Рабочая программа математические представления 1 доп-4 класс

Городской округ Верхотурский Свердловской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Меркушинская основная общеобразовательная школа»

Принята на заседании педагогического
совета
Пр. № 7 от 06.10.2021

Утверждаю_________
Директор школы Трапезникова Ю.Г.
Пр. № 95 от 06.10.2021

Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Математические представления»
для обучающихся 1 дополнительного класса
Предметная область: Математика.

Учитель начальных классов:
Глотова Анастасия Васильевна

с.Меркушино
2021 г.

к Адаптированной основной
общеобразовательной
программе начального общего
образования обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
Рабочая программа
по учебному предмету «Математические представления»
для 1 дополнительного класса.
Учебный предмет
Классы
Стандарт
Количество учебных часов
УМК
ЭОР

Математические представления
1 дополнительный
ФГОС НОО ОВЗ
1 дополнительный класс – 1 час в неделю, 33 часа в
год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения
каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического
развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к
результатам освоения образовательных программ представляют собой описание
возможных результатов образования данной категории обучающихся.
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающийся научится:
-понимать эмоциональные состояния других людей;
-понимать язык эмоций (мимика, жесты);
-устанавливать контакты;
-избегать конфликтных ситуаций;
-пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
-принимать помощь.
Обучающийся получит возможность:
-участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, в создании
совместных построек);
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями;
-принимать участие в коллективных делах и играх
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Обучающийся научится:
-переключать взгляд с одного предмета на другой;
-фиксировать взгляд на лице педагога;
-фиксировать взгляд на изображении;
-понимать жестовую инструкцию;
-понимать инструкцию по пиктограммам;
-использовать по назначению учебные материалы: бумагу, карандаш, мел;
-выполнять действие способом рука в руке;
-удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1 группа
(умеренная умственная отсталость)

2 группа
(тяжѐлая умственная
отсталость и ТМНР)
Количественные представления

3 группа (глубокая
умственная
отсталость и ТМНР)

Научится находить одинаковые
предметы. Различать множества
(«один», «много», «мало», «пусто»).
Сравнивать множества
(без
пересчета).
Получит представление о числовой
последовательности. Научится
пересчитывать предметы до 2-х,
узнавать ци фры 1, 2. Соотносить
цифры 1, 2 с количеством предметов.
Писать цифры (до 2-х).
Научится различать предметы по
форме, соотносить форму предмета с
фигурой.
Научится рисовать линии (прямая,
кривая), круг произвольной
величины.

С помощью педагога научится
различать множества (один –
много). С помощью педагога
научится пересчитывать
предметы и соотносить число
с соответствующим
количеством предметов,
обозначать его цифрой (до 2х).
Представления о форме
С помощью педагога научится
различать предметы по форме,
рисовать линии (прямая),
круг произвольной величины.

Представления о величине
Научится различать предметы по
С помощью педагога научится
величине
(длинный-короткий, различать предметы по
широкий-узкий).
величине (длинный-короткий,
Научится работать с линейкой, узнает широкий-узкий);
работать с линейкой.
ее назначение.
Пространственные представления
Научится:
С помощью педагога научится
ориентироваться в схеме тела, в
ориентироваться в схеме тела
пространстве;
и в пространстве;
составлять предметы (изображения)
составлять предметы
из нескольких частей (2-3);
(изображения) из нескольких
составлять ряд из предметов
частей (2);
(изображений): слева направо, снизу
составлять ряд из предметов
вверх;
(изображений): слева направо.
определять отношения порядка
следования: первый, последний;
определять месторасположения
предметов в ряду.
Временные представления
Научится:
С помощью педагога научится
различать части суток;
различать части суток.
соотносить действие с временными
промежутками;
составлять и прослеживать
последовательность событий.

Научится проявлять
интерес к школьным
принадлежностям,
адекватно
использовать их (рука
в руке).

Научится проводить
несложные
наблюдения за
предметами разной
формы под
руководством учителя.
Использовать
предметы,
находящиеся в поле
зрения в помещении,
по назначению.

Научится
ориентироваться в
схеме собственного
тела.

Научится
самостоятельно
выполнять
стереотипную
инструкцию (дай …,
возьми…, на …).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представления о величине.
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по
величине. Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение
предметов по длине. Линейка. Еѐ назначение.
Представление о форме.
Понятие о форме предмета (круги большой и маленький и т.д.). Цвет предмета (основные
цвета). Различение геометрических фигур (квадрат, круг). Рисование геометрической
фигуры («квадрат», «круг»).
Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Объединение предметов в единое множество.
Различение множеств (много, мало). Сравнение множеств (без пересчета).
Представление о числовой последовательности (первый - последний.). Числовой ряд 1-2.

Пересчет предметов до 2-х. Узнавание цифр 1-2. Соотнесение цифры с количеством
предметов. Написание цифры 1-2.
Пространственные представления.
Пространственные представления (право, лево). Определение месторасположения
предметов в пространстве («справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном
направлении («вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («правая сторона», «левая
сторона»).
Временные представления.
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»).
Диагностика
Определение уровня сформированности элементарных математических представлений и
умений у обучающихся на начало, середину и конец учебного года.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1

1

1
2
3

4

5-6
7

1-2
3
4

1
2
3-4
5
1
2
3

Название темы
Стартовая диагностика.
Раздел: Представление о величине – 2 часа
Длинный короткий.
Раздел: Представление о форме – 7 часов
Понятие о форме предмета. Круг.
Большой,меленький.Узнавать круг среди
других геометрических фигур.
Понятие о форме предмета. Круг.
Раскрашивание круга в разных направлениях.
Понятие о форме предмета. Квадрат. Большой
маленький.Узнавать квадрат среди других
геометрических фигур.
Понятие о форме предмета. Квадрат.
Раскрашивание квадрата в разных
направлениях.
Цвет предмета. Основные цвета.
Повторение изученного материала.
Раздел: Количественные представления – 4
часа
Мало – много.
Пусто.
Повторение изученного материала.
Много,мало,пусто.
Раздел: Пространственные представления –
5 часов
Ориентация в пространстве : справа - слева
Промежуточная диагностика
Ориентация на плоскости : справа-слева.
Повторение изученного материала.
Раздел: Временные представления – 4 часа
Части суток : утро, день
Части суток : вечер ночь
Повторение изученного материала.
Раздел: Количественные представления – 10
часов

Кол-во
часов
1

2
1

1
1

1

2
1

2
1
1

1
1
2
1
1
1
2

Дата

1
2
3
4-5
6
7
8
9
10
№ п/п
1

Число и цифра 1 .Штриховка цифры 1.
Соотнесение цифры 1 с количеством пальцев,
предмета.
Прорисовывание цифры 1 по трафарету.
Отношение порядка следования. (первый,
последний)
Число и цифра 2. Штриховка цифры 2.
Соотнесение цифры 2 с количеством пальцев,
предмета.
Прорисовывание цифры 2 по трафарету
Повторение пройдённого материала.
Диагностика на конец года
ВСЕГО
Название темы

1
1
1
2
1
1
1
1
1
33
Кол-во
часов

Стартовая диагностика.

1

Раздел: Представление о величине – 2 часа
1

1
2
3

4
5-6
7
1-2
3
4
1-2
3-4
5
1
2
3

Длинный короткий.
Раздел: Представление о форме – 7 часов
Понятие о форме предмета. Круг.
Большой,меленький.Узнавать круг среди других
геометрических фигур.
Понятие о форме предмета. Круг. Раскрашивание круга
в разных направлениях.
Понятие о форме предмета. Квадрат. Большой
маленький.Узнавать квадрат среди других
геометрических фигур.
Понятие о форме предмета. Квадрат. Раскрашивание
квадрата в разных направлениях.
Цвет предмета. Основные цвета.
Повторение изученного материала.
Раздел: Количественные представления – 4 часа
Мало – много.
Пусто.
Повторение изученного материала. Много,мало,пусто.
Раздел: Пространственные представления – 5 часов
Ориентация в пространстве : справа - слева
Ориентация на плоскости : справа-слева.
Повторение изученного материала. Диагностика.
Раздел: Временные представления – 4 часа
Части суток : утро, день
Части суток : вечер ночь
Повторение изученного материала.
Раздел: Количественные представления – 10 часов

2
1

1
1

1
2
1
2
1
1
2
2
1
1
1
2

Дата

1
2
3
4-5
6
7
8
9
10

Число и цифра 1 .Штриховка цифры 1.
Соотнесение цифры 1 с количеством пальцев,
предмета.
Прорисовывание цифры 1 по трафарету.
Отношение порядка следования. (первый, последний)
Число и цифра 2. Штриховка цифры 2.
Соотнесение цифры 2 с количеством пальцев,
предмета.
Прорисовывание цифры 2 по трафарету
Повторение пройдённого материала.
Диагностика
ВСЕГО

1
1
1
2
1
1
1
1
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».