Основы безопасности жизнедеятельности 7-9 класс

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика:
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма,
чувства ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное,
культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных
группах и сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного
образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных
целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей
их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних
и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности,
умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной
практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и
разумного образа жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
– понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и

чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение
иного вреда здоровью;
– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их
последствий для личности, общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
– овладение основами экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков
на территории проживания.
Содержание учебного предмета
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа
жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 7 — 9 классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела.
Модуль I. «Основы безопасности личности, общества и государства».
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизне-

деятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях.
- Основы комплексной безопасности .
- Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. «Оказание первой медицинской помощи и здоровый образ жизни».
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования
у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и
укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
- Основы здорового образа жизни.
- Оказание первой медицинской помощи.
Особенности организации учебного процесса по предмету в образовательном учреждении
Рабочие программы в 7,8 и 9 классах рассчитаны на 34 учебных часов,
в том числе на проведение контрольных работ - 2 часа.

Тематическое планирование
7 КЛАСС
.
Структурно в 7 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства;
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни.
№

Разделы

1.

Основы безопасного личности,
общества и государства (30 ч)
Основы медицинских знаний и
правила оказания первой помощи
(2 ч)
Основы здорового образа жизни
(2 ч)

2.

3.

Учебно - тематическое планирование
Темы
Количество часов
Правила безопасного поведения в ЧС
30
природного характера (30 час)
Наложение повязок и помощь при пе2
реломах (2 ч)
Основы здорового образа жизни (2 ч)
Итого

№
1.

В том числе:
Практические
контрольные
5
2
2

2
34

1

1
7

4

8 КЛАСС
Структурно в 8 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства;
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни.
Учебно - тематическое планирование
Разделы
Темы
Количество чаВ том числе:
сов
Практические
Контрольные
Основы безопасности личности,
Производственные аварии и ката29
7
2
общества и государства (29 ч)
строфы (2 ч)
Взрывы и пожары (6 ч)
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч)
Аварии с выбросом радиоактивных
веществ (5 ч)
Гидродинамические аварии (3 ч)

Чрезвычайные сит уации на
транспорте (2 ч)
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч)
2.

3.

Основы медицинских знаний и
правила оказания первой помощи
(3 ч)
Раздел 3. Основы здорового
образа жизни (2 ч)
Итого

№
1.

2.

3

2

1

2

1

1

34

10

4

9 КЛАСС
Структурно в 9 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства;
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни.
Учебно - тематическое планирование
Разделы
Темы
Количество чаВ том числе:
сов
Практические
Контрольные
Безопасность и защита человека в Организация единой государственной
15
7
2
чрезвычайных ситуациях (15 ч)
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
(2 ч)
Международное гуманитарное право.
Защита жертв вооруженных конфликтов (6 ч)
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (7ч)
Основы медицинских знаний и
охрана здоровья детей (10 ч)

Профилактика травм в старшем
школьном возрасте (5ч)
Первая доврачебная помощь при
травмах (2ч)
Экстренная реанимационная помощь
(оживление после внезапной останов-

10

2

1

3.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 ч)

ки сердца и дыхания)(3ч)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 ч)
Личная гигиена(1ч)
Терроризм (3ч)
Физиологические и психологические
особенности организма подростка (1 ч)
Факторы, разрушающие здоровье человека(1ч)
Итого

8

1

1

34

10

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».