Рабочая программа человек 1 доп-4 класс

Городской округ Верхотурский Свердловской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Меркушинская основная общеобразовательная школа»

Принята на заседании педагогического
совета
Пр. № 7 от 06.10.2021

Утверждаю_________
Директор школы Трапезникова Ю.Г.
Пр. № 95 от 06.10.2021

Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Человек»
для обучающихся 1 дополнительного класса
Предметная область: Окружающий мир.

Учитель начальных классов:
Глотова Анастасия Васильевна

с.Меркушино
2021 г.

Приложение №____
к Адаптированной основной
общеобразовательной
программе начального общего
образования обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
Рабочая программа
по учебному предмету «Человек»
для 1 дополнительного класса.
Учебный предмет
Классы
Стандарт
Количество учебных часов
УМК
ЭОР

Человек
1 дополнительный
ФГОС НОО ОВЗ
1 дополнительный класс – 0,5 часа в неделю, 17
часов в год.

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЧЕЛОВЕК»
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения
каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического
развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к
результатам освоения образовательных программ представляют собой описание
возможных результатов образования данной категории обучающихся.
ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающийся научится:
-понимать эмоциональные состояния других людей;
-понимать язык эмоций (мимика, жесты);
-устанавливать контакты;
-избегать конфликтных ситуаций;
-пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
-принимать помощь.
Обучающийся получит возможность:
-участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, в создании
совместных рисунков);
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями;
-принимать участие в коллективных делах и играх
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Обучающийся научится:
-переключать взгляд с одного предмета на другой;
-фиксировать взгляд на лице педагога;
-фиксировать взгляд на изображении;
-понимать жестовую инструкцию;
-понимать инструкцию по пиктограммам;
-использовать по назначению учебные материалы: бумагу, карандаш, мел;
-выполнять действие способом рука в руке;
-удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1 группа
(умеренная умственная
отсталость)

2 группа
(тяжѐлая умственная
отсталость и ТМНР)

Обучающийся научится
Представления о себе
Показывать части тела по образцу. Показывать части тела с
Называть свое имя. Показывать и
помощью учителя, по
называть пальцы (большой,
подражанию. Называть
указательный). Ориентироваться в свое имя.
пространстве класса.
Показывать пальцы
(большой, мизинец).
Семья
Понимать окружающих людей,
Называть членов семьи.
проявлять к ним
Получит представление о

2

3 группа (глубокая
умственная
отсталость и
ТМНР)
Проявлять интерес к
себе и
одноклассникам.

Научится узнавать
себя на фото.

доброжелательное отношение,
стремиться к общению и
взаимодействию с ними.
Соблюдать правила поведения и
общения. Называть членов семьи.
Следить за чистотой рук.
Соблюдать последовательность
действий при мытье и вытирании
рук.

своем ближайшем
окружении.

Гигиена тела
Следить за чистотой рук (с
помощью педагога).

Туалет
Вовремя проситься в туалет. Сообщать о желании
сходить в туалет с
помощью пиктограммы.
Одевание и раздевание
Различать и называть предметы
С помощью педагога
одежды и обуви.
различать и называть
Складывать и убирать снятые с
предметы одежды и обуви.
себя предметы одежды.
Различать и называть предметы,
нужные для приема пищи.
Мыть руки перед едой, правильно
держать ложку, правильно ею
пользоваться, не разливать еду на
стол и на пол, убирать посуду со
стола после еды.
Садиться за стол и выходить из-за
стола по разрешению учителя.
Выйдя из-за стола, задвигать за
собой стул.
Различать и называть основные
предметы питания (суп, каша).

Прием пищи
С помощью педагога
различать предметы,
нужные для приема пищи.
Мыть руки перед едой,
правильно держать ложку,
правильно ею пользоваться,
не разливать еду на стол и
на пол.
С помощью педагога
различать основные
предметы питания (суп,
каша).

Самостоятельно
выполнять
стереотипную
инструкцию
Показывать
пиктограмму
«туалет».
Самостоятельно
выполнять
стереотипную
инструкцию (дай …,
возьми…, на …)
Научится держать
ложку и
самостоятельно есть.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представления о себе.
Части тела. Ориентация на своем теле. Называние своего имени. Показывать и называть
пальцы (большой, указательный). Практические работы по теме.
Гигиена тела.
Умение ухаживать за руками. Вытирание рук полотенцем. Соблюдение
последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана,
регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук,
смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки.
Практические работы по теме.
Одевание и раздевание.
Знание назначения предметов одежды и обуви. Узнавание (различение) деталей предметов
одежды: молнии. Расстегивание (застегивание) молнии. Знание назначения деталей
предметов одежды. Практические работы по теме.
Туалет. Сообщение о желании сходить в туалет. Соблюдение последовательности
действий втуалете. Практические работы по теме.
Семья.
Узнавание (различение) членов семьи. Понимать окружающих людей, проявлять к ним
доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
Соблюдать правила поведения и общения.
Прием пищи.
Умение различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Отработка навыка:
мытья рук перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не
разливать еду на стол и на пол, уборка стола после еды. Садиться за столы и выходить изза стола по разрешению учителя. Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. Умение
различать и называть основные предметы питания (суп, каша). Практические работы по
теме.
Диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая).

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

1
2
1
2
1-2
2-4
5
6
1
2
3
4
1
2
3

Название темы
Раздел : Представление о себе – 2 часа
Диагностика. Человек: строение (части тела)
Игра импровизация «Что умеет твое тело»
Раздел :Гигиена тела – 2 часа
Режим дня школьника.
Гигиена тела. Практическое занятие: как правильно
мыть руки,лицо,глаза,уши.
Раздел :Одевание и раздевание – 6 часов.
Различие предметов одежды.
Различение деталей предметов одежды
:пуговицы,молнии,заклепки. Диагностика.
Игра импровизация: «Застегни меня»
Игры со шнуровками.
Раздел : Прием пищи - 4
Режим питания.
Предметы, нужные для приема пищи.
Продукты питания: крупа
Сюжнтно – ролевая игра «Столовая». Использование
салфетки во время приема пищи.
Раздел :Семья – 2,5 часа
Знакомство.Как вести себя в гостях.Дома.
Сюжетно – ролевая игра «Мы вежливые»
Повторение пройденного материала.Дигностика.
ВСЕГО:

Кол-во
часов
1
1
1
1

2
2
1
1
1
1
1
1

1
1
1
17

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».