Городской округ Верхотурский Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Меркушинская основная общеобразовательная школа» Принята на заседании педагогического совета Пр. № 7 от 06.10.2021 Утверждаю_________ Директор школы Трапезникова Ю.Г. Пр. № 95 от 06.10.2021 Адаптированная рабочая программа учебного курса «Человек» для обучающихся 1 дополнительного класса Предметная область: Окружающий мир. Учитель начальных классов: Глотова Анастасия Васильевна с.Меркушино 2021 г. Приложение №____ к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 дополнительного класса. Учебный предмет Классы Стандарт Количество учебных часов УМК ЭОР Человек 1 дополнительный ФГОС НОО ОВЗ 1 дополнительный класс – 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК» В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Обучающийся научится: -понимать эмоциональные состояния других людей; -понимать язык эмоций (мимика, жесты); -устанавливать контакты; -избегать конфликтных ситуаций; -пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов; -принимать помощь. Обучающийся получит возможность: -участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, в создании совместных рисунков); -наблюдать за окружающими предметами и явлениями; -принимать участие в коллективных делах и играх ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Обучающийся научится: -переключать взгляд с одного предмета на другой; -фиксировать взгляд на лице педагога; -фиксировать взгляд на изображении; -понимать жестовую инструкцию; -понимать инструкцию по пиктограммам; -использовать по назначению учебные материалы: бумагу, карандаш, мел; -выполнять действие способом рука в руке; -удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1 группа (умеренная умственная отсталость) 2 группа (тяжѐлая умственная отсталость и ТМНР) Обучающийся научится Представления о себе Показывать части тела по образцу. Показывать части тела с Называть свое имя. Показывать и помощью учителя, по называть пальцы (большой, подражанию. Называть указательный). Ориентироваться в свое имя. пространстве класса. Показывать пальцы (большой, мизинец). Семья Понимать окружающих людей, Называть членов семьи. проявлять к ним Получит представление о 2 3 группа (глубокая умственная отсталость и ТМНР) Проявлять интерес к себе и одноклассникам. Научится узнавать себя на фото. доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними. Соблюдать правила поведения и общения. Называть членов семьи. Следить за чистотой рук. Соблюдать последовательность действий при мытье и вытирании рук. своем ближайшем окружении. Гигиена тела Следить за чистотой рук (с помощью педагога). Туалет Вовремя проситься в туалет. Сообщать о желании сходить в туалет с помощью пиктограммы. Одевание и раздевание Различать и называть предметы С помощью педагога одежды и обуви. различать и называть Складывать и убирать снятые с предметы одежды и обуви. себя предметы одежды. Различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду на стол и на пол, убирать посуду со стола после еды. Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению учителя. Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. Различать и называть основные предметы питания (суп, каша). Прием пищи С помощью педагога различать предметы, нужные для приема пищи. Мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду на стол и на пол. С помощью педагога различать основные предметы питания (суп, каша). Самостоятельно выполнять стереотипную инструкцию Показывать пиктограмму «туалет». Самостоятельно выполнять стереотипную инструкцию (дай …, возьми…, на …) Научится держать ложку и самостоятельно есть. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Представления о себе. Части тела. Ориентация на своем теле. Называние своего имени. Показывать и называть пальцы (большой, указательный). Практические работы по теме. Гигиена тела. Умение ухаживать за руками. Вытирание рук полотенцем. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Практические работы по теме. Одевание и раздевание. Знание назначения предметов одежды и обуви. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: молнии. Расстегивание (застегивание) молнии. Знание назначения деталей предметов одежды. Практические работы по теме. Туалет. Сообщение о желании сходить в туалет. Соблюдение последовательности действий втуалете. Практические работы по теме. Семья. Узнавание (различение) членов семьи. Понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними. Соблюдать правила поведения и общения. Прием пищи. Умение различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Отработка навыка: мытья рук перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду на стол и на пол, уборка стола после еды. Садиться за столы и выходить изза стола по разрешению учителя. Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. Умение различать и называть основные предметы питания (суп, каша). Практические работы по теме. Диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая). Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 1 2 1-2 2-4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 Название темы Раздел : Представление о себе – 2 часа Диагностика. Человек: строение (части тела) Игра импровизация «Что умеет твое тело» Раздел :Гигиена тела – 2 часа Режим дня школьника. Гигиена тела. Практическое занятие: как правильно мыть руки,лицо,глаза,уши. Раздел :Одевание и раздевание – 6 часов. Различие предметов одежды. Различение деталей предметов одежды :пуговицы,молнии,заклепки. Диагностика. Игра импровизация: «Застегни меня» Игры со шнуровками. Раздел : Прием пищи - 4 Режим питания. Предметы, нужные для приема пищи. Продукты питания: крупа Сюжнтно – ролевая игра «Столовая». Использование салфетки во время приема пищи. Раздел :Семья – 2,5 часа Знакомство.Как вести себя в гостях.Дома. Сюжетно – ролевая игра «Мы вежливые» Повторение пройденного материала.Дигностика. ВСЕГО: Кол-во часов 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Дата