Городской округ Верхотурский Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Меркушинская основная общеобразовательная школа» Принята на заседании педагогического совета Пр. № 7 от 06.10.2021 Утверждаю_________ Директор школы Трапезникова Ю.Г. Пр. № 95 от 06.10.2021 Адаптированная рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся 1 дополнительного класса Предметная область: Искусство Учитель начальных классов: Глотова Анастасия Васильевна с.Меркушино 2021 г. Приложение №____ к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для 1 дополнительного класса. Учебный предмет Классы Стандарт Количество учебных часов УМК ЭОР Музыка и движение 1 дополнительный ФГОС НОО ОВЗ 1 дополнительный класс – 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯ» В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Обучающийся научится: -понимать эмоциональные состояния других людей; -понимать язык эмоций (мимика, жесты); -устанавливать контакты; -избегать конфликтных ситуаций; -пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов; -принимать помощь. Обучающийся получит возможность: -участвовать в совместной деятельности (подвижных играх, танцах); -наблюдать за окружающими предметами и явлениями; -принимать участие в коллективных делах и играх ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Обучающийся научится: -переключать взгляд с одного предмета на другой; -фиксировать взгляд на лице педагога; -фиксировать взгляд на изображении; -понимать жестовую инструкцию; -понимать инструкцию по пиктограммам; -использовать по назначению музыкальные инструменты; -выполнять действие способом рука в руке; -удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1 группа (умеренная умственная отсталость) Спокойно и внимательно слушать музыку. Узнавать знакомые мелодии и различать их по характеру (тихо-громко). 2 группа (тяжѐлая умственная отсталость и ТМНР) Слушание Слушать знакомые мелодии. Пение С помощью педагога сочетать пение с мимикой и пантомимикой. 3 группа (глубокая умственная отсталость и ТМНР) Научится проявлять интерес к музыке. Пропевать попевки с различной Научится пропевать интанационной, динамической отдельные слоги. окрашенностью. Сочетать пение с мимикой и пантомимикой. Пропевать свое имя. Движение под музыку Умение м узыкально – ритмически С помощью педагога С помощ ью педагога двигаться в играх под музыку. выполнять простейшие Выполнять простейшие танцевальные движения. танцевальные движения. Игра на музыкальных инструментах Различать звучания музыкальных Научится узнавать, игрушек и детских музыкальных музыкальные игрушки. инструментов. двигаться под музыку. Научится узнавать музыкальные игрушки. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Слушание Умение спокойно и внимательно слушать музыку. Расширять количество узнавания мелодий и звучание музыкальных инструментов. Закреплять эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера: тихогромко. Пение Подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Учить подпевать звучащей музыке: гласными, слогами, простыми словами Закреплять умение в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Закреплять умение дышать во время пения, петь на выдохе. Учить подпевать взрослому совместно с другими детьми. Движение под музыку Умение музыкально – ритмически двигаться в играх под музыку: - ходить и бегать, - двигаться по кругу, взявшись за руки, хлопать в ладоши, - топать, стоя на месте; - выполнять простейшие танцевальные движения: кружится. Игра на музыкальных инструментах Знакомить с простейшими звуко-шумовыми музыкальными инструментами и их звучанием: бубен, колокольчик. Различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах: трясти погремушкой. Учить сопровождать музыкальным инструментов песню. Музыкальный репертуар: Слушание и пение. «Детская полька» Глинка, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Голодная кошка и сытый кот» Салманова, «Чики-чики – чикалочки» р. н. м, «Золотая осень» Тиличеевой, «Медвежата» Красева, «Жил был у бабушки» р. н. м. «Осень» Красева, «Урожай собирай» Филиппенко, «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой, «Танечка, баю- бай- бай» р. н. м, «Пляска петрушки» муз. М. Раухвергера (фрагмент), «Ах вы сени» р. н. м, «Петушок» р. н. м, «Зайка» р. н. м, «Голубые санки» Иорданского, «Зарядка» Тиличеевой, «Новогодняя хороводная» Островского, «Ёлочка» Красева, «Умывальная» муз. Александрова, «Самолет летит» муз. Е. Тиличеевой, «Птички» муз. Т. Ломовой, «Песенка друзей» Герчик, «Солнышко» муз. Т. Попатенко, «Грибок» муз. М. Раухвергера, «Собачка» муз. М. Раухвергера, «Цап – царап» муз. С. Гаврилова. Музыкально – ритмические движения «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой, «Флажки» латвийская народная мелодия, «Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой, «Прятки», рус. народная мелодия обработка Р. Рустамова, «Тихо – громко» муз. Е. Тиличеевой, «Паровоз» муз. А. Филиппенко, «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой, «Вот как мы умеем!» муз. Е.Тиличеевой, «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой, «Мотылек» муз. Рустамова, «Петрушка» муз. Р. Рустамова. Игра на музыкальных инструментах. «На чем играю?» муз. М. Рустамова, сл. Ю. Островского «Погремушки» муз. М. Раухвергера, «Бубен» муз. Г. Фрида, «Волшебные колокольчики» Филиппенко. Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5-6 7 8 9 10 11 12-13 14 15-16 Название темы Кол-во часов Ознакомительно – ориентировочные действия в музыкальной предметно – развивающей среде. «Наша дружная семейка» Слушание и пение «В гостях у кошки» Музыкально – ритмические действия «разноцветные зонтики» Ознакомительно – ориентировочные действия в музыкальной предметно – развивающей среде. «В Осеннем лесу» Слушание и пение « У медведя во бору» Игра на музыкальных инструментах «осенний теремок» Музыкально – ритмическое движение «Ходим – бегаем» Слушание и пение «Много снега намело» Игра на музыкальных инструментах «Лепим мы снеговика» 1 Музыкально – ритмические действия «День рождения Зайки» Слушание и пение «Как петушок солнышко разбудил» Игра на музыкальных инструментах «Весна пришла» Музыкально – ритмические действия «Зазвенели ручейки» ВСЕГО: 1 2 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 17 Дата