Городской округ Верхотурский Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Меркушинская основная общеобразовательная школа» Принята на заседании педагогического совета Пр. № 7 от 06.10.2021 Утверждаю_________ Директор школы Трапезникова Ю.Г. Пр. № 95 от 06.10.2021 Адаптированная рабочая программа учебного курса «Окружающий социальный мир» для обучающихся 1 дополнительного класса Предметная область: Окружающий мир. Учитель начальных классов: Глотова Анастасия Васильевна с.Меркушино 2021 г. 1 Приложение №____ к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для 1 дополнительного класса. Учебный предмет Классы Стандарт Количество учебных часов Окружающий социальный мир 1 дополнительный ФГОС НОО ОВЗ 1 дополнительный класс – 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. УМК ЭОР 2 I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжѐлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учѐтом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой описание возможных результатов образования и конкретизированы для каждого обучающегося в специальной индивидуальной программе развития (СИПР). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС Обучающийся научится: -понимать эмоциональные состояния других людей; -понимать язык эмоций (мимика, жесты); -устанавливать контакты; -избегать конфликтных ситуаций; -пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов; -принимать помощь Обучающийся получит возможность: -участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, в создании совместных рисунков); -наблюдать за окружающими предметами и явлениями; -принимать участие в коллективных делах и играх ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Обучающийся научится: -переключать взгляд с одного предмета на другой; -фиксировать взгляд на лице педагога; -фиксировать взгляд на изображении; -понимать жестовую инструкцию; -понимать инструкцию по пиктограммам; -использовать по назначению учебные материалы: бумагу, карандаш, мел; -выполнять действие способом рука в руке; -удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1 группа (умеренная умственная отсталость) 2 группа (тяжѐлая умственная отсталость и ТМНР) 3 группа (глубокая умственная отсталость и ТМНР) 3 Получит представление о классе, правилах поведения в школе. Научится находить свою парту по фото. «Школа» Получит элементарные представления о классе. Научится находить свою парту по предметной картинке. Научится проявлять интерес к школьным принадлежностям, адекватно использовать их (рука в руке). Научится ориентироваться в пространстве класса. Научится проявлять интерес к школьным Научится дифференцировать принадлежностям, игрушки и школьные адекватно использовать их принадлежности. (рука в руке). «Предметы и материалы, изготовленные человеком» Научится рассматривать, называть Научится Научится проводить рассматривать предметы предметы окружающего мира. несложные окружающего мира. Научится проявлять интерес к наблюдения под объектам, созданным человеком руководством учителя. (игрушки, посуда, одежда, мебель). «Квартира, дом, двор» Научится различать дом, улицу, Выбирать знаковоИспользовать комнату. символические средства предметы, Научится слушать и отвечать на (пиктограммы) для находящиеся в поле вопросы (на наглядном обозначения предметов зрения в квартире, материале). квартиры, членов семьи с по назначению. помощью учителя. Применять правила поведения на Применять правила улице, дороге (под руководством поведения на улице, дороге учителя). (под руководством Использовать знаковоучителя). символические средства (рисунки, пиктограммы) для общения. «Семья» Научится рассматривать Научится узнавать, Научится узнавать фотографии членов семьи, называть, различать членов себя на фото. называть их по имени. семьи и себя на фото. Составлять короткие предложения о себе. «Профессии» 4 Получит представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (водитель, повар, продавец, врач). Научится организовывать свободное время с учетом своих интересов. Получит представления о профессиях людей, окружающих ребенка (водитель, повар, продавец, врач). Научится взаимодействовать в группе в процессе доступной деятельности. Научится самостоятельно выполнять стереотипную инструкцию (дай …, возьми…, на …) 5 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Школа. Здравствуй, школа! Я-ученик. Правила поведения в школе (на уроке, на перемене). Мой класс. Моя парта. Школьные принадлежности (тетрадь, карандаш), действия с ними. Семья. Семья. Члены семьи. Узнавание, называние, различение членов семьи по фото. Сюжетно- ролевые игры "Дочки- матери". Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Предметы и материалы, изготовленные человеком. Игрушки твѐрдые/мягкие. Мяч. Кукла. Одежда. Мебель (стол, стул, шкаф). Посуда (тарелка, чашка, ложка). Квартира, дом, двор. Дом, в котором я живу (квартира). Улица. Двор (игровая площадка). Помощники в доме (бытовые приборы). Игровые действия: «Чаепитие», «Стирка». Город. Транспорт. Улица. Уличное движение. Транспорт. Автобус. Профессии. Водитель (шофер). Водитель-пассажир (игра). Врач. Доктор-пациент (игра «Больница»). Продавец. Продавец- покупатель (игра «Магазин»). Повар. Упражнение «Что пригодится повару?» Игра "Я готовлю обед". Диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая). Календарно-тематическое планирование № п/п Название темы Кол-во часов Раздел: Школа – 3 часа 1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 2 1 1 2 3 4 1 Обследование обучающихся. 1 Здравствуй, школа! Я-ученик. Правила поведения на уроке, на перемене, в школе. Мой класс. Моя парта. Школьные принадлежности (тетрадь, карандаш), действия сними. Раздел: Предметы и материалы изготовленные человеком – 6 часов Игрушки твёрдые/мягкие. Мяч. Кукла. Одежда (куртка, кофта, брюки,юбка). Мебель (стол, стул, шкаф). Посуда (тарелка, чашка, ложка). 1 Дом, в котором я живу. Улица. Двор (игровая площадка). Помощники в доме (бытовые приборы). Игровые действия: «Чаепитие», «Стирка». 1 Промежуточная диагностика Раздел: Семья – 2 часа Семья. Члены семьи. Узнавание, называние, различение членов семьи по фото. 1 Сюжетно- ролевые игры "Дочкиматери". Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? 1 Раздел: Город. Транспорт. - 1час Улица. Уличное движение. Транспорт. Автобус Раздел: Профессии. – 4 часа . Водитель – шафер.Водитель – пассажир. Врач.Доктор-пациент (играБольница»). Продавец. Продавец- покупатель (игра «Магазин»). Повар. Упражнение «Что пригодится повару?» Игра "Я накрываю на стол". Игра "Я готовлю обед". Итоговая диагностика ВСЕГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Дата