Умелые ручки

Городской округ Верхотурский Свердловской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Меркушинская основная общеобразовательная школа»

Принята на заседании педагогического
совета
Пр. № 7 от 06.10.2021

Утверждаю_________
Директор школы Трапезникова Ю.Г.
Пр. № 95 от 06.10.2021

Адаптированная рабочая программа
по курсу Внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
для обучающихся 1 дополнительного класса

Учитель начальных классов:
Глотова Анастасия Васильевна

с.Меркушино
2021 г.

Приложение №____
к Адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
для 1 дополнительного класса.

Учебный курс
Классы
Стандарт
Количество учебных часов
УМК

Умелые ручки
1 дополнительный
ФГОС НОО ОВЗ
1 дополнительный класс – 1 час в неделю, 33 часа в
год.
 «Забавные фигурки. Модульное оригами»
авт.Проснякова Т.Н., Москва: АСТ-ПРЕСС
КНИГА, 2011
 Книга серии «Любимый образ» «Цветы»,
Т.Н.Проснякова

ЭОР

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностные базовые учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

широкая
мотивационная
основа
художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне понимания
необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
 Предметные базовые учебные действия
 Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных
ошибок;
 выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
 Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в незнакомом материале;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
 В результате занятий по предложенной программе учащиеся
получат возможность:
 Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
 Расширить знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
 Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;

 Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов
или с новыми функциями уже известных инструментов;
 Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей
семье;
 Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
 Достичь оптимального для каждого уровня развития;
 Сформировать систему универсальных учебных действий;
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
выставки, презентации
коллективные проекты
работа в парах, малых группах
индивидуальные работы
коллективные игры и праздники
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные содержательные линии программы направлены на личностное
развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам
деятельности. Программа дает возможность ребенку как можно более полно
представить себе место, роль, значение и применение материала в
окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во
внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает
занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.
Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с
такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур,
разметка линейкой и угольником и др.), окружающий мир (создание образов
животного и растительного мира).
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении
предполагают
активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его
возрастных и
индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа предусматривает
большое
количество развивающих заданий поискового и творческого характера.
Раскрытие личностного
потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации
учебных заданий.
Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о
выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить

предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными
свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию
художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого
учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных
потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами
деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной
деятельности на уроке и во внеурочное время.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством
приобретения опыта
коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в
учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества,
определяющего социальную роль ребенка.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и
адекватно
реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно
уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного
творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без
состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче
усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и
изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей,
невозможно сравнить с результатом рутинной работы
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок
анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из
каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их
последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного
планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы
работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют
возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать
приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического
приема или
комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки,
предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать
возможности каждого учащегося,
поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Календарно – тематическое планирование
№
п/п

Название темы

Кол-во
часов

Раздел: Аппликация и моделирование – 8
часов
Аппликация из природных
материалов на картоне.
Аппликация из геометрических фигур.

1

3

Аппликация из пуговиц.

1

4

Мозаика из бисера и пайеток.

1

5

Аппликация из круглых салфеток.

1
1

1

Динамическая открытка с
аппликацией.
Моделирование из бумаги и
проволоки.
Выпуклая аппликация. Коллективная
работа.
Раздел: Работа с пластическими
материалами.
По книгам серии «Любимый образ» - 6 часов
Отпечатки на пластилине

2

Рисование пластилином

1
1

6

Обратная мозаика на прозрачной
основе
Моделирование из природных
материалов на пластилиновой основе
Разрезание смешанного пластилина
проволокой
Лепка из теста

1

Раздел : Оригами и аппликация из деталей
оригами – 12 часов
Складывание из прямоугольника

1

1

2

6
7
8

3
4
5

2

Складывание из квадрата
динамических игрушек

1
1

1

1
1
1

1
1

Дата

Складывание гармошкой

1
2

7

Аппликация из одинаковых деталей
оригами
Оригами из фантиков и чайных
пакетиков
Композиция из выпуклых деталей
оригами
Сказочные образы в технике оригами

8

Оригами из кругов

2

Коллективные композиции в технике
оригами
Раздел :Модульное оригами – 7 часов

1

1

Треугольный модуль оригами

2

2

Соединение модулей на плоскости

1

3

Замыкание модулей в кольцо

1

Объёмные фигуры на основе формы
«чаша»
Объёмные игрушки

1

ВСЕГО:

33

3
4
5
6

9

4
5

1
2
1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».