и напиши предложение». «Запиши под схемами
парные слоги».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа. Задание от Буковкина.
«Запиши под схемами
парные слоги».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Какие предметы нарисовал Буковкин. Запиши названия
предметов» «Раскрась их»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Собери слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Слоги разбежались, Верни ихдомой». «Прочитай, выпиши
похожие слова. Подчеркни в них разные буквы».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. Что нарисовал Буковкин? Вставь пропущенные буквы а
названиях предметов. Раскрась рисунок».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Четвёртый лишний», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребусы».

13

45

Контрольный диктант за 2
четверть.

1

Письмо текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

46

Анализ контрольных работ и
работа над ошибками.

1

Выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки.

47

Гласная Е после мягких
согласных.

1

48

Различие твёрдых и мягких
согласных.

1

49

Буква ь для обозначения
мягкости согласных на конце
слова.
Письмо слов с мягкими
согласными на конце.

1

51

Различение твёрдых и мягких
согласных на конце слова.

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, работа в
парах. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина.»Вставь в слова
согласные буквы». «Испеки пирог». Начини пирог буквами, чтобы получились слова.
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай имя, запиши», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Напиши буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай букву», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Выбери слово и допиши предложение»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай букву», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Найди начало и конец слова. Напиши слова по слогам».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Волшебная ромашка», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Запиши загадку, нарисуй отгадку».

III

Слово.

20

52

Предмет и его название.

1

50

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,

14

53

Названия предметов,
отвечающих на вопрос что?

1

54

Названия частей предмета.

1

55

Различие сходных предметов и
их названий.

1

56

Обобщающее слово для
группы однородных
предметов.

1

57

Названия предметов,
отвечающих на вопрос кто?

1

58

Обобщающее слово для
группы однородных
предметов.
Слова, отвечающие на
вопросы кто? и что?

1

Слова, обозначающие один
или несколько одинаковых
предметов.

1

59

60

1

выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Запомни данные слова. Напиши их по слогам.
Подглядывать нельзя!»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Слоги убежали. Догони их и верни», самостоятельная работа.
Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Напиши слова с
одинаковым последним слогом».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Подбери слог», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Сочини стихотворение о себе. Для этого допиши
последние слова».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай букву», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «На волшебной ромашке написаны имена, напиши их по
слогам»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Третий лишний», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Запомни данные слова. Напиши их по слогам
под рисунками».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Волшебная ромашка», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Собери слово». «Вставь пропущенные буквы».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Лишнее слово», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Слоги убежали. Верни их».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Подчеркни похожие слова. Запиши их под схемами».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Лишнее слово», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Зачеркни третий лишний». «Дорисуй схемц»

15

61

Большая буква в именах
людей.

1

62

Большая буква в именах и
фамилиях людей.

1

63

Большая буква в кличках
животных.

1

64

Большая буква в именах
людей и фамилиях людей,
кличках животных.
Действие и его название.
Название действий,
отвечающие на вопрос что
делает?
Название действий,
отвечающие на вопрос что
делают?

1

Подбор названий действий к
названиям предметов.

1

65

66

67

1

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Верни гласные на место», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребусы». «Подчеркни похожие слова».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Угадай, как зовут клоунов. Сложи из слогов имена».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Буквы поссорились. Помири их».
Ббуквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Лишнее слово», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребусы». «Подчеркни похожие слова».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Собери слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Запомни слова. Запиши их под рисунками»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Найди двух одинаковых животных. Напиши их название»,
самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина.
«Найди начало и конец слов. Запиши слова».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Угадай, какая гласная убежала из слов. Напиши её»

16

68

Различение названий действий
по вопросам.

1

69

Различение названий
предметов и название
действий по вопросам.
Тест по теме «Различение
названий
предметов и название
действий по вопросам».
Предлог как отдельное слово
Употребление предлогов в
предложении..

1

72

Употребление предлогов в
предложении.

1

73

Контрольный диктант за 3
четверть.

1

70

71

1

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Выбери букву а или о. Запиши слова»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Буквы поссорились. Помири их».
Выполнение грамматического задания.

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Убери лишние слова», самостоятельная работа, игра «Кто как
передвигается?» Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Угадай, как
зовут мальчиков. Сложи из слогов имена». выполнение задания «Составь предложение к
рисунку». Задание от Буковкина. «Найди начало и конец слов. Запиши слова».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Запиши загадку, нарисуй отгадку».
Письмо текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

17

74

Анализ контрольных работ и
работа над ошибками.

1

Выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки.

75

Слова с непроверяемыми
гласными. Выделение трудной
гласной в словах.

1

76

Слова с непроверяемыми
гласными. Выделение трудной
гласной в словах.
Написание гласных в словах
родственниках.

1

78

Написание гласных в словах
родственниках.

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Внимательные руки », работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Помоги Буковкину дописать последние слоги в
словах».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Лишнее слово», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребус». Игра «Третий лишний».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. Игра «Собери слово». «Буквы убежали»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Диктуй себе слова по слогам и записывай», самостоятельная
работа. Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. Игра «Помоги
Буковкину открыть сундучки».

IV

Предложение.

11

79

Выделение предложения из
текста.

1

80

Правила записи предложения.

1

81

Предложение и его схема.

1

77

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребусы». «Собери слово».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Придумай предложения по картинкам», работа в парах. Работа в
тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Собери слово». «Буквы убежали»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Помоги Буковкину дописать последние слоги в словах».

18

82

Различение набора слов в
предложении.

1

83

Различение набора слов в
предложении.

1

84

Порядок слов в предложении.

1

85

Порядок слов в предложении.

1

86

Завершение начатого
предложения.

1

87

Завершение начатого
предложения.

1

88

Составление предложений и
рассказа по предметной
картинке.

1

«Прочитай и отгадай загадку», самостоятельная работа. «Запиши предложение. Составь
схему». Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Составь
предложение по картинке и запиши».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Назови согласные буквы в словах», самостоятельная работа. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Слово заблудилось, помоги ему вернуться
домой».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Подбери схему», самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому языку. Задание
от Буковкина. «Слова растерялись. Собери их»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Ты сказать поторопись, но смотри не ошибись»», самостоятельная работа. Работа в
тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребус». «Вставь
пропущенные буквы. Запиши слова».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Составь предложения по опорным словам. Запиши их».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Закрой учебник и запиши предложение по памяти», работа в парах.
Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина.
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина.
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Подбери «Составь пары слов», самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Прочитай слова из словаря. Подбери к ним словародственники. Запиши слова парами»

19

картинке.

по русскому языку. Задание от Буковкина. «Прочитай чистоговорку. Выбирай нужную
гласную и пиши».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Угадай слово», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Составь предложение по картинке. Запиши».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Прочитай слова. Подбери к каждому слово похожее слово,
опираясь на рисунки. Запиши слова парами».

89

Составление предложений по
сюжетной картинке.

1

90

Предложения-вопросы и
предложения ответы.

1

V

11

91

Повторение изученного за
год.
Звонкие и глухие согласные.

92

Твёрдые и мягкие согласные.

1

93

Твёрдые и мягкие согласные.

1

94

Мягкий знак на конце слова.

1

95

Названия предметов.

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Произнеси по слогам», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Отгадай ребусы. Запиши отгадки»

96

Названия предметов.

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Повтори слова по буквам», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Назови предмет. Произнеси последний звук.
Запиши».

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Подбери схему», самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому языку. Задание
от Буковкина. «Рассмотри рисунок, выбери к нему предложение. Спиши».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Рассмотри картинки, произнеси последний звук в словах», самостоятельная работа.
Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина.»Спиши слова и нарисуй
схемы». «Прочитай стихотворение. Повтори слова с пропущенными буквами. Запиши
их».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, задание
«Объяви зрителям каждого героя», самостоятельная работа. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Рассмотри рисунки. Вставляй в именах ребят слоги ЛО
или ЛЁ»
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником, выполнение
задания «Сложи слова из слогов», работа в парах. Работа в тетради по русскому языку.
Задание от Буковкина. «Рассмотри рисунки. Вставляй в словах подрисунками букву У или
Ю».

20

97

Годовая контрольная
работа.

1

Письмо текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

98

Анализ контрольной работы.
Звонкие и глухие согласные.

1

Выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки

99

Название действий.

1

100

Названия действий.

1

101

Предложение.

1

102

Слова с непроверяемыми

1

Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Нужная буква», работа в парах. Работа в тетради по русскому
языку. Задание от Буковкина. «Рассмотри рисунок. Скажи, как передвигаются животные.
Напиши».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Прочитай чистоговорку. Выбирай нужную букву», работа в парах.
Работа в тетради по русскому языку. Задание от Буковкина. «Рассмотри рисунок. Скажи,
как передвигаются животные. Напиши».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,
выполнение задания «Назови пропущенную букву», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Выбери предложение к рисунку. Запиши его.
Начерти схему».
Буквенный диктант, слоговой диктант, словарная работа, работа с учебником,

21

гласными («словарные»
слова).

выполнение задания «Составь слова из букв»», работа в парах. Работа в тетради по
русскому языку. Задание от Буковкина. «Рассмотри рисунки, запиши под ними слова,
вставляй букву А или О»

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».