ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика: Личностные результаты: – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте; – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной; – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования; – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира; – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах; – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности; – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде; – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; – формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности; – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки; – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения; – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности; – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека; – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач; – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности; – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации. Предметные результаты: – формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни; – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества; – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью; – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства; – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим; – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников; – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; – овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. Содержание учебного предмета Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения. Модульный принцип позволяет структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 7 — 9 классах. Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела. Модуль I. «Основы безопасности личности, общества и государства». Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизне- деятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. - Основы комплексной безопасности . - Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Модуль II. «Оказание первой медицинской помощи и здоровый образ жизни». Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. - Основы здорового образа жизни. - Оказание первой медицинской помощи. Особенности организации учебного процесса по предмету в образовательном учреждении Рабочие программы в 7,8 и 9 классах рассчитаны на 34 учебных часов, в том числе на проведение контрольных работ - 2 часа. Тематическое планирование 7 КЛАСС . Структурно в 7 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства; Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни. № Разделы 1. Основы безопасного личности, общества и государства (30 ч) Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч) Основы здорового образа жизни (2 ч) 2. 3. Учебно - тематическое планирование Темы Количество часов Правила безопасного поведения в ЧС 30 природного характера (30 час) Наложение повязок и помощь при пе2 реломах (2 ч) Основы здорового образа жизни (2 ч) Итого № 1. В том числе: Практические контрольные 5 2 2 2 34 1 1 7 4 8 КЛАСС Структурно в 8 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства; Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни. Учебно - тематическое планирование Разделы Темы Количество чаВ том числе: сов Практические Контрольные Основы безопасности личности, Производственные аварии и ката29 7 2 общества и государства (29 ч) строфы (2 ч) Взрывы и пожары (6 ч) Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч) Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч) Гидродинамические аварии (3 ч) Чрезвычайные сит уации на транспорте (2 ч) Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) 2. 3. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч) Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч) Итого № 1. 2. 3 2 1 2 1 1 34 10 4 9 КЛАСС Структурно в 9 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства; Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни. Учебно - тематическое планирование Разделы Темы Количество чаВ том числе: сов Практические Контрольные Безопасность и защита человека в Организация единой государственной 15 7 2 чрезвычайных ситуациях (15 ч) системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (2 ч) Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (6 ч) Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (7ч) Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (10 ч) Профилактика травм в старшем школьном возрасте (5ч) Первая доврачебная помощь при травмах (2ч) Экстренная реанимационная помощь (оживление после внезапной останов- 10 2 1 3. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 ч) ки сердца и дыхания)(3ч) Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 ч) Личная гигиена(1ч) Терроризм (3ч) Физиологические и психологические особенности организма подростка (1 ч) Факторы, разрушающие здоровье человека(1ч) Итого 8 1 1 34 10 4